Кошкин Андрей Павлович
  1. Научное направление
    Филологические науки
  2. Регион
    Россия / Хабаровский край

Родился 5 апреля 1962 г. в г. Чуст Наманганской области Узбекской ССР

Окончил Восточный факультет Ташкентского государственного университета в 1986 г. по специальности: «Филолог. Преподаватель китайского и английского языков и литературы».

Ученая степень: нет

Ученое звание: нет

Место работы: ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», проректор по международному сотрудничеству, доцент кафедры второго иностранного языка и китаеведения, директор Института Конфуция АмГПГУ

Автор 35 научных работ, в том числе работы с грифами, ВАКовские работы, а также зарубежные публикации.

Член Всемирной Ассоциации преподавателей китайского языка (2009 г.)

Почетный член Цзилиньской Ассоциации преподавателей русского и китайского языков как иностранных КНР (2009 г.)

Область научных интересов: Филология. Педагогика.

Конкретные научные области: Грамматика китайского языка. Методика преподавания китайского языка.

Почетный работник высшего профессионального образования РФ (2012 г.)

Обладатель Памятного знака Губернатора Хабаровского края «150 лет Айгуньского договора. За заслуги». (2008 г.)

Советник РАЕ по секции «Педагогическое образование» (2012 г.)

Регион: Хабаровский край

Научные публикации

Список

научных и учебно-методических работ

а) научные работы

1.Методические особенности преподавания китайского языка (говорение) в педагогическом вузе (на примере обучения студентов первого курса Комсомольского-на-Амуре государственного педагогического университета) (тезисы) //Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования : материалы 2-й Международной научно-практической конференции , 2004 г.: в 5 ч. -Тамбов : Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2004. - Ч. 4. - С. 110-113. (в соавторстве с А.А. Шумейко).

2.Некоторые методические особенности начального обучения общению на китайском языке в педагогическом вузе (на примере обучения студентов I курса педагогического университета г. Комсомольск-на-Амуре) (статья)//Китайское языкознание. Изолирующие языки: материалы XII Междунар. конференции. (Москва, 22-23 июня 2004 г.) М.: Институт языкознания РАН, 2004. – С. 183-189.

3.Изучение фонетических особенностей китайского языка как необходимое условие для успешного овладения говорением (на примере Комсомольского-на-Амуре государственного педагогического университета) (статья). //Дальний Восток: наука, образование. XXI век: материалы II Международной научно-практической конференции: в 3 т. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсом. н/А гос. пед. ун-та, 2004 –Т. 1. - С. 183-187.

4.Questions of Optimizing Methods of Teaching Freshmen Practical Chinese Speaking

(тезисы) // International culture exchange special edition”. Journal of social science of Jiamusi University. - Jiamusi, China: Jiamusi University Press, 2004. – P. 78-81.

5.Некоторые вопросы практической методики преподавания китайского языка в педагогическом вузе (разговорная речь) (тезисы). //Высшая педагогическая школа в период модернизации образования: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всероссийской электронной заочной научно-практической конференции (Комсомольск-на-Амуре, 15 ноября – 20 декабря 2004 г.). - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсом. н/А гос. пед. ун-та, 2005. – С. 71-74.

6.Состояние и перспективы развития международных связей в образовательной области на примере Комсомольского-на-Амуре государственного педагогического университета. (тезисы)//Культурно-экономическое сотрудничество стран Северо-Восточной Азии: материалы международного симпозиума (18-19 мая 2005 г.): в т.3. -Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005. –Т 3. – С. 11-13.(в соавторстве с В.П. Баловым).

7.Изучение иностранных языков как необходимый компонент гармоничного развития личности будущего специалиста (тезисы). //Дальний Восток: наука, экономика, образование, культура в XXI веке: опыт, прогноз: материалы III международной научно-практической конференции: в 3 т. -Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсом. н/А гос. пед. ун-та, 2005.–Т 2.– С. 255-258.

8. К вопросу о совершенствовании разговорного аспекта в методике преподавания китайского языка студентам первого курса педагогического вуза (статья). //Инновации в языковом образовании: Вестник ИГЛУ. Сер. Лингводидактика. - Иркутск: ИГЛУ, 2005. - № 8 – С. 74-81.

9.Обучение китайских студентов в педагогическом вузе Дальнего Востока России: опыт работы КнАГПУ (статья)//Финансовые механизмы получения образования в России и Китае: материалы международного семинара (1-2 марта 2006 г.). -Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006. – С. 80-87. (в соавторстве с А.А. Шумейко).

10.Impact of Motivation on the Optimization of the Process of the Chinese Language Training in a Higher Educational Establishment (тезисы)// The International Forum of Integration of Education Sci-Tech Economy (2006 IFIESE). - Jiamusi, China: Jiamusi University Press, 2006. – P. 35-37.

11. Влияние мотивации на оптимизацию процесса обучения иностранным языкам в вузе (статья ВАК)// Вестник Поморского университета: Серия «Физиологические и психолого-педагогические науки». –2006. –№ 7. – С. 159 – 164.

12.Опыт и перспективы. Международное сотрудничество Комсомольского-на-Амуре педагогического университета (тезисы)//«Экономика и образование сегодня».-2006 г.- № 8.- С. 44-46. (в соавторстве с Т.Е. Наливайко).

13.Истоки современного экономического «чуда» КНР (история развития экономики и законодательной базы в период 1978-1985 гг.) (статья)// История освоения Россией Приамурья и современное социально-экономическое состояние стран АТР: материалы международной научно-практической конференции, Комсомольск-на-Амуре, 4-5 октября 2007: в 2 ч. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2007. – Ч. 2 - С. 37-43.

14.Лексические и грамматические характеристики предложений научного стиля в русском языке (тезисы на китайском языке). // Вестник Чанчуньского политехнического университета.– Чанчунь: Изд-во Чанчуньского политехнического университета КНР. 2008.- Т.21. Вып. 4 – С. 88-90. 长春理工大学学报 (в соавторстве с Ван Ли).

15.К вопросу совершенствования методики преподавания китайского языка студентам первого курса педагогического вуза (тезисы на китайском языке)//Люди эпохи .-Сиань: Изд-во Народное издательство пров. Шэньси.-2008.05- С.29-30.

时代人物。 2008。关于改进师范学校一年级学生汉语口语教学法的问题

16.К вопросу об учебниках китайского языка, используемых в процессе обучения студентов вуза (статья). // Амурский научный вестник: сборник научных трудов.

– Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2008.- С. 184-191.

17. Особенности обучения иностранным языкам (китайскому) в педагогическом вузе (статья). //Дальний Восток – территория развития: наука и инновация:

сборник материалов международной заочной электронной научно-практической конференции (г. Комсомольск-на-Амуре, 14 ноября – 14 декабря 2008 г.). – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2009.– С. 144-154.

18.Международная деятельность АмГПГУ как один из ключевых факторов повышения авторитета вуза на международном образовательном рынке (статья). //哈尔滨师范大学国际友好大学高层论坛

Harbin Normal University high level forum for international cooperation universities.

Международный форум высшего уровня, проведенный Харбинским педагогическим университетом. - Харбин.- Изд-во Харбинского педагогического университета КНР. – 2009.-С. 65-77.

19.Международная деятельность университета как фактор повышения профессиональной компетентности будущих педагогов (статья ВАК).//Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал. – 2009. - № 7. - С. 101-109.

20. Международная деятельность АмГПГУ как один из ключевых факторов повышения авторитета вуза на международном образовательном рынке

(статья)// Амурский научный вестник: сборник научных трудов: вып. 2 - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2009.- С. 37-44.

21. Китайский язык. Опыт организации и применения лексических упражнений, направленных на развитие и обогащение речи (статья)// Амурский научный вестник: сборник научных трудов,: вып. 2 - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2009.- С. 333-339.

22.Формирование грамматических навыков при обучении студентов китайскому языку в педагогическом вузе (тезисы)//Русско-китайские языковые связи и проблемы межцивилизационной коммуникации в современном мире: материалы Международной науч.-практ. конф. Омск, 18-19 ноября 2009 года/отв. Ред. Л.Б. Никитина. – Омск. Изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 104-107

23.Роль и место лексики в процессе обучения разговорной речи китайского языка (статья).//2010年俄罗斯汉语教学法现实问题国际学术研讨会Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания китайского языка в России», 2010: сборник докладов. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2010. – С. 115-121(в соавторстве с Сунь Мэйцзы)

24.Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет как один из активных игроков в Азиатском сегменте международного образовательного рынка (статья)//牡丹江师范学院首届国际文化艺术节校长论坛文集

Сборник материалов конференции ректоров на 1-ом международном фестивале культуры и искусств Муданьцзянского педагогического института – Муданьцзян. Изд-во Муданьцзянского педагогического института КНР. – 2011.- С. 30-47

25.Особенности употребления некоторых семантически близких глаголов китайского языка (тезисы).//Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: материалы шестой международной научно-практической конференции. – Самара: ПСГА, 2011.- С. 158-162

26.Организационная структура занятия по практическому курсу китайского языка (тезисы). Вестник Института Конфуция: материалы научно-методического семинара – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2011. – С.150-157

27.Некоторые особенности употребления глаголов 实行, 进行, 执行, 实现, 推行, 行使 , 实施 (тезисы)Амурский научный вестник: сборник научных трудов. – Выпуск 2. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2011. – С. 102-109

28.Некоторые морфологические особенности редупликации в китайском языке (тезисы). Дальневосточный вестник высшего образования. – Выпуск 12.2011. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2011. – С. 28-31

29.Некоторые морфологические особенности удвоения слов китайского языка (тезисы). Журнал Хэйхэсского университета (КНР). – Выпуск 2012.1, Т. 3, № 1. – Хэйхэ: Изд-во Хэйхэсского университета, 2012. – С. 89-91

30.Сотрудничество Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета с вузами КНР в совместной подготовке педагогических кадров на современном этапе (тезисы).Сборник докладов Форума ректоров вузов Дальнего Востока и Сибири РФ и Северо-восточных регионов КНР (на русском и китайском языках). – Чанчунь: Изд-во Чанчуньского университета, 2012. – С.30-33 (в соавторстве с А.А. Шумейко).

б) учебно-методические работы

31.Грамматика китайского языка с пояснениями и упражнениями. Средний уровень (учебное пособие)- М.: АСТ: Восток-Запад, 2007. -160 с.

32.Элементарная грамматика китайского языка (учебное пособие)- М.: Восточная книга, 2007. – 128 с.

33.Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Китайский язык»

(учебно-методическое пособие)//Контрольно-измерительные материалы для специальности 050303 «Иностранный язык» по блоку дисциплин предметной подготовки: пакет тестовых заданий по дисциплинам циклов государственного образовательного стандарта: в 4 ч. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2008.– Ч. 4.– С. 16-49.(в соавторстве с А.А. Дмитриева, О.П. Цой, М.В. Ядрышникова).

34.Элементарная грамматика китайского языка (с пояснениями и упражнениями). Часть 1 (учебное пособие) (Присвоен гриф: «Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов младших курсов, изучающих китайский язык»)- Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2010. – 133 с.


Последняя редакция анкеты: 21 декабря 2012