RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15689 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Салитова Фэридэ Шарифовна


Салитова Фэридэ Шарифовна

Учёная степень: доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения

Ученое звание: профессор

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Московская область

Индекс цитирования научной биографии: 3 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 41 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Салитова Фэридэ (Фарида) Шарифовна – доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, почётный работник высшего профессионального образования РФ, заслуженный деятель искусств РТ. Родилась 12.06.1948 в г. Вена (Австрия). Окончила Казанскую гос. консерваторию (спец. фортепиано), очную аспирантуру Института языка, литературы и истории Казанского ф-ла АН СССР (спец. музыкальное искусство). В 1971 – 82 преподаватель Казанского гос. института культуры; 1983 – 85 научный сотрудник Института яз., лит. и истории Казанского филиала АН СССР; с 1985 по 2013 – профессор Казанского федерального университета (в 2001 – 2009 зав. кафедрой теории, истории музыки и методики муз. образования, в 2000 – 2010 – декан музыкального факультета), одновр. в 1985 – 1996 ст. научный сотрудник Национального музея РТ, в 1996 – 2013 – ст. научный сотрудник Академии наук РТ (авт. и ред. отдела культуры и образования Института Татарской энциклопедии); с 2013 профессор Российского нового университета (Климовский филиал), одновр., с 2014 - Российского гос. университета туризма и сервиса. Осн. направления научной работы: теория, история и практика отечественной культуры, искусства, педагогики и образования. Опубликовала более около 300 научных и учебно-методических работ (в т.ч. монографии, учеб. пособия). Преподавательская работа в ВУЗе: дисциплины психолого-педагогического, гуманитарного и искусствоведческого циклов; руководство аспирантами и соискателями. Участие в объединениях и организациях: действительный член Петровской академии наук и искусств; член Союза композиторов РФ, Российской ассоциации содействия науке (РАСН), Всероссийского научного совета по проблемам истории музыкального образования, Российской общенациональной секции ISME, Научного совета по проблемам истории музыкального образования, общероссийского общественного фонда «Художественное образование и культура» и др. Также: участие в разработке программ ВПО и СПО, научной и учебной документации, программ развития вузов, в работе гос. аттестационных и экспертных комиссий; оппонирование и рецензирование диссертаций; редактирование и рецензирование научных и методических трудов; регулярное издание научных сборников (отв. редактор и составитель), организация и проведение международных научно-практических конференций, просветительских мероприятий; выступления по ТВ, радио, в печати; участие в создании и деятельности музеев и др.

Научные публикации:

Осн. монографии, учебные пособия

Татарский академический театр оперы и балета им. М.Джалиля. – Казань: Казан. гос. консерватория, 1994. – 145 с. (соавт. В.Н.Горшков, Г.М.Кантор, Е.С.Яхонтова).

Очерки по истории татарской музыкальной культуры. – Казань: Казан. гос. пед. ун-т, 1997. – 119 с.

Формирование традиционной музыкально-педагогической культуры татарского народа (VI - XVI вв.). – Казань: Казан. гос. пед. ун-т, 2001. – 124 с.

Развитие музыкально-педагогической культуры Казанского края (середина XVI – начало XX вв.). – Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2002. – 128 с.

Развитие музыкально-педагогической культуры татарского народа (от истоков до начала ХХ в.). – Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2002. – 233 с.

История татарской музыкальной педагогики: учеб. пособие для ВУЗов. – Казань: Татар. гос. гум.-пед. ун-т, 2008. – 200 с.

Салих Сайдашев. Жизненный и творческий путь. – Казань: Изд-во «Бриг», 2011. – 332 с.

Избр. статьи (с 2011 г.)

Реализация стратегии общего музыкального образования Российской Федерации в региональных педагогических структурах: на примере вузовской практики Республики Татарстан // Музикално-образователни стратегии и практика в предучилищна, училищна и извънучилищна среда: м-лы Трета нац. конф. с междунар. участие. – София: Нац. форум «Орфеева Дарба»; Софийски ун-т «Св. Климент Охридски», 2011. – С. 15 – 22.

