Тихомирова Лариса Фёдоровна
  1. Ученая степень
    кандидат медицинских наук, доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Ярославская область

1. Тихомирова Лариса Фёдоровна. 8 мая 1956 г., Россия, Приморский край, Гродековский район, пос. Гродеково. Окончила Ярославский государственный медицинский институт, годы обучения 1973-1979, кандидат медицинских наук, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой олигофренопедагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.

2. Опубликовано 215 научных работ (Список научных трудов прилагается).

3. Монографии.

Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов Здоровый образ жизни и здоровье. Ярославль. Верхне-Волжское изд-во, 1989.-160с.

Л.Ф. Тихомирова. Развитие логического мышления детей (учебное пособие). Ярославль: ТОО «Гринго», 1995.- 240с.

Л.Ф. Тихомирова. Упражнения на каждый день. Уроки здоровья для детей 5-8 лет (пособие для родителей и педагогов). Федеральная программа книгоиздания России. Ярославль: Академия развития, 2002.- 144с.

Л.Ф. Тихомирова. «Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики». Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004.-240с.

Л.Ф. Тихомирова. Как сформировать у школьника здоровый образ жизни (учебное пособие). Ярославль: Академия развития, 2007.-192с.

Л.Ф. Тихомирова, В.А. Маргазин и соавт. Руководство по спортивной медицине (учебное пособие с грифом министерства). С.-Пб.: Спецлит, 2011.-500с.

Л.Ф. Тихомирова. «Школа — территория здоровья». Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011.-136с.

Л.Ф. Тихомирова. «Предпосылки здоровьесберегающей педагогики». Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012.-160с.

4. Кандидатская диссертация защищена в 1989 г. «Социально-гигиеническое исследование состояния здоровья и заболеваемости медицинских работников в связи с условиями их труда и быта».

Докторская диссертация защищена в 2004 г. «Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики».

5. НАГРАЖДЕНА: В 1993 г. - знаком «Отличник просвещения».

В 2000г. - знаком «Почётный работник высшего профессионального образования».

В 2006 г. - грамотой Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.

В 2004 г. Лауреат премии губернатора Ярославской области «За заслуги в сфере образования».

В 2006 г. - Почётной грамотой Департамента образования Администрации Ярославской области.

В 2010 г. - Дипломом Лауреата премии губернатора в сфере образования в составе авторского коллектива за научно-практическую разработку «Комплексный подход к формированию здоровьесберегающей среды специальной (коррекционной) школы-интерната № 82».

Главный редактор регионального журнала «Наши дети: обучение, воспитание, развитие, здоровье», издаётся с 2003 г.

Научные публикации

1.Распространенность вредных привычек среди врачей (статья) ПечатнаяАктуальные проблемы пьянства и алкоголизма. - Ярославль: ЯГМИ,1985.-С.27-293с.-

2.Особенности заболеваемости с временной утратой трудоспособности медицинских работников (статья)ПечатнаяЗдравоохранение РФ. - 1986. –

№ 2. - С.26-283с.-

3.Влияние потребления алкоголя на заболеваемость с временной утратой трудоспособности (статья)ПечатнаяДиспансеризация всего населения РСФСР. - Москва, 1986. - С.175-1762с.-

4.Вопросы организации и повышения качества оказания медицинской помощи работникам здравоохранения (статья)ПечатнаяЗдравоохранение РФ. - 1987. –

№ 8. - С.10-123с.-

5.Некоторые вопросы образа жизни и отношения к своему здоровью медицинских работников (статья)ПечатнаяЗдоровье и медицинское обслуживание населения Нечерноземья.- Ярославль, ЯГМИ, 1987.- С. 32-35.

4с.-

6.О возможностях интенсификации труда в здравоохранении за счет внедрения оперативных методов оценка риска заболеваемости (статья)РукописьДепонирована во ВНИИМИ за № 12885 3.03.87.- Ярославль,1987.-8с.8с./ 6с.Басов А.В.

7.К вопросу об изучении комплексного влияния социально-гигиенических факторов на заболеваемость медработников (статья)ПечатнаяЗадачи последипломного обучения руководящих кадров здравоохранения. - Казань,1987. -С.162-1643с./2с.Басов А.В.,

Каменщикова А.Н.

8.Прогнозирование риска алкоголизации студентов медицинских ВУЗов (статья)ПечатнаяКомплексные социально-гигиенические исследования. -Москва, 1988. - С.192-196. 5с./3с.Басов А.В.

Запорожченко В.Г.

9.Некоторые вопросы изучения образа жизни медицинских работников (статья)ПечатнаяЗдравоохранение РФ. - 1988. –

№ 2.- С.28-303с.-

10.Социально-гигиеническое исследование состояния здоровья и заболеваемости медицинских работников в связи с условиями их труда и быта (автореферат)ПечатнаяАвтореферат дис. канд. мед. наук. - Москва, 1988. -24с.24с.-

11.Социально-гигиеническое исследование состояния здоровья и заболеваемости медицинских работников в связи с условиями их труда и быта (диссертация)РукописьДис. канд. мед. наук.- Ярославль,1988.- 400с.400с.-

12.Некоторые методические вопросы исследования образа жизни студентов-медиков (статья)ПечатнаяВопросы изучения состояния здоровья и организации мед. помощи молодежи в различных регионах страны.- Москва, 1988. - С.103-1042с./1с.Басов А.В.

13.Образ жизни и здоровье (монография)ПечатнаяВерхне-Волжское книжное издательство. - Ярославль,1989.-128с.128с./44с.Басов А.В.

Запорожченко В.Г.

14.О некоторых результатах социологических исследований среди медицинских работников (статья)ПечатнаяЗдравоохранение РФ. - 1989. –

№ 4. - С.11-144 с.-

15.Социально-гигиенический подход к оценке риска заболеваемости медицинских работников (статья)ПечатнаяТруд и здоровье мед. работников. - Москва, 1989. - С.73-775с./4с.Брезгин В.Д.

