Вержибок Галина Владиславовна
  1. Ученая степень
    Кандидат психологических наук
  2. Ученое звание
    Доцент
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Страна
    Беларусь

Вержибок Галина Владиславовна, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии и педагогики, экономико-правовой факультет, Учреждение образования «БИП – Университет права и социально-информационных технологий»

Учёная степень: кандидат психологических наук (1999)

Учёное звание: доцент (2003)

В системе образования: с 1992 г., педагогический стаж (в вузе) – св. 30 лет

Образование:1996-1999: аспирантура (целевая) – Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (БГПУ). 2006-2009: докторантура (целевая) – Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (БГПУ) от Минского гос. лингв. университета (МГЛУ).

Темы диссертаций: «Полоролевая дифференциация поведения в подростковом возрасте» (1999, кандидатская), «Структура и динамика гендерных отношений студенческой молодежи» (докторская).

Место работы (основное): 2020 – наст. вр. – Учреждение образования «БИП – Университет права и социально-информационных технологий», кафедра психологии и педагогики (БИП). 2002-2020. Минский государственный лингвистический университет, кафедра психологии (МГЛУ). 1992-2002. Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, факультет социальной педагогики и практической психологии, кафедра возрастной и педагогической психологии (БГПУ).

Место работы (совмест./почас.): Республ. Ин-т высш. школы (РИВШ); Академия Управления при Президенте РБ (Ин-т Высш. управл. кадр., Ин-т гос. службы); БНТУ; БГУ; БГПУ; РГСУ; БГЭУ; БГУКИ; Учебные Центры (Миноблисполком, Мин-ва культуры, Мин-ва финансов), ИПиПК (тамож. комит.; прокур. и суд. раб.), Об-во «Знание», и др.

Научные области: психология (гендерная, семейная, общая, возрастная, социальная, педагогическая, эко-, кросс-), социология, демография, педагогика, методология науки.

Научные интересы: методология и методы исследований, риски (ценностные, гендерные, демографические), гендер (семья, профессия, образование), идентичность (гендерная, персональная, групповая, этническая), культура (психологическая, гендерная, профессиональная), компетентность (руководителя, специалиста, педагога), семейная сфера, ценностная сфера, социализация.

В составе: член-корр. общественного объединения ученых и практиков Междисциплинарной Академии наук (Украина, Киев, с 2015), зам. науч. рук. проекта «НАШ БУРАН» (РФ, Москва, РАН, МГУ, с 2020), эксперт БРФФИ (Минск, с 2018), председатель экспертной комиссии по гуманит. наукам «Институт интеллектуальных технологий» (Крым, с 2020), член Белорусского общества психологов, рук. секции «Гендерная психология» (Минск, с 2007), член Проблемного совета по психологии в Академии Управления при Президенте РБ (Минск, 2014-2020), член ISSBD (USA, 1995-2000).

Учебные курсы (35):«Психология» (общая, возрастная, педагогическая), «Методология научного / психологического исследования», «Психология и педагогика высшего образования», «Психология развития», «Социальная психология», «Психология личности», «Педагогическая психология», «Психология труда», «Психология семьи», «Гендерная психология», «Психология семейных и гендерных отношений», «Конфликтология», «Интегральные тестовые методы», «Методы психологии», «Качественные методы исследования в психологии», «Психология влияния», «Этнопсихология», и др.

Научные публикации (ок. 400): монографии – 4, коллект. монографии – 7, учеб.-мет. пособия – 17, уч. мат-лы – 9, статьи ВАК – 48, статьи – 130, тезисы – 180, коммент. – 9; энцикл. словарь – 6 (РФ); издания СНГ (ближнее зарубежье) – св. 80 (Россия, Украина, Молдова, др.); иностр. издания (дальнее зарубежье) – 17, в т.ч., на англ. языке – 8 (Польша, Болгария, Германия, США, Швейцария, др.).

Научные мероприятия: Беларусь, Россия, Украина, Молдова, Узбекистан, Армения, Азербайджан; Польша, Болгария, США, Германия, Швейцария, Индия. Индекс Хирша – 5 (РИНЦ).

Научные программы, гранты (руководство, участие):«Ценность здоровья в структуре жизненных приоритетов руководителей учреждений образования» (БРФФИ-РГНФ, рук., 2015-2017); «Дети Беларуси», Президентская программа, науч.-метод. обеспечение (Нац. ин-т образ-я РБ, 2008-2010), «Разработка индивидуально-дифференцированной модели гендерной идентичности» (Мин-во образ-я, 2009), «Разработка и совершенствование моделей современного образования для реализации Концепции общеобразовательной реформы» (Нац. ин-т образ-я РБ, 1995-1997).

Научные конкурсы, проекты (заявки): «Ценностное отношение к здоровью как личностный потенциал современной студенческой молодежи (на примере России и Беларуси)» (БРФФИ-РФФИ; Краснодар, Кубанск. гос. ун-т, 2019); «Специфика поликультурного образовательного пространства в условиях моноэтнического региона (на примере вузов Армении и Беларуси)» (БРФФИ-РФФИ; Армянск. гос. пед. ун-т им. Х. Абовяна, 2018); «Оценка качества и рисков поликультурного образования» (CICED; Армения, Армянск. гос. педаг. ун-т им. Х. Абовяна, 2017); «Здоровье в системе ценностей современных подростков и юношества (на примере России и Беларуси)» (БРФФИ-РФФИ; Крымский федеральный ун-т им. В.И. Вернадского, 2017; Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса», г. Москва, 2016); «Ценностные диспозиции и расширение гендерного партнерства в социокультурном и образовательном пространстве», «Разработка национальной образовательной программы «Культурфилософские основы общего и специального образования» (ЮНЕСКО, 2017); «Социальное партнерство в области повышения качества образования в образовательном пространстве России и Беларуси» (МИФИ, Москва, 2016).

Разработка и апробация методик: психодиагностические (15): авторские (8), модиф. и алгоритм. (7) по темам: ценности, идентичность, семья, гендерная культура.

Повышение квалификации: 2021 – Удостоверение о повышении квалификации по программе «Современные психолого-педагогические технологии в образовании» в ФГАО УВО «Российский университет дружбы народов» (РФ, Москва, РУДН, ЦДПО ФФ, 24.09-14.10.2021, УПК 19 103352, регистр. № 103352 от 13.12.2021). 2020 – сертификат участия в онлайн-курсе «Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMS Moodle» (РФ, Москва, онлайн, 20-24.04.2020). 2016 – Свидетельство о повышении квалификации в ГУО «Республиканский институт высшей школы» по программе «Безопасность жизнедеятельности человека: теоретический и методический аспекты» (РБ, Минск, РИВШ, 06.06-17.06.2016, СПК № 2415817, регистр. № 2040 от 17.06.2016).

Техника работы в онлайн-режиме: Zoom, Google, Microsoft Teams, Webinar, Moodle, Skype, и др.

Член редколлегии: журналов и сборников – 12 (из них: ВАК – 6).

Сотрудничество с СМИ РБ: – телевидение: ОНТ (Общенациональное телевидение); – радио: «Столица», «Культура»; – БелТА: Белорусское телеграфное агентство; – журналы: «Алеся», и др.

Сотрудничество с учебными и научными учреждениями в стране: Учебные Центры – Минского облисполкома (с 1998 по наст. вр.); Министерства финансов РБ; Министерства культуры РБ; Национального Банка РБ; тамож. комитета; прокур. и судейск. раб.; завода «Амкодор» и др.; Республ. Ин-т высш. школы (РИВШ); Национальный институт образования РБ (Центр учеб.-метод. книги; лабор. проблем восп.); Академия управления при Президенте РБ (Ин-т высш. управл. кадр., Ин-т гос. службы); Общество «Знание» (Минск, республ., областн., городск. отделения); Городской УМЦ Мингорисполкома – методист-психолог (1998-2000); Городской учебный Центр по профориентации – психолог-консультант (1999-2003); СШ № 197 г. Минска – психолог (1996-1999); отделы образования г. Минска.

Грамоты (6): Почетные грамоты Минского областного исполкома за «добрасумленную працу, высокi прафесiаналiзм i значны асабiсты уклад у павышэнне квалiфiкацыi кiруючых кадрау Мiнскай вобласцi» (2017, 2008); Почетная грамота Комитета Государственной Думы за «большой личный вклад по организации экологического образования для устойчивого развития» (2015, РФ, Москва); Грамоты (2) за «научное руководство авторами научных работ» (Респ. конкурс, БИП, 2023); Грамота конференции «Экологическое образование для устойчивого развития: поиск ответов на современные вызовы. К 100-летию со дня рожд. акад. Н.Н. Моисеева» за «вклад в экологическое образование в интересах устойчивого развития» (2017, РФ, Москва, Фонд им. В.И. Вернадского).

Дипломы (6) – лауреат и номинант конкурсов: лауреат 1 степени XXI Международного конкурса научно-исследовательских работ (г. Москва, Всероссийское общество научно-исследовательских разработок «ОНР ПТСайнс» в номинации «Научные статьи по психологии» за работу «Социальный серфинг как показатель зондирования ценностной сферы и ментальности молодежи» (2022, РФ, Москва, Всерос. Об-во науч.-иссл. разработок); лауреат 1 степени 53-го Международного конкурса научно-исследовательских работ в номинации «Научные статьи по психологии» за работу «Проблемы профессиональной деструкции и профессионального выгорания учителя в педагогической психологии» (2021, РФ, Москва, Всерос. Об-во науч.-иссл. разработок); номинант (3) XV и XVI Национального психологического конкурса «Золотая Психея» за вклад в развитие единого профессионального сообщества России (2014, 2015, РФ, Санкт-Петербург); конференции (1) «Эволюция энвайронментальных взглядов: от В.И. Вернадского до Н.Н. Моисеева» за лучшую научную работу и активное участие (2013, РФ, Москва, Зеленый крест, МНЭПУ).

Благодарности(5): 2019 (МГУ); 2022, 2023 (СмоленскГУ; КалужскГУ им. К.Э. Циолковского; ЕлецкГУ им. И.А. Бунина).

Сертификаты: члена редколлегий, Программного и Оргкомитета конференций, участника научных мероприятий (съезд, конгресс, форум, конференция, круглый стол, семинар, вебинар, и др.).

Сведения об авторе (наукометрические базы данных):

-                   Scopus: индекс ORCID: http://orcid.org/0000-0002-5896-2056

-                   Web of Science Номер ResearcherID AHH-3592-2022

-                   РИНЦ / elibrary.ru: SPIN-код: 4541-0767, http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=752241

-                   Google Академия: https://scholar.google.ru/scholar?hl=ru&as_sdt=0%2C5&q=вержибок&btnG

-                   Academia: https://independent.academia.edu/HalinaVerzhybok

-                   КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/search?q=вержибок&page=1

-                   LinkedIn: https://www.linkedin.com/in/8a088047/

-                                       Энциклопедия «Ученые России, стран СНГ и ближнего зарубежья»: http://www.famous-scientists.ru/13943/

-                   Национальная книжная палата Беларуси: http://natbookcat.org.by/isgbi/viewSearchHistory.do

-                   Топ 100 самых цитируемых педагогов Беларуси // Вестник Института образования человека. 2016. № 2. [Электр. ресурс] http://eidos-institute.ru/journal/2016/200

Научные публикации

Вержибок Галина Владиславовна - автор научных публикаций на русском, белорусском и иностранных языках.

Научные публикации (ок. 400): монографии – 4, коллект. монографии – 7, учеб.-мет. пособия – 17, уч. мат-лы – 9, статьи ВАК – 48, статьи – 130, тезисы – 180, коммент. – 9; энцикл. словарь – 6 (РФ); издания СНГ (ближнее зарубежье) – св. 80 (Россия, Украина, Молдова, др.); иностр. издания (дальнее зарубежье) – 17, в т.ч., на англ. языке – 8 (Польша, Болгария, Германия, США, Швейцария, др.).

Основные издания (монографии)

- Вержибок, Г.В. Динамика представлений студентов о семейно-гендерных отношениях в условиях ценностных изменений: монография / Г.В.Вержибок. – Минск: БИП, 2021. – 150 с. (10,15 п.л.).

- Вержибок, Г.В. Гендерные отношения молодежи в условиях социокультурных трансформаций: монография / Г.В. Вержибок. – Минск: МГЛУ, 2015. – 208 с. – (13, 06 п.л.).

- Вержибок, Г.В. Гендерная культура как социальная и индивидуальная ценность: монография / Г. В. Вержибок. – Минск: РИВШ, 2012. – 280 с. – (16, 51 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Феноменология гендерной культуры. Социально-психологическое обоснование: монография / Г.В. Вержибок. – Saarbrϋcken, LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. – 191 с. – (10, 0 п. л.).

Основные издания (монографии коллект.):

- Вержибок, Г.В. Традиционализм и паттерны современной маскулинности / Г.В. Вержибок // Мужская гендерная общность: закономерности и специфика развития: коллект. моногр. / под общ. ред. проф. Силласте Г.Г. – М.: MASKA, 2013. – C. 21-31. – (0, 45 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Развитие идей А.А. Бодалева в процессе изучения гендерных отношений у белорусской молодежи / Г.В. Вержибок // Психология общения: Школа академика А.А. Бодалева: коллект. моногр. / ред. Н.Л. Карпова, В.А. Лабунская, Т.И. Пашукова. – М.: Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2017. – С. 58-64. – (ФГБНУ «Психологический ин-т РАО). – (0, 36 п.л.).

- Вержибок, Г.В. Демографические процессы и гендерные риски (на примере России и Беларуси) / Г.В. Вержибок // Общество как социогендерная система и социальные риски ее развития: моногр. / под ред. проф. Г. Силласте; ред. и сост. И.Ю. Зая. – М., 2016. – Гл. 1.4. – C. 61-71. – (ФГОБУВО «Финанс. ун-т при Правительстве РФ»). (0, 41 п.л.).

- Вержибок, Г.В. Здоровье педагога как ценностный приоритет специалиста-профессионала / Г.В. Вержибок // Наука для образования: коллект. моногр. / сост. и науч. ред. Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова. – М.: АНО «ЦНПРО», 2015. – С. 143-150. – (0, 52 п.л.). (РГНФ – БРФФИ).

- Вержибок, Г.В. Демографическая модернизация и гендерные риски / Г.В. Вержибок // Средства массовой информации и коммуникации: гендерное измерение: коллект. моногр. / под общ. ред. проф. Силласте Г.Г. – М., 2014. – C. 155-165. – (0, 41 п.л.).

- Вержибок, Г.В. Ценность здоровья в системе нравственно-ноосферного императива как условие устойчивости социоприродной эволюции / Г.В. Вержибок // Научно-образовательное общество как носитель реализации императива экологического выживания человечества в XXI веке: коллект. моногр. / под науч. ред. д.ф.н., д.э.н., к.т.н., проф. Субетто А.И. – СПб.: Астерион, 2014. – С. 102-108. – (0, 50 п.л.).

- Вержибок, Г.В. Традиционализм и паттерны современной маскулинности / Г.В. Вержибок // Мужская гендерная общность: закономерности и специфика развития: коллект. моногр. / под общ. ред. проф. Силласте Г.Г. – М.: MASKA, 2013. – C. 21-31. – (0, 45 п.л.).

- Вержибок, Г.В. Гендерная культура как ценность и ориентация образования // Гендерные исследования: история, философия, образование: коллект. моногр. / Г.В. Вержибок и др.; под общ. ред. Е.В. Ануфриевой, Т.П. Машихиной; НОУ ВПО «Волгоградский ин-т бизнеса». – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2012. – С. 3-20. – (1, 29 п.л.).

Основные издания (пособия)

- Вержибок, Г.В. Практикум по общей психологии / Г.В. Вержибок, Н.Ф. Сечко. – Минск: БИП, 2023. – 120 с. – (5,4 п.л.).                                                   - Психология: пособие для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)»: в 5 ч. / Т.В. Шершнева, Г.В. Вержибок; под общ. ред. Т. В. Шершнёвой. – Минск: БНТУ, 2021. – Ч. 2. – 69 с. – (4,07 п.л.).

- Психология: учебно-метод. пособие / Л.В. Марищук, Г.В. Вержибок, С.Г. Ивашко; под общ. ред. Л. В. Марищук. – Минск: БГУФК, 2021. – 140 с.

- Вержибок, Г.В. Психология в деятельности специалиста. В 2 ч. Ч. 2. Возрастная и педагогическая психология: учеб.-метод. пособие / Г.В. Вержибок. – Минск: РИВШ, 2019. – 118 с. – (5,05 п.л.).

- Вержибок, Г.В. Психология в деятельности специалиста. В 2 ч. Ч. 1. Общая психология: учеб.-метод. пособие / Г.В. Вержибок. – Минск: РИВШ, 2018. – 96 с. – (3,72 п.л.).

- Вержибок, Г.В. Гендерное воспитание в семье и школе: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования / Г.В. Вержибок; под ред. А.С. Лаптенка. – Минск: Нац. ин-т образования, 2016. – 248 с. – (14,46 п.л.). (гриф МО РБ).

- Вержибок, Г.В. Основы психологии: опорный конспект, схемы и таблицы: учеб.-метод. пособие / Г.В. Вержибок. – Минск: РИВШ, 2016. – 116 с. – (6,7 п.л.).

- Вержибок, Г.В. Психология семейных отношений: метод. реком. / Г.В. Вержибок, Н.В. Кухтова; Мин-во образ. РБ, ВГУ им. П.М. Машерова, ИПКПК. – Витебск, ВГУ им. П.М. Машерова, 2015. – 56 с. – (4,19 п.л., авт. – 3,0 п.л.).

 - Вержибок, Г.В. Лидерство в социальном и образовательном пространстве: учебно-метод. пособие / Г. В. Вержибок, В. И. Шупляк. – Минск: РИВШ, 2012. – 362 с. – (22, 0 п. л., авт. – 21, 0 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Психологическая теория в деятельности педагога: учеб.-метод. пособие / Г.В. Вержибок. – Минск, МГЛУ, 2008. – 88 с. – (4, 88 п. л.).

- Психология: прогр.-метод. комплекс: В 2-х чч. / авт-сост.: Л.В. Марищук, Г.В. Вержибок. – Ч.1. – Минск: БГАФК, 2004. – 138 с. – (7, 24 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Интегральные тестовые методы: учеб.-метод. пособие. – Минск: БГПУ, 2004. – 54 с. – (3, 6 п. л.).

- Блихарж, Р.И. Быть или казаться: учеб.-метод. пособие / Р.И. Блихарж, Г.В. Вержибок, Н.С. Загорская. – Минск: БГПУ, 2004. – 87 с. – (4, 86 п. л.).

Энциклопедический словарь

- Психология общения. Энциклопедический словарь / под общ. ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011/2015/2019. – 600 с. 

Вержибок, Г.В. Адаптация этнокультурная. – С. 290-292. – (0, 19 п.л.).

Вержибок, Г.В. Барьеры межкультурных отношений. – С. 294-295. – (0, 19 п.л.).

Вержибок, Г.В. Контакты культурные. – С. 302-305. – (0, 19 п.л.).

Вержибок, Г.В. Межкультурного взаимодействия стадии. – С. 309. – (0, 06 п.л.).

Вержибок, Г.В. Национально-специфические схемы невербального поведения. – С. 311-312. – (0, 28 п.л.).

Вержибок, Г.В. Оптимального своеобразия теория. – С. 318-319. – (0, 13 п.л.).

Основные статьи (ВАК, журналы, сборники):

- Вержибок, Г.В. Поливариантность и эволюция семейно-гендерных отношений студенческой молодежи в условиях ценностных изменений / Г.В. Вержибок // Сацыяльна-эканамічныя і прававыя даследаванні. – 2020. – № 4. – С. 30-40. – (0,70 п.л.). (ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Апробация и результативность образовательной программы гендерной компетентности в учебном процессе вуза / Г.В. Вержибок // Образование и инновационные исследования. – 2020. – № 2, декабрь. – С. 45-54. – (0, 73 п.л.). (ВАК Узбекистана).

Вержибок Г.В. Проекция идей Л.С. Выготского и принципа культурного опосредствования в контексте анализа гендерных отношений / Г.В. Вержибок // Освіта та розвиток обдарованої особистості. – 2020. – № 2 (77). – С. 22-28. – (0, 87 п.л.). (ВАК Украины).

Вержибок, Г.В. Разработка и апробация опросника «Моя семья» в образовательной среде (на примере студенческой молодежи) / Г.В. Вержибок // Приложение к научно-методическому журналу Вестник МГИРО. – 2018. – № 1 (15). – С. 24-28. – (0, 52 п.л.).(ВАК РБ).

- Verzhybok, H. Traditionalism and the patterns of modern masculinity / H. Verzhybok // Вестник МГИРО. – 2018. – № 3(35). – С. 7-13. – (0, 81 п.л.).(ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Семейные ценности студенческой молодежи как матрица построения будущего / Г.В. Вержибок // Южно-Российский журнал социальных наук. – 2018. – Т. 19. – № 3. – С. 75-95. – (1, 89 п.л.). (ВАК РФ).

Вержибок, Г.В. Гендерные отношения студенческой молодежи в условиях социокультурных трансформаций / Г.В. Вержибок // Психологическое сопровождение образовательного процесса: сб. науч. ст. – Вып. 7. – В 2 ч. – Минск: РИПО, 2017. – Ч. 1. – С. 60-67. – (0,50 п.л.). (ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Апробация опросника «Гендерная культура личности» в образовательной среде (на примере студенческой молодежи) / Г.В. Вержибок // Вышэйшая школа. – 2017. – № 6 (122). – С. 32-36. – (0, 36 п.л.). (ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Профессиональные и гендерные риски субъектов образования / Г.В. Вержибок // Вестник МГИРО. – 2016. – № 4(27). – С. 39-43. – (0,51 п.л.). (РГНФ – БРФФИ). (ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Профессиональные риски и здоровье педагога / Г.В. Вержибок // Програма Юбил. конф. 20-21 октомври 2016 г. Болгария, Тракийски Университет, медицински колеж, Стара Загора. – Стара Загора, 2016. – С. 9.– (0,01 п.л.). (РГНФ – БРФФИ).

- Вержибок, Г.В. Возрастание роли человеческого капитала в национальной стратегии устойчивого развития / Г.В. Вержибок // Проблемы управления. – 2016. – № 1 (58). – С. 84-89. – (0,55 п.л.). (РГНФ – БРФФИ). (ВАК РБ).                           - Verzhybok, H.V. «The risk society» and the professional riskiness of an educator / H.V. Verzhybok // V International scientific and practical correspondence conference «500 Hundred Years of Using the Concept of ‘Psychology’ in Literature, Art, Science and Practice (upon the fact of the first mention of this word in the bibliography of works of Marko Marulic)»: Proceedings / Ed. Kostrigin A.A. – Chicago, 2016. – C. 70-73. – (на англ. яз.). – (0,07 п.л.). (РГНФ – БРФФИ).

- Вержибок, Г.В. Профессиональное здоровье как интегративноеобразование и значимое качество педагога / Г.В. Вержибок // Международна научна школа «Парадигма». Лято-2015. В 8 т. Т. 5: Педагогика: сборник научни тр. / Н.В. Слюсаренко, Л.Ф. Чупров, Е.К. Янакиева (редактори). – Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. – С. 44-50. – (0,43 п.л.). (РГНФ – БРФФИ).

- Вержибок, Г.В. Здоровьепедагога как ценность и элемент человеческого капитала / Г.В. Вержибок, Н.В. Кухтова // Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. – 2015. – № 2 (28). – С. 45-52. – (0, 60 п.л., авт. – 0,40 п.л.). (РГНФ – БРФФИ). (ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Ценностные риски и представления молодежи о родительстве / Г.В. Вержибок // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития.– 2015. – Том 4. – Вып. 4 (16). – С. 314-317. – (0, 44 п.л.). (ВАК РФ).