К вопросу о комплексном подходе к исследованию ранних этапов становления музыкально-педагогических традиций народов Казанского края // История музыкального образования и современность: фундаментальный и прикладной аспекты: м-лы II сессии науч. совета по проблемам истории муз. образования. – Екатеринбург; Пермь: Уральск. гос. консерват.; Перм. гос. пед. ун-т, 2011. – С. 52 – 55.

Современные направления исследований в области педагогики искусства и искусствознания: по материалам международных конференций «Музыка и педагогика» и «Искусство и педагогика»; Музыкальный факультет Татарского гуманитарно-педагогического университета в первое десятилетие XXI в. // Искусство и педагогика: проблемы художественного и музыкального образования: м-лы VI междунар. науч.-практ. конф. – Вып. VI. / отв. ред.-сост. Ф.Ш.Салитова. – Казань: Казан. федер. ун-т; изд-во «Бриг», 2011. – С. 3 – 10; 64 – 73.

Авангардные тенденции в творчестве композиторов Татарстана // Музыкальный авангард: вопросы творчества, исполнения, преподавания: м-лы IV междунар. науч.-практ. конф. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2011. – С. 132 – 137.

Актуальность музыкально-теоретического и педагогического наследия средневекового исламского Востока для подготовки современных педагогов-музыкантов // Анализ музыки в контексте задач музыкальной педагогики: м-лы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч. – Уфа: Вагант, 2012. – С. 82 – 86.

Этнические музыкальные традиции в современном региональном культурно-образовательном процессе // Актуальные проблемы музыкально-педагогического образования: м-лы Х междунар. науч.-практ. конф. – М.: РИТМ, 2012. – С. 303 – 309.

Музикалнопедагогическата култура на Волжска България ІХ-ХІІІ век (Изследване) // Електронното списание «i Продължаващо образование». – Брой 27. – 2012. – Януари – Март (София).

Музыкальная архаика Поволжья и Приуралья в процессе нравственно-эстетического развития детей младшего школьного возраста // Актуальные направления повышения качества образования в учебных заведениях различного типа: м-лы междунар. науч.-практ. конф. – Витебск: Витеб. гос. ун-т им. П.М.Машерова, 2012. – С. 25 – 28.

Письменные памятники Средневековья как источник сведений о процессе исторического становления музыкально-педагогических традиций народов Поволжья и Приуралья // Музыкальное образование в духовной культуре Средневековой Руси: м-лы междунар. симпозиума III сессии науч. совета по проблемам истории муз. образования. – В.Новгород; Пермь: Новг. гос. ун-т им. Я.Мудрого; Перм. гос. гум.-пед. ун-т, 2012. – С. 166 – 173.

Актуальные проблемы музыкального образования: общефедеральный и региональный аспекты // Казанский педагогический журнал. – 2012. – № 4 (94). – С. 74 – 79.

О подготовке музыкально-педагогических кадров высшей квалификации в Республике Татарстан: история, современное состояние, перспективы // Образование и саморазвитие. – 2013. – № 1 (35). – С. 202 – 207.

Проблемы специализированной подготовки педагогов-музыкантов в современной структуре отечественного высшего образования // Современное музыкальное образование – 2012: М-лы междунар. науч.-практич. конф. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2013. – С. 25 – 28.

Султан Габаши, Назиб Жиганов, Рудольф Нуриев, Салих Сайдашев, Фарид Яруллин, Рустем Яхин // Сорок татар. – Казань: Татар. отд. Всемир. ассоц. писателей (междунар. ПЕН-клуб); Татар. кн. изд-во, 2013. – С. 39– 42; 105– 108; 238 – 241; 265 – 269; 358 – 361; 367 – 370.

Становление системы общего музыкального образования в Казанской губернии (по документам и материалам изданий XIX - начала ХХ вв.) // Музыкальное искусство и образование. Вестник кафедры ЮНЕСКО при Московском педагогическом государственном университете. – 1913. – Вып. 2. – С. 144 – 153.

О реформировании структуры профессионального музыкального образования в российских регионах (по итогам исследования системы подготовки педагогов-музыкантов в Республике Татарстан) // Музикалнообразователни стратегии и практика в предучилищна, училищна и извънучилищна среда: Четвърта нац. конф. с междунар. участие. – София: Анубис, 2013. – С. 177 – 181.

