Ведерникова Людмила Васильевна
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Тюменская область

1.Ведерникова Людмила Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова», проректор по научной и инновационной деятельности.

2.Аксиологические основы профессиональной подготовки учителя.

3.Перечень кандидатских диссертаций:

Юринова Евгения Александровна Тема: Формирование профессионально-компетентностной культуры будущего учителя.

Кунгурова Ирина Михайловна Тема: Педагогическая поддержка профессионально-творческого саморазвития студентов в педагогическом вузе.

Бессонова Ирина Геннадьевна Тема: Формирование профессиональной педагогической рефлексии у студентов.

Рындина Юлия Валерьевна Тема: Становление и развитие исследовательской компетентности будущего учителя.

Пахотина Светлана Владимировна Тема: Формирование социокультурной компетентности

студентов неязыковых факультетов педагогического вуза (на примере факультета физической культуры).

Научные публикации

5.Научные работы:

1.Ведерникова, Л.В. Педагогическая поддержка саморазвития педагога / Педагогическое образование и наука.- М.: МАНПО.- № 4.- 2010.- С. 87-91.

2. Ведерникова, Л.В. Проблема подготовки профессионально мобильного педагога / Сибирский педагогический журнал.- Новосибирск: НГПУ, 2010.- С. 34-40.

3. Ведерникова, Л.В.Организация научно-исследовательской деятельности как основы инновационного развития вуза / Педагогическое образование и наука.- Москва.- М.: МАНПО.-№2.- 2012.- С.77-80.

4. Ведерникова, Л.В. Основные принципы и условия становления исследовательской компетентности студентов педагогического колледжа.- Среднее профессиональное образование.- № 12, 2012

6.Монографии:

1. Ведерникова, Л.В. Подготовка педагога как творческого профессионала.- Ишим: Изд-во: ИГПИ им. П.П. Ершова.- 2006.

2. Ведерникова, Л.В., Кашлач В.М. Профессиональная социализация педагога в условиях социального партнерства, 2009.

3. Ведерникова Л.В., Кипина О.А. Профессионально-педагогическая мобильность: теория и практика формирования, 2011.

4. Ведерникова, Л.В. Профессионально-ценностное самоотношение студентов педвузов: становление и развитие / Л.В. Ведерникова, О.Г. Бырдина.- LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012.

5. Ведерникова, Л.В. Теория и практика формирования ценностных установок учителя на творческую самореализацию в педагогической деятельности.- Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2012.

7. Докторская диссертация «Формирование ценностных установок учителя на творческую самореализацию в педагогической деятельности», 2001 год.

8.

Под руководством Л.В. Ведерниковой создана научная школа «Аксиологические основы профессиональной подготовки учителя». В рамках данной школы творческим коллективом исследователей разрабатывается проблема высшего профессионального образования «Стратегия и методология развития профессионального образования в новых условиях», включенная в план перспективных научных тем Уральского отделения Российской академии образования. С 2006 года под руководством Л.В. Ведерниковой подготовлено и защищено 11 кандидатских диссертаций. Три диссертационных исследования подготовлены к защите на 2013 год. Автор более 118 научных работ, их них – 10 монографий и 9 учебных пособий.

Под руководством Л.В. Ведерниковой в рамках научной школы ежегодно выполняются НИР:

1.НИР, выполняемая в соответствии с Координационным планом НИР по проблемам ППО (УрО РАО) «Профессионально-личностное самоопределение обучающихся в условиях социального партнерства, реализуемого в системе непрерывного образования».

2. НИР УрО РАО «Профессионально-личностное самоопределение обучающихся в условиях социального партнерства в системе непрерывного образования»

3. Участие в ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013гг.»: Мероприятие 1.2.1. – III очередь «Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук в области педагогических наук» Разработка концепции управления социально-педагогической интеграцией образовательного пространства сельского социума в условиях перехода на ФГОС

4. Участие в комплексной программе научно-исследовательских работ УрО РАО «Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций» на 2011-2013гг.: «Профессионально-личностное самоопределение обучающихся в условиях социального партнерства в системе непрерывного образования».

Участие в конкурсе 2012 года (РГНФ) «Разработка концепции управления социально-педагогической интеграцией образовательного пространства сельского социума на основе компетентностного подхода»

Участие в 13-й Всероссийском форуме «Образовательная среда-2011» Творческий конкурс научных разработок, инновационных решений и программ в области высшего профессионального образования Учебно-методическое пособие Педагогическая поддержка профессионального развития педагогов. Участие в 13-й Всероссийском форуме «Образовательная среда-2011» Творческий конкурс научных разработок, инновационных решений и программ в области высшего профессионального образования Монография Управленческая компетентность студентов педвузов. Теория и практика формирования. Участие в Всероссийском форуме «Образовательная среда-2011» Творческий конкурс научных разработок, инновационных решений и программ в области начального и среднего профессионального образования «Ресурсный центр профессионального образования Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Голышмановский агропедагогический колледж». Участие в конкурсе предпринимательских проектов среди молодежи в возрасте до 35 лет «Бизнес-Идея». Проект «Создание Центра инновационных образовательных технологий». Выполнение Государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов. «Исследование инновационной системы подготовки педагогических кадров в условиях социально-культурного развития региона.

В вузе функционируют 3 научно-педагогических центра: Центр инновационных образовательных технологий, центр развития гуманитарного образования в условиях социокультурного развития региона и Центр развития естественнонаучного знания, координатором которых является Л.В. Ведерникова.

Является членом УМО по профессионально-педагогическому образованию РФ.

Имеет следующие награды: Отличник народного просвещения, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, академик МАНПО, Почетный профессор ИГПИ им. П.П. Ершова.

Ведерникова Людмила Васильевна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 22 января 2013