- Вержибок, Г.В. Здоровье как критерий личностно-профессионального развития педагога / Г.В. Вержибок // Вышэйшая школа. – 2015. – № 6. – С. 40-43. – (0,50 п.л.). (РГНФ – БРФФИ). (ВАК РБ).

- Здоровье как личная и общественная ценность // В.А. Березина, Г.В. Вержибок // Веснiк Вiцебскага дзяржаўнага ўнiверсiтэта. – 2015. – № 5 (89). – С. 116-121. – (0,55 п.л., авт. – 0,30 п.л.). (РГНФ – БРФФИ). (ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Гендерная культура как значимый критерий профессионализма и компетентности современного педагога / Г.В. Вержибок // Социально-гуманитарные знания. – 2014. – № 1. – С. 122-134. – (0, 63 п.л.). (ВАК РФ).

- Вержибок, Г.В. Социально-психологическое сопровождение развития гендерной компетентности специалиста / Г.В. Вержибок // Российский научный журнал. – 2014. – № 1 (39). – С. 123-129. – (0, 54 п.л.).(ВАК РФ).

- Вержибок, Г.В. Ценностная система современной молодежи в условиях социальных изменений / Г.В. Вержибок // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика.– 2014. – Том 14. – Вып. 2. – С. 63-69. – (0, 59 п.л.). (ВАК РФ).

- Вержибок, Г.В. Гендерный аспект экологического образования как элемент формирования ноосферного человека / Г.В. Вержибок // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естеств. и техн. науки. – 2013. – Том 18. Вып. 3. – С. 1046-1048. – (0, 56 п. л.). (ВАК РФ).

- Вержибок, Г. В. Гендерное образование молодежи как вектор решения демографических проблем / Г.В. Вержибок // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2012. – № 3; URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/199-882. – (0, 90 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Представления молодежи о семье и практика формирования культуры отношений / Г.В. Вержибок // Современная молодежь и общество: сб. науч. ст. Вып. 1: Демографическая безопасность и репродуктивное здоровье молодежи / под науч. ред. И.И. Калачевой. – Минск: РИВШ, 2013. – С. 73-78. – (0, 73 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Типология гендерной культуры современной молодежи / Г.В. Вержибок // Российский научный журнал. – 2013. – № 2 (33). – С. 124-130. – (0, 52 п. л.). (ВАК РФ).

-Вержибок, Г.В. Гендерная картина мира: теоретико-эмпирический анализ / Г.В. Вержибок // Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. – 2012. – № 2 (22). – С. 51-60. – (0, 67 п. л.). (ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Гендерная культура как феномен социального партнерства и критерий подготовленности специалиста / Г.В. Вержибок // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов: межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. – Барановичи: РИО БарГУ, 2012. – Вып. 2: в 2 ч. Ч. 1: Психология / под науч. ред. Я.Л. Коломинского. – С. 19-31. – (0, 73 п. л.).

- Вержибок Г.В. Гендерное самоопределение и культура отношений в молодежной среде (на примере изучения студенческих групп в Беларуси) // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2012. – № 2; URL: www.es.rae.ru/vsoa/166-636. – (0, 63 п. л.).

- Вержибок, Г.В. «Культура» и «гендер» как категории научного анализа социальной реальности // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: материалы IV Очередного Всерос. социолог. конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. – М.: РОС, 2012. – 1 CD ROM. – C. 2670-2677. – (0, 48 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Социальное и культурное пространство воспроизводства гендерных отношений // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2012. – № 3; URL: www.es.rae.ru/bulletinpp/199-883 . – (1, 39 п. л.).

- Verzhybok, H. Values of the social world and gender orientation in the era of changes / H. Verzhybok // Kryzys finansowy – przebieg i skutki spoleczno-gospodarcze w Europie Srodkowej i Wschodniej: XIII Miedzynarodowej Konferencji Naukowej. 21-23 maja 2012 r. Naleczowie. – Lublin, 2012. – Vol. 2. – C. 143-146. – (на англ. яз.). – (0,36 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Гендерная идентификация в семье: преемственность и связь поколений / Г.В. Вержибок, О.В. Кириллова // Вестник Чувашского университета. – 2011. – № 4. – Гуманитарные науки. – С. 188-194. – (0, 59 п. л.). (ВАК РФ).

- Вержибок, Г.В. Изучение идентичности как базового основания гендерной культуры: методики и результаты / Г.В. Вержибок // Вестнiк Брэсцкага ўнiверсiтэта. Серыя 3. Фiлалогiя. Педагогiка. Псiхалогiя. – 2011. – № 1. – С. 108-114. – (0, 50 п. л.). (ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Комплексная программа формирования гендерной компетентности будущего специалиста / Г.В. Вержибок // Педагогическата среда в университета като пространство за профессионално-личностно развитие на бъдещия специалист: сб. с научни ст. / Втора книга. – Том втори. – Габрово: Издателство «ЕКС-ПРЕС», 2011. – С. 74-79. – (Асоциация на професорите от соавянските страни (АПСС). – (0, 47 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Спецификация компонентов гендерной культуры в студенческой среде // Вышэйшая школа. – 2011. – № 2. – С. 75-80. – (0, 65 п. л.). (ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Сравнительный анализ компонентов гендерной культуры: половозрастная дифференциация / Г.В. Вержибок // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. науч. ст. – Вып. 11 / под ред. В.Ф. Беркова. – В 2 чч. – Ч. 2. – Минск: РИВШ, 2011. – С. 116-123. – (0, 51 п. л.). (ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Гендеризованность социального и образовательного пространства / Г.В. Вержибок // Педагогическата среда в университета като пространство за профессионално-личностно развитие на бъдещия специалист: сб. с научни ст. (Асоциация на професорите от соавянските страни (АПСС). – Габрово: Издателство «ЕКС-ПРЕС», 2010. – С. 179-183. – (0, 47 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Гендерная компетентность в профессиональной сфере / Г.В. Вержибок // Проблемы управления. – 2010. – № 3 (36). – С. 166-171. – (0, 61 п. л.). (ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Модельная форма организации гендерной культуры / Г.В. Вержибок // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». – 2010. - № 2. – C. 56-61. – (0, 37 п. л.). (ВАК РФ).

- Вержибок, Г.В. Познание себя: идентификация белорусских и польских студентов / Г.В. Вержибок // Гендер и проблемы коммуникативного поведения: сб. материалов. – Новополоцк: ПГУ, 2010. – С. 271-275. – (0, 52 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Психологическая модель гендерной культуры / Г.В. Вержибок// Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. – 2010. – № 1 (17). – С. 56-65. – (0, 61 п. л.). (ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Толерантность как критерий гендерной культуры и профессионализма / Г.В. Вержибок // Зборнiк навуковых прац Акадэмii паслядыпломнай адукацыi. Вып. 8. / рэдкал.: А.I. Таугень (гал. рэд.)[i iнш.]; ДУА «Акад. паслядыпл. адукацыi». – Мiнск: АПА, 2010. – С. 56-67. – (0, 59 п. л.).

- Вержибок Г.В. Гендерный подход в межкультурном пространстве коммуникаций / Г.В. Вержибок // Психологический журнал. – 2009. – № 1. – С. 14-21. – (0, 76 п. л.). (ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Из практики гендерного образования студенческой молодежи / Г.В. Вержибок // Ученые записки педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского. Сер. Психология и педагогика. – 2009. – Том 2. - № 3-4 (7-8). – C. 52-55. – (0, 42 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Культура личности – способ взаимоотношений / Г.В. Вержибок // Седьмая волна психологии: сб.: под ред. В.В. Козлова, Н.А. Качановой. – Вып. 6. – Ярославль, Минск: МАПН, ЯрГУ, 2009. – С. 106-117. – (0, 73 п. л.).

- Вержибок, Г.В. От ролевых позиций к гендерной идентичности: предпочтение и выбор / Г.В. Вержибок // Мужское и мужественное в современной культуре: науч. доклады и сообщения /отв. ред. Н.Х. Орлова. – СПб., 2009. – С. 175-178. – (Приложение к философско-культурологическому альманаху «Парадигма»). – (0, 52 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Психологическая модель гендерной идентичности / Г.В. Вержибок // Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. – 2009. – № 2 (16). – С. 31-39. – (0, 63 п. л.). (ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. «Психология семьи»: диалог в аудитории. Опыт подготовки студентов к семейной жизни / Г.В. Вержибок // Народная асвета. – 2009. – № 2. – С. 90-94. – (0, 40 п. л.).(ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Социокультурная вариативность идентичности / Г.В. Вержибок // Психологический журнал. – 2009. – № 2. – С. 33-40. – (0, 77 п. л.).(ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Ценности образования и внедрение гендерного измерения / Г.В. Вержибок // Актуальные проблемы современной гендерологии. Вып. 4 / Ин-т социологии РАН. Межвед. науч.-иссл. лабор. социол. семьи и генд. отнош. – Москва-Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. – С. 264-267. – (0, 41 п. л.).

- Verzhybok, H. Gender specific choice vital position of students / H. Verzhybok // Czlowiek i jego decyzje / red. K. Kłosiński, A. Biela. – T. 1-2. – T. 2. – Lublin: Wydawnictwo KUL, 2009. – P. 329-334. – (Katolicki Uniwersytet Lubelski Jana Pawła II. Wydział Nauk Społecznych). – (на англ. яз.). – (0,44 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Воспитанность – интегративное качество личности / Г.В. Вержибок // Седьмая волна психологии: сб. / под ред. В.В. Козлова, Н.А. Качановой. – Вып. 4. – Ярославль, Минск: МАПН, ЯрГУ, 2008. – С. 155-172. – (0, 88 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Гендерная парадигма в межкультурном диалоге / Г.В. Вержибок // Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. – 2008. – № 1 (13). – С. 67-75. – (0, 62 п. л.). (ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Профессионализм и компетентность педагога: традиции и современность / Г.В. Вержибок // Вестник Полоцкого госуд. ун-та. Сер. Е. Педаг. и психол. науки. – 2008. – № 4. – С. 2-6. – (0, 53 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Семья как фактор функционирования гендерных ролей / Г.В. Вержибок // Народная асвета. – 2008. – № 10. – С. 88-92. – (0, 63 п. л.). (ВАК РБ).