Цикл статей о татарской музыкальной культуре (наиболее выдающиеся явления и персоналии) // Татарская энциклопедия. – Казань: Ин-т татарской энциклопедии АН РТ, 2010, 2014. – Т. 5 –6.

Педагогический потенциал этнических музыкально-инструментальных традиций (на примере исторической эволюции музыкально-образовательной практики Казанского края до начала ХХ века) // Музыка и музыкальное образование в Средневековой Руси: м-лы всерос. (с междунар. уч.) симпозиума IV сессии Научного совета по проблемам истории муз. образования. – Курск; Пермь: Курск. гос. ун-т; Перм. гос. гум.-пед. ун-т, 2014. – С. 74 – 84.

Многоаспектность и приоритеты современного гуманитарного образования // Педагогика и психология, культура и искусство: проблемы общего и специального гуманитарного образования: м-лы VII междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.-сост. Ф.Ш.Салитова. – Климовск; Минск: Росс. нов. ун-т, Белорус. гос. ун-т культ. и иск-в; изд. «Отечество», 2014. – Вып. VII. – С. 4 – 6.

Роль фольклорных традиций в нравственно-эстетическом развитии детей: на примере текущей образовательной практики Республики Татарстан // Музыкалык онер жэне музыкалык бiлiм берудiн педагогикасы: даму мэселелерi мен перспективалары: Гылыми макалалар жинагы / (Гыл. ред. Р.Р.Жэрдемалиева, А.К.Ахметова) – Алматы.: Абай ат. КазУПУ, «Улагат баспасы». 2014. – С. 11 – 18.

Музыкальное просвещение и образование в Среднем Поволжье во 2-й половине XVIII – нач. XIX веков в контексте общероссийского культурно-исторического процесса // Вестник Владимирского государственного университета: педагогические и психологические науки. – Владимир.- 2014. - № 16 (35). – С. 15 – 21

К проблеме структурных преобразований в системе подготовки музыкально-педагогических кадров: некоторые итоги и перспективы // Современное музыкальное образование — 2014: м-лы XIII междунар. науч.-практ. конф. / Ред. И.Б.Горбунова. — СПб.: Росс. гос. пед. ун-т, 2014. — С. 29 – 31

Особенности ранних этапов становления педагогического потенциала народного музыкально-поэтического творчества (на примере традиционного татарского фольклора) // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1 // URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=17868

Проблемы нравственного развития личности в системе современного высшего образования: организационно-методический аспект // Сервис в России и за рубежом. – 2015. - Т. 9. - № 2 (58). – С. 113 – 121.

Вклад выпускников Московской консерватории в становление системы музыкального образования Казани (вторая половина XIX – начало ХХ вв.) // Московская консерватория в ее историческом развитии (к 150-летию)»: м-лы междунар. науч.-практ. конф. / ред.-сост. В.ИАдищев, КВ.Зенкин. – М.: Моск. гос консерватория», 2016. – С. 97 – 102.

Культурно-просветительская деятельность как фактор стабилизации современного российского социума // Сервис в России и за рубежом, 2016. Т. 10. № 5 (66). C. 94-104

Традиционная музыкальная культура Поволжья и Приуралья: полиэтнический аспект // Сервис plus, 2016. Т. 10. № 3. С. 68 – 76

Socio – pedagogical Priorities of the Educational Process at the University: the Didactic Aspect of Information Technology // International journal of environmental & science education 2016, Vol. 11, no. 18, 10987-10997 (в соавт.)

Социокультурные реалии эпохи как условие формирования выдающегося творческого деятеля // Детство музыкантов: история и современность (междисциплинарный дискурс): м-лы Всерос. симпозиума VI сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образ. / ред.-сост. В.И. Адищев, К.В. Зенкин. – М.; Пермь: Всерос. музейное объединение; Моск. гос. консерватория; Перм. гос. гум.-пед. ун-т, 2017. – С. 190 – 196.

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 1 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 19 июня 2017, 11:06

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI