RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15692 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Шаронова Виктория Борисовна


Шаронова Виктория Борисовна

Учёная степень: Кандидат педагогических наук

Ученое звание: Доцент

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Челябинская область

Индекс цитирования научной биографии: 2 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 62 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Шаронова Виктория Борисовна

Учёная степень: кандидат педагогических наук, доцент

Регион: Челябинская область

Заведующая кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации Челябинского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ».

Кандидат педагогических наук (2002 г.). Доцент.(2005г.)

Область научных интересов: языкознание, компаративная лингвистика, межкультурная коммуникация, теория и методика преподавания иностранных языков

Дата рождения 27 сентября 1969 г.

Образование высшее. В 1992 году окончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности «Немецкий и французский языки», с присвоением квалификация и звания «учитель средней школы».

В период с 2006 по 2008 гг. В.Б. Шаронова прошла профессиональную переподготовку в Южно-Уральском государственном университете по программе «Теория и практика английского языка».

Курсы повышения квалификации:

Семинар «Workshop «Arbeit mit Tangram» (Работа с учебными пособиями издательства Tangram») (18-21 ноября 2002 г., Центр изучения немецкого языка, партнер немецкого культурного центра им. Гёте, г. Екатеринбург)

Курс немецкого языка (2003 г., Гёте Институт, г. Бремен, Германия, сертификат участника)

Семинар «Grammatik lehren und lernen» (Грамматика: учить и учиться) (2004 г.; Гёте Институт, г. Москва)

Семинар «Обучение менеджеров иностранным языкам на базе компетентностного подхода» (2007 г.; г. Москва, сертификат участника №С-3/361)

Участие в Осенней сессии ChelTA (Chelyabinsk English Language Teachers Association) «Keeping up to Date with English» (2008 г.; г. Челябинск, сертификат участника)

Семинар «Fragen des Mittelstufenterrichts» (Вопросы методики обучения среднему уровню знания немецкого языка) (2011 г., Гёте Институт, г. Москва, сертификат участника)

Краткосрочное повышение квалификации «Менеджмент в сфере образования» (2012 г.; г. Москва, удостоверение о КПК рег.№ 1332-167)

Основные вехи профессиональной деятельности:

Шаронова Виктория Борисовна свою преподавательскую деятельность начала в 1992 году в Челябинском государственном педагогическом институте.

В период с 199 по 2001 годы проходила обучения в аспирантуре ЧГПУ по специальности педагогика. В 2001 году успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему «Самообразование будущего учителя как важный компонент повышение уровня его профессиональной готовности»

Ученая степень кандидата педагогических наук была присуждена диссертационным Советом Челябинского государственного педагогического университета 1 ноября 2001 года и утверждена ВАК Российской Федерации 19 апреля 2002 года.

Решением Министерства образования РФ от 21 декабря 2005 г. Шароновой В.Б. было присвоено ученое звание доцента.

В 1998 г. начинает работать в Челябинском институте (филиале) Уральской академии государственной службы преподавателем немецкого языка.

С 2007 г. В.Б. Шаронова становится заведующей кафедрой русского и иностранных языков. Ведет практические занятия по немецкому, французскому и латинскому языкам.

Шаронова В.Б. является автором следующих учебно-методических комплексов и программ учебных дисциплин:

Немецкий язык: учебно-методический комплекс для студентов дневного отделения (специальности «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент организации»»)

Немецкий язык: учебно-методический комплекс для студентов заочного отделения (специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Финансы и кредит»»)

Немецкий язык: Рабочая программа учебной дисциплины для специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление».

Немецкий язык: Рабочая программа учебной дисциплины для специальности 080507.65 «Менеджмент организации».

Немецкий язык: Рабочая программа учебной дисциплины для специальности 080105.65 «Финансы и кредит».

Деловой иностранный язык (Немецкий язык): программа учебной дисциплины для направления подготовки 081100.62 "Государственное и муниципальное управление"

Иностранный язык в профессиональной сфере (Немецкий язык): программа учебной дисциплины для направления подготовки 081100.62 "Государственное и муниципальное управление"

Иностранный язык (Немецкий язык): программа учебной дисциплины для направления подготовки 081100.62 "Государственное и муниципальное управление"

Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации (Немецкий язык): программа учебной дисциплины для направления подготовки 080100.62 "Экономика"

Иностранный язык в социокультурной сфере (Немецкий язык): программа учебной дисциплины для направления подготовки 080100.62 "Экономика"

Иностранный язык в сфере юриспруденции (Немецкий язык): программа учебной дисциплины для направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

Иностранный язык (Немецкий язык): программа учебной дисциплины для направления подготовки 080200.62 "Менеджмент"

Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации (Немецкий язык): программа учебной дисциплины для направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

Шаронова В.Б. активно осуществляет научное руководство студентами в научно-исследовательской деятельности по направлению межкультурной коммуникации. Студенты, подготовленные Шароновой В.Б., неоднократно становились победителями Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития России в исследованиях студентов: управленческий, правовой и социально-экономический аспекты» (Челябинск, ЧФ РАНХиГС).

Сотрудники кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации во главе с Шароновой В.Б. являются организаторами секции «Межкультурная коммуникация: проблемы и перспективы», ежегодно проводимой в рамках указанной конференции.

Шаронова В.Б. постоянно совершенствует своё профессиональное мастерство: принимает участие в международных научно-методических семинарах Института имени Гёте (г. Москва).

Шаронова В.Б. успешно занимается учебно-методической деятельностью.

Список учебно-методических работ включает следующие:

Рабочая тетрадь по немецкому языку (для студентов неязыковых вузов). - Челябинск, ЧИ УрАГС, 2003 . - 70 с.

Организация самостоятельной работы студентов неязыковых факультетов по изучению немецкого языка (учебно-методические рекомендации для студентов заочного и вечернего отделений неязыковых факультетов). - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2004. - 102 с.

Германия вчера и сегодня (учебно-практическое пособие по страноведению). - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2005. - 115 с.

В диалоге культур: Учебное пособие по немецкому языку для студентов заочного отделения. - Челябинск: ЧИ УрАГС, 2007.

Разговорные темы по немецкому языку (для слушателей заочного отделения неязыковых факультетов). - Челябинск: ЧИ УрАГС, 2007. – 39 с.

Английский язык: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – Челябинск: ЧИ УрГАС, 2010. – 53 с. (в соавт. Грош Е.В. и Меньшиковой Н.Б.)

Под руководством Шароновой В.Б. коллективом кафедры был разработан проект «Виртуальный патронат иноязычной профессиональной коммуникации» в рамках участия в конкурсе «Образовательные инновации».

Поощрения. За период профессиональной деятельности работа Шароновой В.Б. была отмечена почётными грамотами Министерства образования Челябинской области, Городской думы г. Челябинска, Благодарность Губернатора Челябинской области, Почетной грамотой ректора УрАГС, а так же дипломами и благодарственными письмами.

Научные публикации:

1.Основные компоненты факторно-многоуровневой системы подготовки будущего учителя к профессионально-педагогической самообразовательной деятельности // Сборник научных работ аспирантов Челябинского государственного педагогического университета. Челябинск: ЧГПУ, 2000. - С. 20-22.

2.Диагностика образовательных потребностей педагога // Форум информационных технологий. - Челябинск: Академия новых технологий, 2001.-С. 13-15.

3.Этапы подготовки будущего учителя к профессионально-творческой самообразовательной деятельности // Сборник научных работ аспирантов Челябинского государственного педагогического университета.

4.Самообразование будущего учителя - требование современной эпохи // Материалы Всероссийской научно-практической конференции: Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования.-Челябинск: «Образование», 2002. - С.74-76

5.Подготовка иноязычного текста для аудирования для студентов неязыковых факультетов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции: Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров. – Челябинск: «Образование», 2003. - С.178-180

6.К вопросу об организации системы упражнений с целью повышения лингвистической компетенции студентов неязыковых специальностей // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Издательство «Образование», 2003. - С.180-181.

7.К вопросу об особенностях организации подачи языкового материала в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Актуальные проблемы языкознания, страноведения и методики обучения иностранным языкам: Материалы III межвузовской научно-практической конференции. - Челябинск: ЧГПУ, 2003. - С.194-198

8.Проблема мониторинга знаний студентов как комплекс факторов, связанных с системой образования // Государственная и муниципальная служба в условиях формирования гражданского общества и рыночной экономики: опыт, проблемы, перспективы: Материалы второй региональной научно-практической конференции (Челябинск, 26 октября 2004 года). – Челябинск: ЧИ УрАГС, 2004. - С.147-151.