- Verzhybok, Н. Intercultural area – a gender dialog / H. Verzhybok // Drogi i bezdroža komunikacji / pod red. P. Beringa, G. Łukomskiego. – Gniezno, 2008. – P. 272-281. – (0, 61 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Трансформация гендера и культура личности / Г.В. Вержибок // Седьмая волна психологии: сб. / под ред. В.В. Козлова, Н.А. Качановой Н.А. – Вып. 3. – Ярославль, Минск: МАПН, ЯрГУ, 2007. – С. 99-106. – (0, 38 п. л.).

- Блiхарж, Р.I. Дамiнанты эксплiкацыi метадалагiчнай рэфлексii у навуковым даследаваннi / Р.I. Блiхарж, Г.У. Вержыбок // Весцi БДПУ. Серыя 2. Гiсторыя. Фiласофiя. Палiталогiя. Сацыялогiя. Эканомiка. Культуралогiя. – 2006. – № 2. – С. 58-64. – (на бел. яз.). – (0, 78 п. л.). (ВАК РБ).

- Wierzibok, G. Interaktywne podejscie do profesjonalnego nauczyciela / G. Wierzibok // Procesy globalizacji a ksztalcenie nauczycieli: spojrzenie miedzykulturowe / pod red. St. Dylaka, R. Peczkowskiego, P. Denicolo. – Poznan–Rzeszow: Wydawnictwo Uniwersytetu Rzeszowskiego, 2006. – P. 203-207. – (0,29 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Концептуальные основы подготовки молодежи к семейной жизни / Г.В. Вержибок // Психологические проблемы современной российской семьи: сб. II Всерос. науч. конф. Москва, 25-27 октября 2005 г. – В 3-х чч. – Ч. 1. – М., 2005. – С. 220-229. – (0, 52 п. л.).

- Блiхарж, Р.I. Сiстэмна-структурны i фармальна-лагiчны аналiз навуковага даследавання / Р.I. Блiхарж, Г.У. Вержыбок // Весцi БДПУ.Серыя 2. – 2005. – № 1. – С. 81-85. – (на бел. яз.). (0, 61 п. л.). (ВАК РБ).

- Вержыбок, Г.У. Гендэрныя ролі ў крос-культурным аспекце / Г.У. Вержыбок, Е.В. Грыцкова // Весцi БДПУ. Cер. 1. Педагогіка. Псіхологія. Філологія. – 2004. – № 2. – С. 44-49. – (на бел. яз.). – (0, 55 п. л., авт. – 0, 35 п. л.). (ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Парадигмы социально-психологической адаптации школьников / Г.В. Вержибок // Подготовка специалистов для социальной сферы: российско-беларусский опыт: сб. ст. – Минск: Филиал МГСУ в г. Минске, 2004. – С. 175-188. – (0, 74 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Теоретико-методологические основы подготовки молодежи к семейной жизни / Г.В. Вержибок // Возрастная и педагогическая психология: сб. науч. тр. – Вып. 6. – Минск: БГПУ, 2004. – C. 48-54. – (0, 50 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Концептуально-логические конструкты гендера и гендерных исследований / Г.В. Вержибок // Возрастная и педагогическая психология: сб. науч. тр. – Вып. 5. – Минск: БГПУ, 2003. – С. 18-25. – (0, 56 п. л.).

- Вержыбок, Г.У. Тэарытычныя канструкты псiхалогii пола / Г.У. Вержибок // Весцi БДПУ. – Cер. 1. Педагогіка. Псіхологія. Філологія. – 2003. – № 1. – С. 64-72. – (на бел. яз.). – (0, 56 п. л.). (ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Интегральные характеристики личности как фактор профессионального развития педагога / Г.В. Вержибок // Психолого-педагогические проблемы информационного обеспечения студентов: межвуз. сб. науч. ст. – В 2-х ч. – Ч. 2. – Барановичи: БГВПК, 2002. – С. 12-25. – (0, 58 п. л.).

- Вержибок, Г.В. Гендерная проблематика в психологических исследованиях (теоретические конструкты психологии пола) / Г.В. Вержибок // Вестник МГЛУ. Сер. 2. Психология. Педагогика. Методика. – 2002. – № 4. – С. 11-18. – (0, 56 п. л.). (ВАК РБ).

- Вержибок, Г.В. Отношение педагогов и учащихся к раздельному обучению / Г.В. Вержибок // Адукацыя i выхаванне. – 1998. – № 11. – С. 13-19. – (0, 34 п. л.). (ВАК РБ).


Последняя редакция анкеты: 15 февраля 2024