RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15744 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Данилкина Маргарита Юрьевна


Данилкина Маргарита Юрьевна

Учёная степень: Кандидат педагогических наук

Ученое звание: Доцент ВАК

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Санкт-Петербург

Индекс цитирования научной биографии: 2 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 75 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Декан факультета специального и инклюзивного образования , заведующая кафедрой общей и коррекционной педагогики Смольного института Российской Академии образования, Советник ректора Смольного института РАО. Действительный член Европейской Академии Естественных наук. Профессор кафедры инклюзивного образования ИПКСПО по педагогике и психологии, зав. кафедрой инклюзивного образования ИПКСПО. Кандидат педагогических наук, доцент ВАК. Председатель академической секции специального образования и комплексной реабилитации Европейской академии естественных наук (Ганновер). Президент Международной ассоциации логопедов, дефектологов, психологов.

Потомственный дефектолог. Окончила с отличием Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена в 1986 году: олигофренопедагог, логопед, дошкольный дефектолог.

Ученый в области коррекционной педагогики и специальной психологии, педагогики высшего профессионального специального дефектологического образования, проектировании социально-культурной деятельности лиц с ОВЗ. Лекции, семинары и консультации Данилкиной М.Ю. востребованы в России, Финляндии, Швейцарии, Латвии, Беларуси и т.д.

Специалист в области психокоррекционной работы с детьми с умственной отсталостью, синдромом раннего детского аутизма, СДВГ, задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психолого-педагогического сопровождения детей с РДА, умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями развития, в коррекции эмоциональных и интеллектуальных нарушений при деменции. Специалист в области прикладной зоопсихологии и зоотерапии.

Научные публикации:

В 2005 г. защитила диссертацию на тему: "Социально-культурная деятельность как ресурс трудовой мотивации персонала : На материале педагогической организации". (13.00.05). - Санкт-Петербург, в диссертационном совете Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Научный руководитель: доктор культурологических наук, профессор Г.М. Бирженюк. Главный оппонент: доктор педагогических наук Тонконогая Е.П.

Докторант ЛГУ им. А. С. Пушкина. Докторское исследование посвящено проблеме социализации лиц с отклонениями в развитии.

Является членом Координационного совета при правительстве Ленинградской области по инклюзивному и дистанционному обучению детей-инвалидов в Ленинградской области.

Автор более 70 публикаций по актуальным проблемам специальной психологии, коррекционной педагогики, клиники интеллектуальных нарушений, развития личности лиц с ОВЗ, инклюзивному образованию.

Наиболее значимые публикации:

1.Данилкина М.Ю. Дифференциальная диагностика психических нарушений детей, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС. / Л.М. Шипицина, В.Н. Панферов, Ю.Т. Матасов и др. Методические рекомендации для психолого-медико-педагогических комиссий. СПб., РГПУ им. А.И. Герцена: “Образование”, 1992 г. С. 41-55

2. Данилкина М.Ю. Особенности дискурсивного мышления умственно отсталых учащихся. Сборник научных трудов. СПб. 1996. 190 с.

3. Данилкина М.Ю. Партисипативный подход в управлении как одно из условий инновационной деятельности образовательного учреждения. /Материалы Международной научно-практической конференции «VIII Царскосельские чтения», СПб. 2004. - С. 35-38.

4. Данилкина М.Ю. Мотивационно-целевой аспект в управлении школой в условиях вынужденной интеграции /Материалы Международной научно-практической конференции «VIII Царскосельские чтения», СПб. 2004. - С. 39-41.

5. Данилкина М.Ю. Развитие речи как средство социализации. Сборник трудов участников V Межвузовской конференции молодых ученых. Ч. 1. Изд-во ЧГУ, Череповец, 2004. с. 170-175

6. Данилкина М.Ю. Организация социально-культурной деятельности как фактор снижения ранга «синдрома эмоционального выгорания» в условиях инклюзивного образования. /Сборник трудов участников VI Межвузовской конференции молодых ученых. 4.1. - Череповец.: Изд. ЧГУ. - 2005. - С. 40-43.