9.Анализ урока иностранного языка как важный компонент формирования минимума методической, психолого-педагогической и лингвометодической компетенции будущего учителя // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: «Образование», 2005. – С.190-195

10.Профессиональное самосознание студента как важный компонент повышения уровня его готовности к профессионально-творческому самообразованию // Государственная и муниципальная служба в условиях формирования гражданского общества и рыночной экономики: опыт, проблемы, перспективы: Материалы III Всероссийской научно-практической очно-заочной конференции (Челябинск, 28 октября 2005 года). – Челябинск: ЧИ УрАГС, 2005. – С. 316-322.

11.Особенности переводов заголовков немецких газет // Куда идет Россия: проблемы системной трансформации современного российского общества: Материалы Всероссийской очно-заочной практической конференции (Челябинск, 28 марта 2005 года). – Челябинск: ЧИ УрАГС, 2005. – С.154-156.

12.Формирование культурно-страноведческой компетенции студентов неязыковых факультетов посредством видеофильма // Государственное и муниципальное управление в условиях формирования гражданского общества и рыночной экономики: опыт, проблемы, перспективы: Материалы IV Всероссийской практической конференции. - Челябинск: Центр анализа и прогнозирования, 2006. – С.244-246.

13.Формирование навыков межкультурной коммуникации студентов вуза // Актуальные проблемы подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих как фактор успеха реформы государственной службы: Материалы Международной заочной конференции. ЧИ УрАГС, Челябинск, 2008.

14.Формирование у студентов неязыковых вузов коммуникативной компетенции посредством усвоения знаний лингвокоммуникативной культуры страны изучаемого языка // Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции в 2-х чч. – Ч.I. – Изд-во ИИУМЦ «Образование». - Челябинск, 2009. - С. 67-71.

15.Влияние стиля преподавания на продуктивность обучения устной иноязычной речи // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: Материалы X Всероссийской научно-практической конференция. В 7-ми чч. Ч. 5., Изд-во «Образование». Челябинск, 2009. - С. 174-177.

16.Эмотивность в сфере межкультурной коммуникации // Инновационные направления в профессиональном образовании в контексте развития современного мирового поликультурного пространства: Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. ЧИ УрАГС. – Челябинск, 2010. - С. 56-58

17.Трудности работы с иноязычным текстом у студентов неязыковых специальностей // Профильное и профессиональное образование в условиях глобализации современного поликультурного пространства: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. ЧФ РАНХиГС. – Челябинск, 2011. - С. 135-137.

18.Эмоциональные концепты языка как форма самовыражения народа // Язык в фокусе современных исследований: Межвузовский сборник научных трудов. Вып.№1. Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», 2012. - С. 194-198.

19Национально-культурная специфика картины мира в немецком языке: на примере культурных концептов // Образование XXI века в контексте диалога культур: Материалы Третьей Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. Челябинск, 2012. – С. С. 162-165

20.Деловая игра как метод активного обучения иноязычной профессиональной коммуникации в неязыковом вузе // Подготовка профессиональных управленческих кадров: опыт, проблемы, инновационные образовательные технологии: сборник научных трудов. – Челябинск: ЧФ РАНХиГС, 2013. - С. 261-264

21.Виртуальный патронат как инновационный метод подготовки управленческих кадров в сфере иноязычной профессиональной коммуникации // Конституции Новой России 20 лет: истоки, теория и современная практика»: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 25 октября 2013 г. Челябинск: ЧФ РАНХиГС (в соавт. с Меньшиковой Н.Б.) С. 156-158

22.Структурная и семантическая соотнесённость коллокаций и фразеологических единиц в русском и английском языках // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». 2014. № 1 (в соавт. с Лескиной С.В.)

Структурно-смысловые особенности русских и немецких адъективных фразеологизмов, представляющих внешность человека // Язык в фокусе современных исследований: Сборник научных трудов отечественных и зарубежных авторов. 2013. №5. С. 107-112

23.Виртуальный патронат иноязычной профессиональной коммуникации // Сборник материалов по итогам общеакадемических конкурсов РАНХиГС в 2012-2013 уч.году. Москва: РАНХиГС, 2014 г. (в соавт. с Меньшиковой Н.Б. и Грош Е.В.)

24.Дескрипция лингвокультуремы «Сила»/«Kraft» в русском и немецком языках // Профильное и профессиональное образование в условиях современного поликультурного пространства: Материалы Международной заочной научно-практической конференции. Челябинск: ЧФ РАНХиГС, 2013. С. 106-110

 

Последняя редакция анкеты: 24 января 2014, 12:06

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI