Приходько Вячеслав Михайлович
  1. Ученая степень
    доктор технических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Технические науки
  4. Регион
    Россия / Московская область

Приходько Вячеслав Михайлович, доктор технических наук, профессор. С 1991 г. - проректор по учебной работе, а с 1993 г. - первый проректор Московского государственного автомобильно-дорожного института (технического университета), с 1995 г. - Генеральный секретарь, а с 1998 г. - Президент Российского мониторингового комитета Международного общества по инженерной педагогике (IGIP), с 1997 г. - член правления, а с 2000 г. - первый вице-президент Российской Ассоциации инженерного образования. С 2001 г. - ректор Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета).

Приходько В.М. начал активно заниматься вопросами совершенствования инженерного образования в 80-е годы, первоначально в области разработки научно-методических и организационно-методических вопросов формирования контингента обучаемых, создания в МАДИ системы непрерывного многоуровневого высшего технического образования, учитывающего специфику подготовки инженерных и научно-технических кадров для транспортно-дорожного комплекса России. При его непосредственном участии и руководстве учебно-научно-методической работой МАДИ в 1992 г. получил статус технического университета.

С 1990 г. Приходько В.М. постоянно участвовал в ежегодных Международных симпозиумах по инженерной педагогике, неоднократно выступал с докладами по вопросам совершенствования подготовки инженерных кадров, интеграции Российской высшей технической школы с мировым образовательным пространством. В этот период им были сформулированы научные и научно-методические основы создания интегрированной в IGIP системы подготовки и повышения квалификации преподавателей технических вузов России.

В 1995 году по инициативе Приходько В.М. был создан Российский мониторинговый комитет Международного Общества по инженерной педагогике, объединивший представителей технических вузов России от Дальнего Востока (ДВГТУ) до Северо-запада России (СПГТУТД).

Под руководством и при непосредственном участии Приходько В.М. были разработаны требования к структуре и содержанию образовательных программ, охватывающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации преподавателей инженерно-технических дисциплин, а также сопряженные с европейской и мировой образовательными системами квалификационные требования к преподавателю технического вуза.

Начиная с 1995 г., по инициативе и под научно-методическим руководством Приходько В.М. в различных технических вузах России (ДВГТУ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МАДИ (ТУ), КГТУ, МАТИ им. К.Э. Циолковского, СПбГТУТД и др.) на базе факультетов повышения квалификации преподавателей вузов были созданы центры инженерной педагогики. В настоящее время успешно функционируют 11 таких центров, 6 из которых аккредитованы Международным обществом по инженерной педагогике и 2 проходят стадию аккредитации и лицензирования.

Сформулированные Приходько В.М. требования к преподавателю инженерного вуза и проведенная им организационно-методическая работа позволили заложить основы для создания Российского Регистра преподавателей технических дисциплин, интегрированного с международным Регистром "Европейский преподаватель инженерного вуза". К настоящему времени 111 ведущих преподавателей технических вузов России получили звание "Европейский преподаватель инженерного вуза" и внесены в международный Регистр ING-PAED IGIP.

Как председатель оргкомитета, Приходько В.М. провел большую организационную работу, обеспечившую успешное проведение в 1998 г. на базе МАДИ (ТУ) представительного Международного симпозиума по инженерной педагогике, собравшего более 500 участников, в том числе около 150 представителей ВТШ из 22 стран мира.

Приходько В.М. является автором 32 научных и научно-методических работ (в том числе 5 монографий) по проблемам совершенствования инженерного образования и его кадрового обеспечения. В 1996-1999 гг. был сопредседателем ГНТС межвузовской НТП "Разработка научных основ кадрового обеспечения инженерного образования в современных условиях" и научным руководителем ряда успешно реализованных научных проектов.

В 2000 году Приходько В.М. в составе авторского коллектива за работу "Разработка и внедрение научно-методического обеспечения совершенствования инженерного образования и создания системы подготовки и повышения квалификации преподавателей технических вузов" удостоен звания "Лауреат премии Президента РФ в области образования за 1999 год".

В 1986 году награжден орденом "Знак почета".

В 1998 году награжден медалью "850 лет Москвы".

В 2000 году награжден орденом "Дружбы".