7. Данилкина М.Ю. Социально-культурная деятельность как фактор повышения качества образования Проблемы управления качеством образования в гуманитарном ВУЗе: Материалы 10-й Международной научно-методической конференции 26-27 октября 2005 года. Изд-во СПбГУП. СПб., 2006. С. 117-118. ISBN 5-7621-0364-1

8. Данилкина М.Ю. Антропосоциальный подход к современному управлению. Сборник трудов участников Всероссийской научно-практической конференции “Социальная работа: теория и практика”. СПб., ИСПиИО, 2006. С. 55-62

9. Данилкина М.Ю. Социально-психологические проблемы семьи, имеющей больного с атрофической деменцией, обусловленной болезнью Паркинсона. /Литвиненко И.В.//Семья: тенденции развития и проблемы социально-педагогического сопровождения детей: всероссийская научно-практическая конференция: сб. материалов конф.; СПБ. - ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007; С. 24-28

10. Данилкина М.Ю. Поздний дизонтогенез: влияние домашних животных на снижение риска возникновения депрессий. /Литвиненко И.В.// Современное общество специальное образование». Международная научно-практическая конф. 25-26 апреля 2007: сб. материалов конференции. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007. С. 125-129.

11. Данилкина М.Ю. К вопросу о посттравматической деменции /Литвиненко И.В.//Высшее образование ХХI века: сб. ст.– СПб.- ЛГУ им. П.С. Пушкина, 2007. – С. 167-171

12. Данилкина М.Ю. К вопросу о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью – лечить или воспитывать? / Ю.А. Фесенко, Л.М. Кобрина// Теоретические и прикладные основы психолого - педагогического и медико – социального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 6 марта 2007. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007., С. 180-185

13. Данилкина М.Ю. Клинико-психолого-педагогические аспекты поврежденного развития у детей школьного возраста /Литвиненко И.В.//Успехи детско-подростковой психиатрии и психотерапии (исторический и междисциплинарный подход): материалы конференции «Мнухинские чтения 19 ноября 2007. СПб., 2007. – С. 184-187– (264 с.) ISBN 5-8329-62-6

14. Данилкина М.Ю. Психокорекционная работа с детьми: Учебная программа (методическая разработка). Сборник программ по циклам общепрофессиональных дисциплин, дисциплинам предметной подготовки и факультативным дисциплинам по специальности 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.- С. 258 – 265

15. Данилкина М.Ю. Психология лиц с умственной отсталостью. Учебная программа (методическая разработка.//Сборник программ по циклам общепрофессиональных дисциплин, дисциплинам предметной подготовки и факультативным дисциплинам по специальности «Специальная психология». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.- С. 73-97

16. Данилкина М.Ю. Методика формирования элементарных математических представлений: Учебная программа (методическая разработка) Сборник программ по циклам общепрофессиональных дисциплин, дисциплинам предметной подготовки и факультативным дисциплинам по специальности 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.- С. 174 – 182

17. Данилкина М.Ю. Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Учебно-методические материалы. / Кобрина Л.М, Литвиненко И.В. // Учебно-методический комплекс по циклам общепрофессиональных дисциплин, дисциплинам предметной подготовки и факультативным дисциплинам по специальности 050714.65 «Олигофренопедагогика». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.- С. 37-55

18. Данилкина М.Ю. Логопедия Учебно-методические материалы //Учебно-методический комплекс по циклам общепрофессиональных дисциплин, дисциплинам предметной подготовки и факультативным дисциплинам по специальности 050714.65 «Олигофренопедагогика». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.- С. 148-160

19. Методика преподавания русского языка. Учебно-методические материалы. Учебно-методический комплекс по циклам общепрофессиональных дисциплин, дисциплинам предметной подготовки и факультативным дисциплинам по специальности 050714.65 «Олигофренопедагогика». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.- С. 186-229

20. Данилкина М.Ю. Социально-культурная деятельность как средство формирования трудовой мотивации у учащихся с ограниченными возможностями здоровья Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина Научный журнал. – № 4 .– Том 3. Педагогика. 2008 – С. 39-48.

21. Данилкина М.Ю. Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального образования Ленинградской области. /Л.М. Кобрина, Е.Т. Логинова. Известия Южного федерального университета. 2009. № 12. С..275-290.

22. Данилкина М.Ю. Реализация региональной концепции непрерывного образования средствами дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья /В.Н. Скворцов, , Л.М. Кобрина, Е.Т. Логинова// Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина /. Научный журнал. – № 2 . 2010. – Том 3. Педагогика. 2010. С.5–16.

23. Данилкина М.Ю. Система специального образования как социальная форма интегрированного обучения и воспитания /Кобрина Л.М.// Социальная политика: современность и будущее: материалы междунар. науч. практ. конф. 21 янв. 2010 г. – СПб.; ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010., С 58 - 64.

24. Данилкина М.Ю. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья как форма реализации концепции непрерывного образования в регионе. /Л.М Кобрина., Е.Т. Логинова// Специальное образование: традиции и инновации: материалы II Международной научно – практической конференции., 8 – 9 апреля 2010 года, г. Минск / Бел. гос. пед. ун.т им. М. Танка – Минск: БГПУ, 2010 – стр. 96-99.

25. Данилкина М.Ю. Система специального образования как базис интеграции и инклюзии. /Кобрина Л.М.// Специальное образование: материалы VI Международной научной конференции 21 -23 апреля 2010 г. /под общ ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010 г. – т. 2. – стр. 197 – 203.

26. Данилкина М.Ю. Интегративный подход к условиям психолого-педагогической помощи лицам с интеллектуальными нарушениями. /И.В. Литвиненко// Специальное образование: материалы VI междунар. науч. конф., 21–23 апр. 2010 г. под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010 г. – Т. 2. С. 135–140.

27. Данилкина М.Ю. Особенности проявления когнитивных и психотических нарушений при поврежденном психическом развитии. /И.В. Литвиненко // Специальное образование: материалы VII Международной научной конференции 21 -22 апреля 2011 г. / под общ ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011 г. – т. 2. – стр. 176 – 182.

28. Данилкина М.Ю. Компетентностный подход к социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Специальное образование: материалы VII Международной научной конференции 21-22 апреля 2011 г. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011 г. – т.2. – стр. 106 – 111.

29. Данилкина М.Ю. Проявления когнитивных и немоторных нарушений при поврежденном психическом развитии (деменции) /Литвиненко И.В. //Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Научный журнал, 2011.- № 3. – Т. 3. Педагогика. С. 57-64

30. Данилкина М.Ю. Комплексный подход в диагностике когнитивных нарушений при деменции. /Литвиненко И.В.//Специальное образование: материалы IX междунар. науч. конф., 24–25 апр. 2013 г. под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013. – Т. 2. С. 94–99.

31. Данилкина М.Ю. Теоретико-методологические и содержательные проблемы интегрированного обучения лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии: программа учебной дисциплины (метод. разработка) //Учебно–методический комплекс (программы подго-товки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2010.- 15.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1033–1. С. 194-203

32. Данилкина М.Ю. Теоретические и методологические основы интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (метод. разработка) //Учебно–методический комплекс (программы подго-товки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2010.- 15.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1033–1. С. 219-232

33. Данилкина М.Ю. Теоретические и методологические основы профессиональной компетентности педагога интегрированного обучения (метод. разработка) // Учебно–методический комплекс (программы подго-товки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010.- 15.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1033–1. С. 212-218

34. Данилкина М.Ю. Проектирование социально-реабилитационной среды лиц с ограниченными возможностями здоровья (метод. разработка)//Учебно–методический комплекс (программы подго-товки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010.- 15.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1033–1. С. С. 73-96

35. Данилкина М.Ю. Обучение и воспитание отстающих детей в средней общеобразовательной школе. /Кобрина Л.М., Анисимова А.Н. Переподготовка педагогов: учеб.-метод. пособие. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. ISBN 978-5-8290-1067-6

36. Данилкина М.Ю. Проектирование социально-реабилитационной среды лиц с ограниченными возможностями здоровья (метод. разработка) //Учебно–методический комплекс (программы подготовки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2011.- 10.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1065 – 2. С. 20-40

37. Данилкина М.Ю. Интегрированное обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии на основе дифференцированной коррекционно-развивающей работы в условиях общеобразовательной сельской школы Ленинградской области: Учебно-метод. пособие /Кобрина Л.М., Денисова О.А., Логинова Е.Т. и др. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. ISBN 978-5-8290-1045-4