16.Использование анамнестического метода для изучения состояния здоровья врачей (статья)ПечатнаяЗдоровье и медицинское обслуживание населения Нечерноземья. – Ярославль: ЯГМИ, 1989. - С.101-1077с.-

17.О вредных привычках средних медицинских работников (статья)ПечатнаяМедицинская сестра. - 1990. –

№ 3. - С.12-143с./2с.Басов А.В.

18.Факторы риска при основных ревматических заболеваниях на Ярославском шинном заводе (статья)ПечатнаяТезисы докладов к итоговой конференции «Молодые ученые здравоохранению». - Оренбург, 19902с./1с.Ершова О.Б.

19.Социальная педагогика в деятельности инспектора по охране прав детства (статья)ПечатнаяЗащищая права детей .-Ярославль: ИПК РО, 1991. - С.101с./0,5с.Басов А.В.

20.О некоторых факторах, способствующих формированию отклоняющегося поведения подростков (статья) ПечатнаяАктуальные проблемы социальной психологии. -Кострома, 1992. - Ч.2. -С.11-12 2с./1с.Басов А.В.

21.К вопросу о методике личностно-ориентированного подхода в работе с педагогическими кадрами (тезисы)Печатная Личностно-ориентированное обучение в системе повышения квалификации работников образования.- СПб., Москва, 1993, Ч.2. - С.115-1162с./1с.Басов А.В.

22.Психолого-педагогические аспекты социализации и делинквентного поведения учащихся ПТУ (тезисы)ПечатнаяПроблемы социологии профессионального образования рабочих. – СПб., 1994. - С.122-125 4 с./3с.Басов А.В.

23.Здоровье учащихся и здоровье педагогов (статья)ПечатнаяМатериалы Всероссийского научно-практич. семинара. –СПб.,1994. - С.35-362с./1с.Басов А.В.

24.Новые подходы к решению проблем аттестации и переподготовки преподавателей начального звена (статья)ПечатнаяНачальная школа.- 1994. - № 3.-С.22-232с./1с.Басов А.В.

25.Концепция развития городской медико-педагогической школы (научная разработка)ПечатнаяЯрославль, ИПК, 1995.-7с.7с./2с.Басов А.В. и др.

26.О некоторых итогах изучения проблем начинающих педагогов (статья)ПечатнаяРазвитие личности и формирование индивидуальности - Ярославль, 1996. - С.234-2363с.-

27.Роль и место валеологической службы школы в профилактике дезадаптации при переходе учащихся в среднее звено (статья)ПечатнаяПроблемы пед. валеологии .-СПб., 1997.- С. 59-613с.-

28.Роль и место системы образования в формировании антинаркотических традиций в молодежной среде (тезисы)ПечатнаяТрадиции, обычаи, нравы народов России.- СПб., 1997.-С.69-735с./3с.Басов А.В.

29.Валеологические знания каждому учителю (статья)ПечатнаяПед. образование в современных условиях. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1997. - С.279-281 3с.-

30.О готовности учащихся сельских школ к обучению в среднем звене (статья)ПечатнаяЯрославский пед. вестник. -1998. - №1. - С.107-1104с./3с.Басов А.В.

31.Валеология как инструмент психического и физического благополучия участников педагогического процесса (тезисы)ПечатнаяОбщество, образование, человек.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ,1998.-Ч.1.-С.125-1284с.-

32.О единых требованиях к программам по оздоровлению детей, обучающихся в образовательных учреждениях области (статья)ПечатнаяИнновационные процессы по охране здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях области.- Ярославль: Изд-во ИПК РО, 1998. - С.4-63с./2с.Басов А.В.

33.Валеологическая экспертиза учебных планов, программ, педагогических технологий (статья)Печатная Инновационные процессы по охране здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях области.- Ярославль: Изд-во ИПК РО, 1998. - С.17-204с.-

34.Деятельность образовательных учреждений Ярославской области, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей (статья)Печатная Инновационные процессы по охране здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях области.- Ярославль: Изд-во ИПК РО,1998. - С.29-302с./1с.Басов А.В.

35.Валеологические подходы к анализу урока (статья)Печатная Инновационные процессы по охране здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях области.- Ярославль: Изд-во ИПК РО, 1998.- С.50-534с.-

36.Основные направления работы детского сада – валеологического центра (статья)ПечатнаяИнновационные процессы по охране здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях области.- Ярославль: Изд-во ИПК РО, 1998. – С. 63-642с./1с.Баханова О.Л.

37.Факторы риска соматической заболеваемости школьников (статья)ПечатнаяПсихологическое благополучие участников образовательного процесса.- Ярославль: Центр «Ресурс», 1998.- С.166-1683с.-

38Использование метода конструктов в исследовании установок подростков и молодежи в отношении употребления алкоголя и курения (статья)ПечатнаяВестник ИПК работников образования. - Ярославль, 1999.-С.82-9615с./10с.Тихомирова Е.А.

39.Оздоровительные и вариативные программы в деятельности дошкольных учреждений (статья)ПечатнаяВестник ИПК работников образования. - Ярославль, 1999.-С.72-754с.-

40.Необходимость валеологической экспертизы педагогических технологий (статья)Печатная Современные технологии преподавания дисциплин ест.-мат.цикла в сельской школе.-Ярославль: ИПК РО, 2000.-С.22-254с.-

41.Пути развития системы повышения квалификации работников образования (статья)Печатная Повышение квалификации пед. кадров.- Ярославль: ЯИРО, 2000.- С.17-204с./3с.Калистратова Н.В.

42.Принципы и условия деятельности учреждений образования по сохранению, укреплению и формированию здоровья детей (статья)ПечатнаяПовышение квалификации пед. кадров.- Ярославль: ЯИРО, 2000.- С. 124-1296с.-

43.О необходимости валеологического анализа новых педагогических технологий (статья)ПечатнаяВестник ИПК работников образования.- Ярославль, 2000.-С.99-1024с.-

44.Качество медицинской помощи, оказываемой сельским школьникам (статья)ПечатнаяРазвитие личности сельского школьника. – Ярославль: ЯГПУ, 2000. - С. 46-472с.-

45.Состояние и основные тенденции здоровья детей и подростков (статья)ПечатнаяЗдоровье наших детей.- 2002. –

№1. - С. 4-6.3с.-

46.Об отношении детей дошкольного возраста к своему здоровью (статья)ПечатнаяЗдоровье наших детей. - 2002. –

№1. - С.7.

1с.-

47.Физическое развитие – один из показателей здоровья детей (статья)

ПечатнаяЗдоровье наших детей. - 2002. –

№1. - С.8-9.

2с.-

48.Анализ урока с точки зрения его воздействия на здоровье учащихся (статья)

ПечатнаяЗдоровье наших детей .- 2002.-

№1. - С.18-20.

3с.-

49.Требования к программам «Здоровье» образовательных учреждений (статья)

ПечатнаяЗдоровье наших детей.- 2002. –

№ 1.- С.17-18.

2с./1с.Басов А.В.

50.Качество медицинской помощи, оказываемой школьникам в образовательных учреждениях (статья)

ПечатнаяЗдоровье наших детей. - 2002. –

№1. - С.26-27.

2с./1с.Басов А.В.

51.Тревожный ребенок (статья)

ПечатнаяЗдоровье наших детей. - 2002.-

№1. - С.24-25.

2с./1с.Басов А.В.

52. Программа занятий с родителями

по сохранению и укреплению здоровья детей (программа)ПечатнаяЗдоровье наших детей.- 2002.-

№1. – С. 31.1с.-

53.Лечебная педагогика как условие социализации детей с ограниченными возможностями (статья)

ПечатнаяПсихолого-педагогическое сопровождение ребенка. – Ярославль: ЯГПУ, 2002. - С. 142-145.

4с.-

54.Анализ деятельности учреждений Ярославской области по сохранению здоровья детей (статья)

ПечатнаяЗдоровье наших детей.- 2002. –

№ 2. - С.17-18.

2с./1с.Басов А.В.

55.Содержание работы педагогов и специалистов учреждений образования по сохранению и укреплению

здоровья детей (статья)

ПечатнаяЗдоровье наших детей. - 2002. –

№ 2. – С. 22-24.

3с.-

56.Как провести экспертизу учебных планов, учебных программ, педагогических технологий с

точки зрения их влияния на здоровье детей (статья)

ПечатнаяЗдоровье наших детей. - 2002. –

№ 2. - С. 12-14.

3с.-

57.Содержание работы педагогов и специалистов учреждений образования по сохранению и укреплению здоровья детей

(статья)

ПечатнаяЗдоровье наших детей. - 2002. –

№ 3. – С. 18-20.

3с.-

58.Здоровье педагогов

(статья)ПечатнаяЗдоровье наших детей. - 2002. –

№ 3.- С. 18.

1с.-

59.Экспертный подход – основа здоровьесберегающей педагогики

(статья)ПечатнаяЯрославский педагогический вестник. - 2002. - № 4. –

С. 107-111.

4с.-

60.Особенности обучения детей в малочисленной сельской школе. Требования к выбору педагогических технологий

(статья)ПечатнаяЗдоровье наших детей. - 2002. –

№4. - С.4-5.

2с.-

61.Деятельность городского центра психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников по формированию здоровьесберегающего поведения (статья)

ПечатнаяЗдоровье наших детей. - 2002.-№4. - С.6-9. 4с./3с.Гоголев Ю.В.

62Учим ребенка ухаживать за собой

(статья)ПечатнаяЗдоровье наших детей. - 2002. - № 4. - С.23.

1с.-

63.Вариативные программы в деятельности дошкольных образовательных учреждений

(статья)

ПечатнаяЗдоровье наших детей. - 2003. -№1. - С.6-8.

3с.-

64.Как предупредить плоскостопие у детей (статья)ПечатнаяЗдоровье наших детей.- 2003. - № 1. – С.141с.-

65.Здоровьесберегающая педагогика

(статья)ПечатнаяНаши дети: обучение, воспитание, развитие, здоровье.-2003. - № 1. - С.28-29.

3с.-

66.Деятельность педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей (статья)

ПечатнаяНаши дети: обучение, воспитание, развитие, здоровье.- 2003.- № 2. - С.26.

1с./0,5с.Басов А.В.

67.Укрепление здоровья участников образовательного процесса

(статья)ПечатнаяНаши дети: обучение, воспитание, развитие, здоровье.- 2003.- № 3. - С.23-25.

3с./2с.Гоголев Ю.В.

68. Методические преобразования в школе в рамках осуществления идей здоровьесберегающей педагогики (статья)

ПечатнаяНаши дети: обучение, воспитание, развитие, здоровье.- 2003.- № 4.- С.21-22.

2с.-

69. Экспертный подход в здоровьесберегающей деятельности педагога (статья)

ПечатнаяШкольные технологии.- 2003.-

№ 3.- С. 191-194.5с.-

70.Здоровый учитель – здоровые дети (статья)

ПечатнаяНародное образование.- 2003.- № 5.- С. 71-75.

5с.-

71.Возможности сохранения здоровья учащихся в условиях современной общеобразовательной школы (статья)Печатная Концептуальные

подходы и организационно-

методические основы

приобщения школьников

к здоровому образу жизни. -

-Ярославль.-2003.- С.24-34.

12с./10с.Николаева Т.Н.

72Экзистенциальный подход к организации здоровьесберегающей деятельности педагогов (тезисы)ПечатнаяСовершенствование учебно-

воспитательной работы

в процессе модернизации

общего образования. -

Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2003.-

С. 101-1044с.-

73.Экзистенциальный подход к реализации педагогами функции сохранения здоровья детей (статья)ПечатнаяСоциальные контакты детей:

Материалы международного

симпозиума /Под ред.

М.И. Рожкова. – Ярославль:

Изд-во ЯГПУ, 2003.- С.177-183.6с.-

74.Формирование у детей и подростков негативного отношения к вредным привычкам (статья)ПечатнаяОбщественное здоровье

и профилактика заболеваний.

2003.-№2.-С.39-44 6с.-

75.Профилактика некоторых форм девиантного поведения детей (статья)ПечатнаяНаши дети: обучение,

воспитание, развитие,

здоровье.-2004.-№3.-С.5-6.2с.-

76Подготовка социальных педагогов к осуществлению здоровьесберегающей деятельности (статья)Печатная)Модернизация образования:

Опыт и исследования.-

Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.

К.Д.Ушинского, 2004.-

С. 202-2064с.

77.Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики (Монография)ПечатнаяМонография /Под ред.

М.И. Рожкова.- Ярославль:

Изд-во

ЯГПУ,2004.- 240с.240с.-

78/Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики (Автореферат)ПечатнаяАвтореферат дис. доктора пед.

наук.- Ярославль, 2004.-44с. 44с.-

79.Дом для ребенка должен быть безопасным (статья)ПечатнаяНаши дети: обучение,

воспитание, развитие,

здоровье.- 2005.-№4.-С. 23-244с.-

80.Об итогах Международной научной конференции «Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи» (статья)ПечатнаяНаши дети: обучение,

воспитание, развитие,

здоровье.- 2005.-№4.-С.132с.-

81.О необходимости социально-педагогического и психологического сопровождения процесса формирования ценностного отношения к своему здоровью у детей-сирот (статья)ПечатнаяПсихологическое

и социально-педагогическое

сопровождение детей и

молодежи. Материалы

международной научной

конференции. Ярославль,

Изд-во ЯГПУ им.

К.Д. Ушинского,2005-

С. 154-155. 4с.-

82.Подготовка студентов педагогического ВУЗа к реализации функции сохранения и укрепления здоровья школьников (статья)ПечатнаяПсихологическое и

Педагогическое

сопровождение

образовательного

процесса.- Ярославль, Изд-во

ЯГПУ, 2005.- С. 167-171 5с.-

83.Формирование здорового образа жизни студентов (концепция)ПечатнаяКонцепция воспитательной

деятельности ЯГПУ

им. К.Д. Ушинского.-

Ярославль,- 2005.- С.44-452с.-

84.Подготовка студентов педагогического вуза к реализации здоровьесберегающей функции и

социально-педагогической поддержки (статья)ПечатнаяЭффективность образования:

история и современность.

Материалы 60-ой

Международной научной

Конференции.

Ярославль.-2006.- С.142-1476с.-

85.Формируем у детей дошкольного возраста отношение к своему здоровью (статья)ПечатнаяДетский сад от А до Я.-

2006.-№4.-С. 40-489с.-

86.Учет индивидуальных и возрастных особенностей несовершеннолетних в профилактике употребления психоактивных веществ, организация работы с родителями (статья)ПечатнаяИнтегрированный подход к

профилактике употребления

психоактивных веществ несовершеннолетними.

Сборник материалов семинара. Ярославль, 2006.-

С. 16-249с.-

87.Могут ли родители стать активными участниками процесса профилактики употребления психоактивных веществ детьми и подростками

(статья)ПечатнаяИнтегрированный подход к

профилактике употребления

психоактивных веществ несовершеннолетними.

Сборник материалов семинара. Ярославль, 2006.-

С. 25-35.11с./9с.Гоголев Ю.В.

88.Экспертный подход к реализации идей здоровьесберегающей педагогики в дошкольном учреждении (статья)ПечатнаяТеоретические и прикладные

аспекты современного

дошкольного образования.

-Материалы международной

научно-практической

конференции.- Ярославль,

изд-во ЯГПУ. 2006.- С.23-268с.-

89.

Знают ли родители, как помочь ребенку в случае возникновения зависимости от психоактивных веществ (статья)ПечатнаяНаши дети: обучение,

воспитание, развитие,

здоровье.-2006.-№1-2.-

С.37-39. 4с./3с.Гоголев Ю.В.

90.Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе гимназии (статья)ПечатнаяНаши дети: обучение,

воспитание, развитие,

здоровье.-2006.-№1-2.-

С.39-45.6с./4с.Разумовская Е.Ю.

91.Здоровьесберегающие технологии в деятельности образовательных учреждений (статья)ПечатнаяНаши дети: обучение,

воспитание, развитие,

здоровье.-2006.-№3-4.-

С.28-32.4с.-

92Основные направления профилактики употребления психоактивных веществ несовершеннолетними в образовательных учреждениях (статья)ПечатнаяВопросы профилактики

правонарушений: состояние,

проблемы, перспективы.- Ярославль, 2006.-С.83-875с.Гоголев Ю.В.

93.Здоровьесберегающие технологии в деятельности специализированных образовательных учреждений (статья)ПечатнаяСпециальные педагогические

средства развития ребенка с

ограниченными

возможностями

здоровья. Материалы

конференции «Чтения

Ушинского».- Ярославль:

Изд-во ЯГПУ им.

К.Д. Ушинского,2006.-

С. 17-24.7с.-

94.Здоровьесберегающая педагогика (статья)ПечатнаяКонцепции ведущих ученых

института педагогики и

психологии ЯГПУ.-

Ярославль:

изд-во ЯГПУ, 2006.- С.134-14511с.-

95.Правовой всеобуч для родителей

(концептуальные подходы) (статья)ПечатнаяКонцепции ведущих ученых

института педагогики и

психологии ЯГПУ.-

Ярославль:

изд-во ЯГПУ, 2006.- С.206-2149с./7с.Гоголев Ю.В.

Луканина

М.Ф.

96.Субъектное включение учащихся в здоровьесберегающий процесс (статья)ПечатнаяИдеи саморазвития

личности в дополнительном

образовании.

Материалы конф.

Ярославль: ИРО, 2006.-

С. 26-349с.-

97.Субъектное включение учащихся в процесс сохранения и укрепления здоровья – одно из ведущих требований здоровьесберегающей педагогики (статья)ПечатнаяФормирование успешности человека: стратегия и тактика:

материалы чтений

К.Д. Ушинского в 2 ч.

Часть 2. Ярославль:

Изд-во ЯГПУ, 2007.

-С. 265-272.8с.-

98.Организационно-методические основы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в муниципальном районе (статья)ПечатнаяНаши дети: обучение,

воспитание, развитие,

здоровье.-2007.-№2.-

С. 11-124с.

99.Особенности аддиктивного поведения у детей с задержкой психического развития (статья)ПечатнаяМедико-психолого-

педагогическая работа с

детьми, имеющими

ограниченные возможности

здоровья – Ярославль:

Изд-во ЯГПУ им. К.Д.

Ушинского, 2007. –С.76-85 10с.

100.Профилактика аддиктивного поведения школьников с интеллектуальной недостаточностью (статья)ПечатнаяПедагогическое обеспечение

работы с молодежью.

Материалы науч.-практ. конф.

(5-6 мая 2008) Ярославль:

Изд-во ЯГПУ, 2008.- С.258-260 3с.

101.Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе (статья)ПечатнаяАктуальные проблемы

образования и общества.

Материалы науч.-практ. конф.

Ярославль, 2008.-С.99-1024с.

102.Отношение к здоровью у подростков с интеллектуальной недостаточностью (статья)ПечатнаяСпециальные коррекционно-

развивающие технологии в работе с детьми, имеющими

ограниченные возможности

здоровья.- Пед. чтения им.

К. Д. Ушинского.-

Ярославль:Издво ЯГПУ.- 2008.-

С.135-143.9с.

103.Формирование здорового образа жизни будущих педагогов в процессе их обучения (статья)ПечатнаяЧеловек как предмет

воспитания в современной

психолого-педагогической

теории и практике.-

Ярославль: Изд-во ЯГПУ,

2008.- С.280-282 3с.

104.Здоровьесберегающие технологии в гимназии (статья)ПечатнаяНаши дети: обучение,

Воспитание, развитие,

Здоровье.-2008.-№ 1.С.24-265с.Карташова Г.Н.

Разумовская

Е.Ю.

105.Роль семьи в формировании у ребенка правильного отношения к здоровью (статья)ПечатнаяНаши дети: обучение,

воспитание, развитие,

здоровье.- Ярославль, 2008.-

С. 27-30

4с.

106.Эффективность деятельности по формированию здорового образа жизни подростков, воспитывающихся в детских домах (статья)ПечатнаяПодготовка специалистов

по работе с молодежью.

Проблемы и пути их решения.

Материалы интернет –

-конф. Ярославль:Изд-во

ЯГПУ, 2009.-С. 156-165.10с.

107.Реализация идей здоровьесберегающей педагогики в деятельности специализированных образовательных учреждений (статья)ПечатнаяСпециальное образование:

проблемы и перспективы.

Материалы конф. Чтения

Ушинского. Ярославль:

Изд-во ЯГПУ.- 2009.

С.182-1887с.

108.Формирование отношения к здоровью у подростков с интеллектуальной недостаточностью (статья)ПечатнаяОбучение детей с

ограниченными

возможностями здоровья.

Материалы науч.-практ. Конф.

Ярославль,Ремдер, 2009.-

С. 107-11610с.

109.Проблемы здоровьесбережения и пути их решения (статья)ПечатнаяПроблемы сельской школы.

Пути их решения.

Материалы науч.- практ. Конф.

Ярославль, Изд-во ЯГПУ,

2009.- С. 288-2925с.

110.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся – основное требование к выбору технологий для малочисленной сельской школы (статья) ПечатнаяПроблемы сельской школы.

Пути их решения.

Материалы науч.- практ. Конф.

Ярославль, Изд-во ЯГПУ,

2009.- С. 325-3295с.

111.Реализация блочно-модульного принципа в программе дистанционных курсов повышения квалификации по коррекционной педагогике и психологии (статья)ПечатнаяЯрославский педагогический

Вестник.-2009- № 4.-С. 102-

1068Симановский А.Э.

112.Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (статья)ПечатнаяНаши дети: обучение,

Воспитание, развитие,

Здоровье.-2009.№4.-С.22-246Паничева О.И.

113Концепция деятельности и развития Городского центра психолого-медико- социального сопровождения (концепция)ПечатнаяЯросавль: Изд-во

департамента

образования мэрии

г.Ярославля, 2010.-80с.80с.Гоголев Ю.В. и соавт.

114Что делать, если ребенок ленится

(статья)ПечатнаяНаши дети: обучение, вопитание, развитие, здоровье. - Ярославль,-

2010.-№1.-С. 26-286с.

115К вопросу о профилактике аддиктивного поведения у школьников с интеллектуальной недостаточностью (статья)

ПечатнаяАктуальные проблемы

современной

профилактики/ ЯГМА, 2010.-

С.78-84.6с.Смирнов В.Е.

116.Концепция формирования здорового образа жизни школьников (статья)

ПечатнаяАктуальные проблемы

современной

профилактики/ ЯГМА, 2010.-

С.105-114.10 с.

117.Реабилитация безнадзорных детей в муниципальном районе (статья) ПечатнаяЯрославский педагогический

Вестник.-2010.№3.- С. 93-968с.Лебедева Т.С.

118.Внутрисемейная жестокость

(статья)ПечатнаяНаши дети: обучение,

Воспитание, развитие,

здоровье.-2010.-№3.-С.17-194с.Лебедева Т.С.

119..Построение коррекционно-развивающей здоровьесберегающей среды специального образовательного учреждения (статья)

ПечатнаяСовершенствование помощи

детям с ограниченными

возможностями здоровья

Текст: Материалы конф.

«Чтения Ушинского».-

Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.

Ушинского, 2010.-С.154-16410с.Макшанцева Э.Н.

Саватеева А.Л.

Тишинова Е.Н.

120. Совершенствование процесса подготовки студентов к работе с детьми с нарушениями интеллектуального развития

(статья)

ПечатнаяСовершенствование помощи

детям с ограниченными

возможностями здоровья

Текст: Материалы конф.

«Чтения Ушинского».-

Ярославль: Изд-во ЯГПУ им.

Ушинского, 2010.-С.С.117-1226с.

121. Условия формирования реабилитационного пространства для безнадзорных детей в муниципальном районе (статья)

ПечатнаяПодготовка кадров в условиях модернизации образования

Текст.: Материалы

конф. «Чтения Ушинского»

Ч.1.-Ярославль: Изд-во

ЯГПУ, 2010.- С.50-57 8с.

Лебедева Т.С.

122. Формирование у школьников потребности к занятиям спортом и здорового образа жизни (статья)ПечатнаяПодготовка кадров в условиях модернизации образования

Текст.: Материалы

конф. «Чтения Ушинского»

Ч.1.-Ярославль: Изд-во

ЯГПУ, 2010.- С.120-1268с.Глактионов А.В.,

Ковалёва Н.В.

123.Ошибки семейного воспитания (статья)ПечатнаяНаши дети: воспитание,

обучение, развитие,

здоровье.-2010.-№4.-С.12-146с.

124.Психолого-педагогическое сопровождение и выявление одаренного ребенка в общеобразовательной школе (статья)

ПечатнаяСопровождение одаренного

ребенка

в региональном

образовательном

пространстве:материалы

конф.-Ярославль:ГОУ ЯО

ИРО.-2011.-С.46-496с.

125.Основные направления профилактики наркомании в молодежной среде (статья)ПечатнаяЯрославский педагогический

Вестник.- Т 2.- 2011.-№ 1.-

С. 49-547с.Кайкова Л.В.

Евстафьева А.В.

126.Анализ эффективности формирования реабилитационного пространства для безнадзорных детей (статья)ПечатнаяЯрославский педагогический

Вестник.- Т 2.- 2011.-№ 1.-

С. 59-636с.Лебедева Т.С.

127.Развитие учебно-познавательных компетенций младших школьников в проектной деятельности (статья)ПечатнаяЯрославский педагогический

Вестник.-Т.2.-2011-№2.-

С.104-109.5с.Бурыкина Н.М.

128.Формирование здоровьесберегающей среды образовательного комплекса «Школа-сад» (статья)

ПечатнаяЯрославский педагогический

Вестник.-Т.2.-2011-№3.

-С.41-446с.Морозова С.Б.

129.Социально-психологические предпосылки успеваемости студентов (статья)ПечатнаяЯрославский педагогический

Вестник.-Т.1.-2011-№3.-

242-24710с.Кайкова Л.В.

Евстафьева А.В.

130.Формирование экономической компетентности младших школьников (статья)

ПечатнаяЯрославский педагогический

Вестник.-Т.2.-2011-№3.-

С.45-486с.И.Л. Егорова

131.Экзистенциальный подход к осуществлению педагогами функции сохранения здоровья

Учащихся (статья)ПечатнаяЯрославский педагогический

Вестник.-Т.2.-2011-№46с.

132.Комплексный подход к формированию здоровьесберегающей среды специальной школы-интерната (статья)

ПечатнаяСб.Совершенствование

помощи детям

с ограниченными

возможностями здоровья:

Материалы конф. «Чтения

Ушинского».-Ярославль:

Издво ЯГПУ им.

К.Д. Ушинского.-2011.-

С.162-175

14с.-

133.Коррекция самооценки у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью (статья)ПечатнаяНаши дети: воспитание,

обучение, развитие,

здоровье.-2011-№1.-С. 29-31.6с.Серова Н.В.

134.Эффективность формирования реабилитационного пространства для безнадзорных детей (статья)

ПечатнаяСовершенствование

Педагогической

Деятельности в условиях

Перехода к новым

образовательным стандартам

Материалы конф. Чтения

Ушинского.-Часть 1.-

Ярославль:Изд-во ЯГПУ.-

2011.-С.50-567с.Лебедева Т.С.

135.Формирование здоровьесберегающей среды образовательного комплекса (статья)

ПечатнаяСовершенствование

Педагогической

Деятельности в условиях

Перехода к новым

образовательным стандартам

Материалы конф. Чтения

Ушинского.-Часть 1.-

Ярославль:Изд-во ЯГПУ.-

2011.-С 117-1248с.Морозова С.Б.

Руссова

136.Школа - территория здоровья (монография)ПечатнаяЯрославль, Изд-во ЯГПУ,

2011.- 134с.134 с.

137.Что следует знать об ошибках семейного воспитания (статья)ПечатнаяНаши дети: воспитание,

обучение, развитие,

здоровье.-2011.- №2.-

С.8-94с.

138.Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в общеобразовательной школе (статья)ПечатнаяНаши дети: воспитание,

обучение, развитие,

здоровье.-2011.-№3.-С.7-108с.

139.Семейное воспитание и формирование у ребенка правильного отношения к здоровью (статья)

ПечатнаяНаши дети: воспитание,

обучение, развитие,

здоровье.-2011.-№4.-С.7-1212с.

140.Семейное воспитание детей с нарушением интеллекта (статья)ПечатнаяНаши дети: воспитание,

обучение, развитие,

здоровье.-2011.-№5.-С.23-2610с.

141.Организация дистанционных

Курсов повышения квалификации по специальной педагогике и психологии (статья)ПечатнаяMaterialy VII Mezinarodni vedecko-

prakticka konference “Zpravy

vedecke ideje - 2011”

4сСимановский

А.Э.

142.Взаимодействие специалистов в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (статья)ПечатнаяНаши дети: воспитание,

обучение, развитие,

здоровье.-2011.-№64с.

143.Развитие лидерской одаренности подростков и старшеклассников в процессе участия в деятельности клуба «Горизонты времени» (Гимназия №1, г. Углич) (статья)ПечатнаяРазвитие социальной

одаренности детей и

молодежи. Материалы

международной

научно-практ. Конф.

Ярославль, 2011.С.112-1165с.Разумовская Е.Е.

144.Концептуальные подходы к формированию здоровьесберегающей среды образовательного учреждения (статья)

ПечатнаяФормирование и реализация экологической политики

на региональном уровне.

Материалы У Всероссийской

науч.-практ. конф. Ярославль,

Изд.-во ЯГПУ, 2011.-

С.511-5166с.

145.Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни у обучающихся (статья)ПечатнаяРеализация

федеральных

государственных

образовательных

стандартов общего

образования в

учреждениях,

расположенных в сельской

местности: Сборник

материалов

научно-практической

конференции/Под ред.

Степановой Т.А.,

Байбородовой Л.В.,

Груздева М.В. Ярославль,

Изд-во ЯГПУ, 2012.-С.123-

1298с.

146.Управление процессом сохранения и укрепления здоровья детей в коррекционных школах (статья)ПечатнаяЯрославский пед.

вестник Том 2.

(Психолого-пед. науки) –

2012.-№2.- С. 32-37.8с.Суходольская Л.В.

147.Социально-педагогический подход к оценке риска заболеваемости школьников (статья)

ПечатнаяЯрославский пед. вестник

Том 2. Психолого-

Пед. Науки.- 2012. -№ 3.10с.

148.Мониторинг здоровья обучающихся в системе управления процессом здоровьесбережения в коррекционной школе (статья)

ПечатнаяЯрославский пед. вестник

Том 2. Психолого-

Пед. Науки.- 2012.-№ 4.8с.Суходольская

Л.В.

149.Использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с технологиями здоровьесбережения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида

(статья)ПечатнаяЯрославский пед. вестник

Том 2. Психолого-

Пед. Науки.- 2012. -№ 4.10с.Ромашкина Е.Н.

150.Анализ эффективности оздоровления детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении (статья)ПечатнаяЯрославский пед. Вестник.-

Биологические науки.-2012.-№4.8с.Засухина О.М.

151.Формирование у школьников потребности к занятиям спортом и здорового образа жизни (статья)

ПечатнаяЯрославский пед. Вестник.-

Биологические науки.-2012.-№4.8с.Ковалева Н.В.

152.Совершенствование подготовки олигофренопедагогов в современных условиях

(статья)Сборник научных трудов

Пед. чтения Ушинского.10с.

153.Результаты исследования готовности студентов дефектологических специальностей и дефектологов к осуществлению здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности (статья)

ПечатнаяMaterialy VIII miedzynaroodowej

naukowi-praktycznej konferencji

“ Dynamika naukowych

Badan – 2012”.6с.Симановский

А.Э.

154.Совершенствование подготовки специалистов в социальной сфере к осуществлению здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности (статья)

ПечатнаяЯрославский пед. вестник

(спец. Выпуск) Психолого-пед.

Науки. 2012.- №5.10с.

2. Учебно-методические пособия

155Заболеваемость медицинских работников с временной утратой трудоспособности и пути ее снижения (методические рекомендации)ПечатнаяЯрославль: ЯГМИ,1986.- 9с.9с./6с.Брезгин В.Д.

156.Основные направления профилактики пьянства медицинских работников (методические рекомендации)ПечатнаяМосква , 1988.- 13с.13с./10с.Басов А.В. Мельников В.Ф. Запорожченко В.Г.

157.Социально-гигиенический подход к формированию групп риска с применением ЭВМ у работников некоторых отраслей народного хозяйства (методические рекомендации)ПечатнаяЯрославль: ЯГМИ,1988.- 56с.56с./15с.Брезгин В.Д.

Бекаева Л.В.

Белов А.В. и др.

158.Образ жизни работников здравоохранения (медицинская, профессиональная активность) (методическое письмо)ПечатнаяИнформационно-методическое письмо.- Москва,1988.- 13с.13с./10с.Брезгин В.Д.

159.Программный модуль «Прогноз вероятности заболеваний среди медицинских работников» (методические рекомендации)ПечатнаяИнформационный листок №9-89р.- Ярославль,1989.-4с.4с./3с.Брезгин В.Д. Бекаева Л.В.

160.Тревожность у детей школьного возраста (методические рекомендации)ПечатнаяЯрославль : ИПК РО,1991.- 28с.28с./20с.Басов А.В.

161.Материалы по оценке готовности учащихся к обучению в среднем звене (методические рекомендации)ПечатнаяЯрославль: ИПК РО,1992.-30с.30с./20с.Басов А.В.

162.Развитие логического мышления учащихся (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: ИПК РО,1993.-62с.62с./50с.Басов А.В.

163.Развитие логического мышления учащихся (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: ИПК РО,1993.-55с.55с./45с.Басов А.В.

164.Развитие логического мышления детей (учебное пособие)Печатная Ярославль: ТОО «Гринго», 1995.- 240с.240с./200сБасов А.В.

165.Развитие познавательных способностей детей (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: «Академия развития»,1996.- 240с.240с.-

166.Развитие интеллектуальных способностей школьника (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: «Академия развития»,1996.- 240с.240с.-

167.Здоровье и здоровый образ жизни (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: ИПК ПиРРО, 1997.- 73с.73с./65с.Басов А.В.

168.Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль:ИПК Пирро, 1997.-180 с.180с.-

169.Упражнения на каждый день: логика для дошкольников (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: «Академия развития»,1997.- 240с.240с.-

170.Отбор учащихся в классы с углубленным изучением гуманитарных дисциплин (методические рекомендации)ПечатнаяЯрославль:ИПК ПиРРО, 1998.-24с.24с.-

171.Упражнения на каждый день: логика для младших школьников (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: «Академия развития»,1998.-210с.210с.-

172.Мониторинг здоровья школьников (методические рекомендации)ПечатнаяЯрославль: ГАЦ, 1998.- 27с.27с./20с.Селевко Г.К.

173.Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: «Академия развития», 1999. - 250с.250с.-

174.Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль: ИПК РО, 2000. -112с.112с.

175.Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Дошкольники. (учебное пособие)Печатная М.:Рольф, 2000.-144с.144с.

176.Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младшие школьники. (учебное пособие)ПечатнаяМ.: Рольф, 2000.-160 с.160с.

177.Логика. Дети 5-7 лет (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: Академия развития, 2000.- 160 с.160с.

178.Память. Дети 5-7 лет (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: Академия развития, 2000.- 144 с.144с.

179.Познавательные способности. Дети 5-7 лет. (учебное пособие) ПечатнаяЯрославль: Академия развития, 2000.- 144 с.144с.

180.Логика. Дети 7-10 лет (учебное пособие)Печатная Ярославль: Академия развития, 2001.- 150 с.150с.

181.Формирование и развитие интеллектуальных способностей. Младшие подростки 10-14 лет. (учебное пособие)ПечатнаяМосква, Рольф, 2001.- 160 с.160с.

182.Учим детей логически мыслить (учебное пособие)ПечатнаяЭнциклопедия развития и воспитания дошкольников.-

Ярославль: Академия развития, 2001.- 155 – 205с.50с.

183.Упражнения на каждый день. Уроки здоровья для детей 5-8 лет (пособие для родителей и педагогов).

ПечатнаяФедеральная программа книгоиздания России. Ярославль: Академия развития, 2002.- 144с.

144с.-

184.Школьникам о здоровом образе жизни. (учебное пособие).

ПечатнаяФедеральная программа книгоиздания России.- Ярославль: Ремдер, 2003.- 92с.92с.-

185.Упражнения на каждый день: Развитие познавательных способностей у младших школьников (пособие для педагогов и родителей)ПечатнаяЯрославль: Академия развития, 2004.- 120с.120с.-

186.Лечебная педагогика (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль,2006.- 48с.48с.-

187. Я открываю мир. Развитие познавательных способностей детей (учебное пособие)ПечатнаяЕкатеринбург: У-Фактория.-2006.-240с.240с.-

188.Развитие интеллектуальных способностей школьников (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: Академия развития, 2006.- 160с.160с.-

189.Упражнения на каждый день. Логика для дошкольников (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: Академия развития, 2007.- 144.144с.-

190.Упражнения на каждый день. Логика для младших школьников (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: Академия развития, 2007.- 144.144с.-

191.Как сформировать у школьника здоровый образ жизни (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: Академия развития, 2007.-192с.192с.-

192.Подготовка и защита выпускных квалификационных работ (учебно-методические рекомендации)ПечатнаяЯрославль, Изд-во ЯГПУ, 2008.- 51 с.51с./ 30 с.Макеева Т.В.

193.Психологические аспекты физической культуры и спорта (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль: Изд-во ЯГПУ,- 2008.- 55с.55с./45с.Маргазин В.А. и соавт.

194.Программы гигиенического

воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (методические рекомендации)

ПечатнаяОбразование, коррекция нарушений развития и социальная

адаптация детей с

ограниченными

возможностями здоровья.-

Ярославль, 2008.- 117-130с.15с./10с.Макшанцева Э.Н.,

Саватеева А.Л.

195.Здоровьесберегающие технологии в деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) (методические рекомендации)ПечатнаяОбразование, коррекция нарушений развития и социальная

адаптация детей с

ограниченными

возможностями здоровья.-

Ярославль, 2008.- 132-148с.18с./12 с.Макшанцева Э.Н.,

Саватеева А.Л

196.Педагогическая практика студентов по специальности «Олигофренопедагогика» (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль, Изд-во ЯГПУ, 2009.- 60с.60с./20с.Завёрткина Л.В. Бурыкина Н.М.

197.Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Для студентов специальности «Олигофренопедагогика». (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль, Изд-во ЯГПУ.- 2009.-57с.57с./40с.Заверткина Л.В.

198.Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика разработки программы повышения квалификации для учителей сельских школ (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2009.-61с.61с./20с.Симановский А.Э.

Новоторцева Н.В.

199.Итоговая государственная аттестация по олигофренопедагогике (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2010.- 35с.35 с./20с.Калугин М.А.

200.Девиация как социально-педагогическая проблема. Причины, проблемы и предупреждение отклоняющегося поведения (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2010.- 99с.99с./40с.Бурыкина Н.М.

201.Здоровьесберегающие технологии в деятельности специальных (коррекционных образовательных учреждений (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2010.- 71с.71с.

202.Организация самостоятельной работы слушателей курсов повышения квалификации, проводимых в форме дистанционных потоковых семинаров по теме: «Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях и учреждениях общего типа в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2010.- 83с.83с/22сСимановский А.Э.

Макшанцева Э.Н.

Новоторцева Н.В.

203.Организация самостоятельной работы и самоконтроля слушателей курсов повышения квалификации, проходящих в форме потоковых семинаров по теме: «Нормативно-правовые основы и проектирование образовательной деятельности специального (коррекционного) учреждения» (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2010.-116 с.116с./30с.Симановский А.Э.

Макшанцева Э.Н.

Новоторцева Н.В.

204.Готовимся к школе. Большая книга упражнений для будущих первоклассников. Логика, воображение, внимание (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: Академия развития; Москва: Астрель, 2011.- 96с.96с.

205.Организация научно-исследовательской работы студентов (Методические рекомендации)ПечатнаяЯрославль, Изд-во ЯГПУ.- 2011.-67с.67с.Макеева Т.В.

Тарханова И.Ю.

206.Большой и маленький. Учим детей различать и сравнивать. (Учебное пособие)ПечатнаяЯрославль. Академия развития.- 2011.- 48с.48с.

207.Уроки логики в Простоквашино (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: Академия развития. Москва: Астрель.-2011- 32с.3,36 п.л

208.Учимся запоминать и быть внимательными (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: Академия развития. Москва: Астрель.-2011- 32с.3,36 п.л.

209.Психопатология (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011.-

87с.87с.

210.Использование методов математической статистики в педагогическом исследовании (методическое пособие)

ПечатнаяЯрославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011.-

47с.47с.

211.Руководство по спортивной медицине (учебное пособие с грифом)ПечатнаяС-Пб: Спецлит, 2011.-500с.500с.Маргазин В.А. и соавт

212.Педагогическая этика (учебное пособие)ПечатнаяУчебное пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ.- 2012.-78с.78с.

213.Уроки здоровья для детей дошкольного возраста (учебное пособие)ПечатнаяАкадемия развития.-Ярославль.-2012.160с.

214.Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми

с нарушением интеллекта в условиях школы-интерната

(учебно-методическое пособие)ПечатнаяУчебно-метод. Пособие.-Ярославль: Изд-во ЯГПУ.- 2012.-72с.80с.

215.Предпосылки здоровьесберегающей педагогики

(монография)

ПечатнаяЯрославль:Изд-во ЯГПУ.-2012.-136с.136с.


Последняя редакция анкеты: 21 декабря 2012