RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15767 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Воробьева Инесса Анатольевна


Воробьева Инесса Анатольевна

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Липецкая область

Индекс цитирования научной биографии: 2 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 41 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Воробьева Инесса Анатольевна родилась 16.08.1967 г. в г. Москва.

В 1989 г. окончила Липецкий государственный педагогический институт, где обучалась на физико-математическом факультете по специальности учитель математики и физики. В период с 1989 г. по 2003 г. работала в Липецком государственном техническом университете. С 2003 г по настоящее время работает в ГБОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет (ЛГПУ)» сначала в должности доцента кафедры математических методов в экономике, затем в должности заведующей кафедрой информатики на факультете информационных и социальных технологий. В 2003 г. получила степень кандидата педагогических наук, защитив диссертацию на тему «Дидактические средства формирования ключевых компонентов профессиональной культуры студентов университета» (научный руководитель  д.п.н., профессор Околелов О.П.). В 2006 г. получила звания доцента. Общий стаж научно-педагогической деятельности на момент 2012 г.  23 года.

В указанный период разрабатывала, вела лекционные и практические занятия по дисциплинам: «Высшая математика», «Математические методы и модели исследования операций», «Экономико-математические методы и прикладные модели», «Эконометрика» «Теория вероятностей», «Численные методы», «Математические методы финансового анализа», «Моделирование микроэкономических процессов», «Теория оптимального управления», «Мировые информационные ресурсы», «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии», «Основы искусственного интеллекта» и др.

Сфера научных интересов: разработка и использование информационных технологий при подготовке специалистов в системе высшего образования, дистанционное обучение. Область педагогической деятельности – подготовка бакалавров и специалистов.

Иная публичная, государственная или академическая деятельность:

С 2011 г. осуществляет подготовку материалов по переходу на двухуровневую систему образования в ФГБОУ ВПО ЛГПУ: разработала учебные планы по направлениям: 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Информатика и Математика») очное отделение, 230700.62 «Прикладная информатика» (профиль «Прикладная информатика в экономике») очное отделение, 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Информатика») заочное отделение. Разработала рабочие программы по дисциплинам бакалавриата.

Является организатором курсов повышения квалификации для учителей школ города Липецка. Под её руководством проводится ежегодная международная научно-практическая конференция для школьников «Юность, наука, культура» в г. Липецке, межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Математическое моделирование в социально-экономических исследованиях», проводятся олимпиады для школьников и студентов по направлениям: «Информатика», «Информационные технологии», «1С-Предприятие».

При факультете информационных и социальных технологий действует «Малая академия информатики и экономики» для школьников 8-10 классов, где Воробьева Инесса Анатольевна является соорганизатором.

В 2007 г. её семья победила в конкурсе «Лучшая семья города» в номинации «Традиции династии» в г. Липецке.

В мае 2012 г. присвоено звание профессора Российской Академии Естествознания и награждена серебряной медалью имени В.И. Вернадского. Также в 2012 г. присвоено звание «Заслуженный работник науки и образования».

Научные публикации:

1 Структурная перестройка учебного материала (тезисы) печ. Российская научно-методическая конференция: Тезисы докладов 1-3 февраля 1994. Ч.2. Липецк, 1994 2,0

2 О некоторых направлениях индивидуализации процесса обучения (тезисы) печ. Материалы Всероссийской научно-методической конференции 24-25 октября 1996. Ч.II. Краснодар, 1996 3,0

3 К проблеме разработки системных технологий профессиональной подготовки будущих специалистов в вузе (тезисы) печ. Научно-техническая конференция «Молодежь и наука»: Тезисы и материалы докладов 21-28 апреля 1998. Липецк, 1998 1,0

4 Перспективы развития современных методов обучения в высшей школе (тезисы) печ. Тезисы докладов межвузовской научно-методической конференции 3-4 февр. 1998. Ч.III. Липецк, 1998 3,0

5 О профилировании курса высшей математики (тезисы) печ. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции 28-30 сент. 2000 г. Краснодар, 2000 2,0

6 Современные технологии в обучении на кафедре высшей математики (тезисы) печ. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции 27-29 сент. 2001 г. Краснодар, 2001 2,0

7 Активизация познавательной деятельности студентов при изучении курса высшей математики (тезисы) печ. Материалы Всероссийской научно-методической конференции 5-7 февр. 2002 г. Липецк, 2002 3,0

8 Методика формирования ключевых компонентов профессиональной культуры у студентов технического университета (тезисы) печ. Труды 3-й Международной научно-практической конференции 25-27 марта 2003 г. – СПб, 2003 2,0

9 Психолого-педагогические особенности процесса формирования вузом профессиональной культуры специалиста (тезисы) печ. Материалы VIII региональной научно-практической конференции. Липецк-Усмань. 2003 3,0

10 Моделирование содержания профессиональной подготовки (тезисы) печ. Материалы международной научно-методической конференции, 23-24 мая 2003 г. Ч.1 Липецк, 2003 4,0

11 О сущности процесса формирования вузом профессиональной культуры специалиста (тезисы) печ. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, июнь 2003 г. – Пенза, 2003 3,0

12 О фундаментальных структурах системы профессиональной подготовки специалистов в техническом университете (статья) печ. Труды 3-й Международной научно-практической конференции 25-27 марта 2003 г. СПб, 2003 6,0

3,0

13 Теоретические и методологические проблемы формирования и развития профессиональной культуры специалистов в системе непрерывного образования (статья) печ. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4 / Под ред. Д.Ф. Ильясова. Челябинск, 2003 13,0

6,0

14 Дидактические средства формирования ключевых компонентов профессиональной культуры студентов университета. (Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук) на пра-вах ру-кописи Липецк, 2003 24,0

2004 – 2012 гг.

1 2 3 4 5

15 Педагогические основы вузовских открытых образовательных систем формирования профессиональной культуры (статья) печ. Материалы Всероссийской научно-методической конференции 3-4 февраля 2004 года. Ч1. Липецк, 2004. 8,0

3,2

16 Совершенствование процесса обучения в высшей школе (тезисы) печ. Труды 4-й Международной научно-практической конференции 23-25 марта 2004 г. СПб, 2004. 3,0

17 О сущности педагогической специфики профильного обучения (тезисы) печ. Материалы Международной научно-практической конференции, 20-21мая 2004г. Липецк, 2004. 3,0

18 Формирование ценностных ориентаций студентов в системе непрерывного образования (тезисы) печ. Материалы Международной научно-практической конференции, 20-21мая 2004г. Липецк, 2004. 2,0

1,6

19 Совершенствование образовательного процесса в системе непрерывного образования (статья) печ. Материалы Международной научно-практической конференции, 20-21мая 2004г. Липецк, 2004. 10,0

20 О сущности компетентностного подхода в профессиональном образовании (тезисы) печ. Материалы X региональной научно-практической конференции. Липецк, 2005. 4,0

1,0

21 Приоритеты системы образования: профильное обучение (тезисы) печ. Материалы III Международной научно-практической конференции, 20-21мая 2005г. Липецк, 2005. – С.212-215. 4,0

22 Формирование критического мышления учащихся печ. Материалы III междунар. науч.-практ. конф., 20-21мая 2005г. – Липецк, ЛГПУ 2005. – С.221-223. 3,0

1,5

23 Пути повышения качества образования: рейтинговая система оценки знаний (тезисы) печ. Материалы III Международной научно-практической конференции, 20-21 мая 2005 г. Липецк, 2005. – С.219-221.

3,0

1,5

24 Целесообразность профильного обучения в системе непрерывного образования печ. Материалы III междунар. науч.-практ. конф., 20-21мая 2005г. – Липецк, ЛГПУ 2005. – С.215-217. 3,0

1,5

25 Формы организации процесса профильного обучения печ. Материалы III междунар. науч.-практ. конф., 20-21мая 2005г. – Липецк, ЛГПУ 2005. – С.217-219. 3,0

1,5

26 Оптимизация научно-исследовательской деятельности как элемент профессионального обучения (тезисы) печ. Труды 6-й Международной научно-практической конференции 28-30 марта 2006 г. СПб, 2006. 2,0

27 Разработка адаптивных самонастраивающихся дидактических компонентов образовательных систем печ. Материалы IV междунар. науч.-практ. конф., 19-20мая 2006г.: В 3 ч. – Липецк, ЛГПУ 2006. Ч. 1. – С.105-115. 10,0

8,0

28 Адаптивные дидактические компоненты экономической подготовки специалиста печ Экономический вестник: проблемы, теория, практика − Липецк: ООО «ИНФОРМ», 2006. 5,0

4,0

29 Адаптивность самонастраивающихся образовательных компонентов при управлении качеством подготовки будущих специалистов в вузах печ. IV Международная научно-практическая конференция «Основные направления повышения эффективности экономики, управления и качества подготовки специалистов.» Сборник статей − Пенза, 2006 3,0

30 Формирование творческой личности студента печ Материалы междунар. науч.-практ. конф., 19-20 мая 2006г.: В 3 ч. – Липецк, ЛГПУ 2007. Ч. III. – С.19-20. 2,0

1,0

31 Формирование профессиональной культуры студентов экономического профиля печ Материалы междунар. науч.-практ. конф., 19-20 мая 2007г.: В 3 ч. – Липецк, ЛГПУ 2007. Ч. III. – С.20-22. 3,0

1,5

32 Роль деловой игры при изучении курса «Экономика» в экономических классах печ Материалы междунар. науч.-практ. конф., 19-20 мая 2006г.: В 3 ч. – Липецк, ЛГПУ 2007. Ч. III. – С.50-51. 2,0

1,0

33 О проектировании адаптивных самонастраивающихся дидактических компонентов образовательных систем печ Труды 7-й Международной научно-практической конференции 27-29 марта 2007 г. СПб, 2007. – С.8-13. 6,0

34 Использование принципа адаптации в системах оценки знаний и качества подготовки печ Материалы V междунар. науч.-практ. конф., 18-19 мая 2007г. – Липецк, ЛГПУ 2007. 6,0

4,0

35 Разработка и применение интеллектуальных дидактических компонентов адаптивных образовательных систем печ Материалы V междунар. науч.-практ. конф., 18-19 мая 2007г. – Липецк, ЛГПУ. Часть III. 2007. – С.98-110. 13,0

36 Основные направления совершенствования процесса обучения студентов в вузах с использованием информационных технологий печ Материалы V междунар. науч.-практ. конф., 18-19 мая 2007г. Часть 1. – Липецк, ЛГПУ 2007. – С.195-197. 3,0

2,0

37 Информационно-коммуникационные технологии как инструмент реализации педагогических инноваций непрерывного образования печ Материалы V междунар. науч.-практ. конф., 18-19 мая 2007г. Часть 1. – Липецк, ЛГПУ 2007. – С.197-198. 3,0

2,0

38 Роль адаптивной модели обучаемого при использовании дидактических компонентов образовательных систем печ. XI Международная научно-методическая конференция «Университетское образование», − Пенза, 2007 3,0

39 Интеллектуальные дидактические компоненты в дистанционном обучении печ Materiály IV mezinárodní vědecko-praktická conference “Vědecký potenciál světa - 2007”. – Díl 3. Pedagogika. Filologické vědy. Psychologie a sociologie: Praha. (Прага) Publishing House “Education and Science” s.r.o. 2007. – С.3-5. 5,0

40 Структурное проектирование адаптивных дидактических компонентов образовательных систем печ Международная научно-практ. конф. 28-29 ноября 2007г. Том 1.- Ижевск: Союз оригинал, 2007. – С.181-185. 5,0

41 Контекстный подход при использовании интеллектуальных дидактических компонентов в системе высшего образования печ Materialy III Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Wiadomości naukowej myśli- 2007» Туm 5. Pedagogiczne nauki. Nauka i studia, Przemyśl (Польша). 2007 - Str. 3-7. 5,0

42 Проектирование компьютерных ресурсов с различной дидактической структурой печ Труды 8-й Международной научно-практической конференции 25-27 марта 2008 г. СПб, 2008. 3,0

1,5

43 Теоретические основы управления адаптивными интеллектуальными образовательными системами печ 4-я межд. науч-практ. конф. «Научно пространство на Европа», Том 12. Пед.науки. София. (Болгария) «Бял ГРФВ-БГ» ООД 2008. – 30-36. 8,0

5,0

44 Повышение качества подготовки специалистов в вузе с помощью информационно-компьютерных технологий печ. Материалы VI междунар. науч.-практ. конф., 19-20 мая 2008г. в 3-х частях. Часть 1. – Липецк, ЛГПУ 2008. 2,0

45 Адаптационные возможности интеллектуальных образовательных систем печ. Материалы VI междунар. науч.-практ. конф., 19-20 мая 2008г. в 3-х частях. Часть 2. – Липецк, ЛГПУ 2008. 2,0

1,0

46 Тестирующий комплекс как основа диагностики индивидуальных качеств обучаемых печ. Материалы VI междунар. науч.-практ. конф., 19-20 мая 2008г. в 3-х частях. Часть 2. – Липецк, ЛГПУ 2008. 2,0

1,0

47 Роль интеллектуальных дидактических компонентов при повышении качества подготовки специалистов печ. Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: сборник научных трудов 9-й Международной научно-практической конференции. Ч.1. – СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. – С.68-70. 3,0

48 Некоторые аспекты использования интеллектуальных дидактических компонентов в образовательной системе печ. Альманах современной науки и образования. – Тамбов: «Грамота», 2009. - № 4 (23): Педагогика, психология, социология и методика их преподавания:

В 2-х ч. – Ч.1. – С.53-55. 3,0

49 Фактор индивидуализации обучения как составляющая интеллектуальных дидактических компонентов в системе высшего образования печ Проблемы гуманитарных и социальных наук в современном мире: Сб. матер. Междунар. науч.-практ. Конф, 12 февраля 2009 г. – Тамбов, 2009. – С.52–59. 6,0

50 Социально-экономическое обоснование выбора педагогической технологии печ Проблемы гуманитарных и социальных наук в современном мире: Сб. матер. Междунар. науч.-практ. Конф, 12 февраля 2009 г. – Тамбов, 2009. – С.177-184. 8,0

5,0

51 Этапы использования интеллектуальных дидактических компонентов адаптивной системы Материалы VI междунар. науч.-практ. конф., 15-16 мая 2008г. в 3-х частях. Часть 2. – Липецк, ЛГПУ 2009. – С.20-22.

52 Некоторые особенности проектирования интеллектуальных дидактических компонентов печ Материалы итоговой научной конференции «О научном потенциале региона и путях его развития». – Липецк: ЛИРО, 2009. – С. 46-49 4,0

53 Интеллектуальные дидактические компоненты как элемент закрытой обучающей системы печ Сборник научных трудов 10-й Международной научно-практической конференции 23-25 марта 2010 г. СПб, 2010. 2,0

54 Самообразование обучающихся как составляющая использования образовательных порталов печ Materialy VI Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Stosowane naukowe opracowania - 2010» Volume 4. Pedagogiczne nauki. Historia, Politologija.: Przemysl. Nauka I studia – 2010 - Str. 3-4. 2,0

55 Обоснование необходимости использования информационных технологий для развития социально-экономических систем печ Формирование новой парадигмы развития социально-экономических систем: Сборник научных статей по материалам международной научно-практический конференции в рамках ежегодного собрания членов ЛРООО ВЭО России, 25 ноября 2009 г. / Липецкое региональное отделение общественной организации «Вольное экономическое общество России». – Липецк-Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2010. – С. 421-423. 3,0

56 Модернизация информационных порталов образовательных систем, реализующих стандарты третьего поколения печ Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование: Материалы VIII междунар. науч.-практ. конф., (21-22 мая 2010г.). В 3-х ч. – Липецк: ЛГПУ, 2010. Ч. II. – С. 155-159 5,0

3,0

57 Использование образовательных порталов при формировании профессиональных компетенций печ Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование: Материалы VIII междунар. науч.-практ. конф., (21-22 мая 2010г.). В 3-х ч. – Липецк: ЛГПУ, 2011. Ч. III. – С. 147-149 2,0

58 О необходимости разработки интеллектуальных дидактических компонентов в адаптивной образовательной системе печ Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: сборник научных трудов 11-й Междунар. науч.-практ. конф.  СПб.:Изд-во Политехн. ун-та, 2011.  С. 103-104 2,0

59 Подготовка кадров в области экономики и управления как составляющая экономического развития региона печ Позиционирование развития социально-экономических систем региона в условиях трансформирующейся экономики. Сборник научных статей по материалам международной научно-практический конференции в рамках празднования 245-летия ВЭО России, 7 декабря 2010 г. / Липецкое региональное отделение общественной организации «Вольное экономическое общество России». – Липецк-Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2011. – С. 448-450. 3,0

60 Возможности персонализированных информационных технологий печ Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование: Материалы IX междунар. науч.-практ. конф. (20-21 мая 2011г.; Липецк): В 3-х ч. – Липецк: ЛГПУ, 2011. Ч. I. – С. 213-214 2

61 Интеллектуальные дидактические компоненты адаптивной образовательной системы печ Высшее образование сегодня.  2011.  №12  С. 38-42. (ВАК) 10

62 Интеллектуальные дидактические компоненты в образовательных порталах печ Фундаментальные исследования  2012  №3 (3)  С.559-562. (ВАК)

http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7982315

5

63 Дидактические возможности использования образовательных порталов печ Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: сборник научных трудов 12-й Междунар. науч.-практ. конф.  СПб.:Изд-во Политехн. ун-та, 2012.  С. 166-168 2

64 Определение критериев эффективности использования адаптивных образовательных порталов печ Современные проблемы инновационного реформирования региональной экономики: теория и практика: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, 28 мая 2012 г. / ФГБОУ ВПО Финансовый университет при правительстве Российской Федерации Липецкий филиал.  Липецк-Тамбов: Издательство Першина Р.В., 2012.  С.97-99. 3

65 Особенности разработки учебных планов по специальности «050100.62 Педагогическое образование» печ Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование: Материалы X Международной научно-практической конференции (18-19 мая 2012 г.; г. Липецк): В 2 ч. - Липецк: ЛГПУ, 2012. Ч.I . – С. 171-174 4

В. Учебно-методические работы

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1

Задания к типовому расчету по теме «Построение графиков элементарных функций»

(Методические рекомендации) печ. Липецк, 1995 15,0

12,0

2 Методические указания и задания к типовому расчету «Функции нескольких переменных»

(Методические рекомендации) печ. Липецк, 2002 29,0

6,0

3 Методические указания и задания к типовому расчету по курсу «Алгебра и теория чисел»

(Методические рекомендации) печ. Липецк, 2003 16,0

5,2

2004 – 2012 гг.

1 2 3 4 5

4 Контрольные работы по дисциплине «Теория вероятностей» для студентов дневного отделения экономических специальностей. Варианты заданий

(Методические рекомендации) печ. Липецк, 2004 56,0

5 Лабораторные работы по дисциплине «Численные методы» для студентов дневного отделения экономических специальностей. Варианты заданий

(Методические рекомендации) печ. Липецк, 2004 26,0

6 Математические методы и модели исследования операций

(Учебное пособие) печ. Липецк, 2004 112,0

7 Контрольные работы по дисциплине «Математические методы и модели исследования операций» для студентов дневного отделения экономических специальностей. Варианты заданий

(Методические рекомендации) печ. Липецк, 2005 28,0

8 Преддипломная практика. Подготовка и защита дипломной работы. Государственный экзамен.

(Методические рекомендации) печ. Липецк, 2005 46,0

23,0

9 Технология формирования профессиональной культуры специалиста экономического профиля

(Методические рекомендации) печ. Липецк, 2005 36,0

10 Формирование и развитие профессиональной культуры специалистов в системе высшего образования

(Методические рекомендации) печ. Липецк, 2006 24,0

11 Задачник-практикум по формированию математической компетенции специалиста в области экономики печ. Липецк, 2006 66,0

62,0

12 Контрольные работы по дисциплине «Теория вероятностей» для студентов дневного отделения экономических специальностей. Варианты заданий

(Изд. 2-е, испр. и доп.) печ. Липецк, 2006 50,0

14 Сборник задач по дисциплине «Теория оптимального управления» печ. Липецк, 2009 64,0

14,0

15 Лабораторные работы по дисциплине «Численные методы» для студентов дневного отделения экономических специальностей. Варианты заданий

Издание второе переработанное печ. Липецк, 2010 40,0

16 Учебное пособие по дисциплине «Основы искусственного интеллекта» печ Липецк, 2012 32 с.

Воробьева Инесса Анатольевна имеет награды:

ДИПЛОМ "Золотая кафедра России"
Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования РАЕ"

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 1 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 21 декабря 2012, 10:53

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI