1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Профессор Российской Академии Естествознания
  3. Научное направление
    Педагогические науки

1950 года рождения, кандидат педагогических наук, профессор Российской академии естествознания (РАЕ), член-корреспондент Академии имиджелогии.

В 1975 году окончила исторический факультет Московского государственного заочного педагогического института (МГЗПИ) по специальности «история» с присвоением квалификации «учитель истории и обществоведения».

В 2004 году окончила факультет переподготовки специалистов по практической психологии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» по программе дополнительного профессионального образования «практическая психология» с получением права (соответствие квалификации) на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии.

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена 10 апреля 2002 года. Тема диссертационного исследования – «Управление развитием творческого потенциала учащегося».

Общий трудовой стаж составляет 40 лет, в том числе стаж научно-педагогической работы 12 лет.

С 1975 по 2008 год работала в системе общего и профессионального образования г. Москвы. В течение 10 лет работала учителем истории и заместителем директора школы №884 г. Москвы и все эти годы участвовала в эксперименте по разработке программ для классов с углубленным изучением истории. Программа по курсу «Демократия» в 1998 г. была отмечена как одна из лучших Институтом содержания образования. В течение 7 лет работала заместителем директора по художественно-эстетическому воспитанию профессионального лицея декоративно-прикладного искусства №332 им. Карла Фаберже. С 2003 года является доцентом кафедры профессионального обучения Московского института открытого образования. (МИОО). В период с 1996 по 1999 годы работала директором школы-новостройки №1929 экологической направленности.

В течение 19 лет работала в учреждениях начального и среднего профессионального образования заведующей учебной частью, заведующей отделением, заместителем директора, совмещая управленческую деятельность с преподавательской.

Место основной работы – Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский институт открытого образования» (ГАОУ ВПО МИОО), занимаемая должность – доцент кафедры профессионального обучения, заместитель заведующего кафедрой.

Тематика курсов, которые читает М. Л. Субочева, занимает одну из ведущих позиций в системе педагогической подготовки педагогов профессионального обучения. К их числу относятся:

«Общая педагогика»,

«История педагогики»,

«Педагогические технологии»,

«Методика воспитательной работы»,

«Психология профессионального образования»,

«Педагогический менеджмент»,

«Основы имиджелогии».

Основные научные направления - формирование гражданской позиции у обучающейся молодежи России, междисциплинарный подход в процессе изучения культурного наследия народов мира, педагогическая составляющая в деятельности педагогов профессионального обучения, проблемы развития педагогического образования на ступенях: бакалавриат, магистратура, поствузовское образование.

Результаты научных исследований представлены в 40 научных и учебно-методических публикациях. Статьи опубликованы в научных журналах, сборниках научных статей по профилю деятельности и в сборниках статей, выпущенных по итогам российских и международных конференций.

К числу наиболее значимых можно отнести: Воспитание гражданской позиции у школьников в современном обществе.// журнал «Мир психологии». №2(7), 1996; Роль учебной дисциплины «Основы имиджелогии» в формировании гражданской позиции студентов педагогического вуза.// Современные образовательные технологии – Тверь: НОУ Институт «Верховолжье», 2011; Принципы построения системы студенческого самоуправления.// Развитие студенческого самоуправления и личности учащихся профессионального коллежда на основе освоения современных педагогических технологий. Сборник научно-исследовательских статей и материалов экспериментальной деятельности за 2006-2007 учебный год.- М.: НП АПО, 2008.

В соавторстве с Л.А.Соколовой-Сербской подготовлено учебное пособие по истории костюма, основанное на междисциплинарном подходе и принципах развивающего обучения: Костюм: история и современность. Практикум : учеб. пособие для нач. проф. образования. – М. : Издательский центр «Академия», (2008, 2009, 2010).

Награждена:

Почетным знаком «Отличник просвещения» в 1993 году,

Медалью «В память 850-летия Москвы» в 1997 году,

Грамотой Департамента образования города Москвы в 2005 году.

Субочева Марина Львовна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 3 марта 2015