38. Данилкина М.Ю. Теоретико-методологические и содержательные проблемы интегрированного обучения лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии: программа учебной дисциплины (метод. разработка) //Учебно–методический комплекс (программы подготовки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2011.- 10.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1065-2 С.121-129

39. Данилкина М.Ю. Теоретические и методологические основы интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (метод. разработка) //Учебно–методический комплекс (программы подготовки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2011.- 10.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1065 – 2. С. 143-153

40. Данилкина М.Ю. Теоретические и методологические основы профессиональной компетентности педагога интегрированного обучения (метод. разработка) //Учебно–методический комплекс (программы подготовки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2011.- 10.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1065 – 2. С. 137-143

41. Данилкина М.Ю. Интегрированное обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной школы Ленинградской области: учебно-метод. пособие / Кобрина Л.М., Денисова О.А., Логинова Е.Т. и др. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011.-188 с. ISBN 978-5-8290-1106–2

42. Данилкина М.Ю. Проявления когнитивных и немоторных нарушений при поврежденном психическом развитии (деменции) /Литвиненко И.В. //Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Научный журнал, 2011.- № 3. – Т. 3. Педагогика. С. 57-64

43. Данилкина М.Ю. Комплексный подход в диагностике когнитивных нарушений при деменции. /Литвиненко И.В. Специальное образование: материалы IX междунар. науч. конф., 24–25 апр. 2013 г. под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013. – Т. 2. С. 94–99.

44. К вопросу о психологическом и неврологическом статусе лиц с задержкой психического развития/ литвиненко И.В. //Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Научный журнал, 2013.- № 4. – Т. 3. Педагогика.

45. Инновационные подходы к обучению детей с аутизмом /Кобрина Л.М. «XII Мнухинские чтения. Аутизм: медико-психолого-педагогическая, социально-экономическая и правовая проблема. Сборник статей. Под общей редакцией Ю.А. Фесенко, Д.Ю. Шигашова. СПб., изд. Виктория плюс. 2014. – С. 60-64 – (250 с.) ISBN 978-5-91673-111-8

46. Данилкина М.Ю. Реализация региональной концепции непрерывного образования средствами дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья /В.Н. Скворцов, Л.М. Кобрина, Е.Т. Логинова// Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья. Монография. Т.2. Санкт-Петербург. 2014 ISBN 978-58290-1307-3, с. 198-208

47. Данилкина М.Ю. Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального образования Ленинградской области. /Л.М. Кобрина, Е.Т. Логинова. // Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья. Монография. Т.2. Санкт-Петербург. 2014, ISBN 978-58290-1307-3, с. 216-224

48. Данилкина М.Ю., Браун Т.П. Психолого-педагогические риски учителя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования /Коррекционно-педагогическое образование, № 2 (2), 2015, стр. 39-48

49. Данилкина М.Ю. Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : сборник статей / Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; [под ред. М. Ю. Данилкиной]. - Санкт-Петербург : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2011. - 80 с.; ISBN 978-5-8290-1087-4

50. Данилкина М.Ю. Мотивационный менеджмент образовательной организации в условиях модернизации российского образования/Агаммедов М.Т., Иманов А.Т.//Дефектология как базис инклюзии: материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. под общей редакцией Г.М. Иманова и М.Ю. Данилкиной – СПб.; Смольный институт РАО, 2016. - Т. 1. С. 67-73 ISBN 978-5-985-29124-7

51. Данилкина М.Ю. Реализация принципа «Дефектология как базис инклюзии» в современных социокультурных условиях//Кобраина Л.М.//Дефектология как базис инклюзии: материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. под общей редакцией Г.М. Иманова и М.Ю. Данилкиной – СПб.; Смольный институт РАО, 2016. - Т. 1. С. 73-81 ISBN 978-5-985-29124-7

52. Данилкина М.Ю. Проблемы диагностики и психолого-педагогической помощи детям с приобретенным слабоумием органического генеза//Дефектология как базис инклюзии: материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. под общей редакцией Г.М. Иманова и М.Ю. Данилкиной – СПб.; Смольный институт РАО, 2016. - Т. 1. С. 189-195 ISBN 978-5-985-29124-7

 

Последняя редакция анкеты: 17 декабря 2016, 02:30

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI