Родилась 21.04.1968 г. В 1990 году с отличием окончила Хабаровский государственный педагогический институт по специальности «учитель немецкого и английского языков».
С 1990 по 2001 год - учитель иностранного языка в Валдгеймской средней школе им. И.А. Пришкольника (Еврейская автономная область).
В 2001 году принята старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии Биробиджанского государственного педагогического института. В этом же году начала исполнять обязанности заместителя заведующего кафедрой.
В декабре 2001 года защитила кандидатскую диссертацию по теме «Оптимизация самоопределения младших подростков в воспитательной работе школы».
С 2005 г. является членом-корреспондентом МАНПО (диплом №1501 от 29.22.05 г.).
В 2006 году присвоено ученое звание доцента.
Разработаны и успешно реализуются дисциплины педагогического профиля («Введение в педагогическую деятельность», «Основы общей педагогики», «Теория обучения», «Педагогические технологии», «Теория воспитания», «Социальная педагогика», «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии», «Педагогика межнационального общения», «Методология и методика педагогического исследования», «Практикум по решению творческих задач в сфере воспитания» и т.п.).
В 2006 г. - автор пособия “Первые шаги классного руководителя” (гриф УМО по педагогическому образованию / г. Москва).
С февраля 2006 года - декан факультета повышения квалификации ПГУ им. Шолом-Алейхема (г. Биробиджан).
Участвовала в реализации проектов при грантовой поддержке Минобрнауки РФ: «Проблемы начальной школы в условиях модернизации российского образования: кадры, содержание, технологии» (2002 г.), «Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава вузов на базе центра повышения квалификации ППС педагогических вузов для обеспечения модернизации общего образования» (Дальневосточный Федеральный округ Российской Федерации) (2003 г.), «Исследование профессионально-личностного самоопределения в постдипломном образовании: аксиологический подход» (2005-06 г.г.), «Инновационные механизмы научно-образовательной интеграции в системе подготовки научных кадров высшей школы и последипломного развития преподавателей вуза», реализуемого по аналитической ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-11 годы)».
С сентября 2013 г. - декан факультета дополнительного образования ФГБОУ ВО "Амурский государственный университет" (г. Благовещенск).
С 2016 года организует, разрабатывает и реализует повышение квалификации с применением дистанционных образовательных технологий.
Автор успешных электронных курсов: “Использование и поддержка ЭИОС и ИКТ в образовательной организации“, “Современные стратегии и технологии оценивания образовательных достижений студентов“, “Организация смешанного обучения в школе, Конструирование и применение ЭОР в общем образовании“, “Смешанное обучение (blended learning) в профессиональном образовании: основы организации“, “Использование ЭОР в преподавании по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры“, “Преподавание по программам подготовки кадров высшей квалификации с использованием ЭОР“, “Оптимизация кураторской деятельности педагогов профессионального образования: подходы, технологии“, “Педагогические технологии профессионального образования и обучения“ и др.
Список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ содержит свыше 90 наименований.
2. Шафранова, О.Е. Теоретико-методологические основы аксиологической ориентации непрерывного образования преподавателя высшей школы: монография [Текст] / О.Е. Шафранова. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2008. – 161 с. ISBN 978-5-8170-0095-6.
3. Шафранова, О.Е. Аксиология непрерывного образования преподавателя высшей школы: монография [Текст] / О.Е. Шафранова. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2011. – 263 с. ISBN 978-5-8170-0169-3.
4. Шафранова, О.Е. Аксиологические аспекты проектирования непрерывного образования преподавателя высшей школы: монография [Текст] / О.Е. Шафранова. – Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2018. – 200 с. ISBN 978-5-93495-315-0.
статьи, опубликованные в научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК, SCOPUS
1. Шафранова, О.Е. Современный преподаватель: задача ценностного самоопределения [Текст] / О.Е. Шафранова // Высшее образование в России. – 2007. – №7. – С. 127-131.
2. Шафранова, О.Е. Аксиологические основы непрерывного образования [Текст] / О.Е. Шафранова // Философия образования. – 2007. – № 2(19). – С.43-48.
3. Шафранова, О.Е. Оптимизация непрерывного профессионального образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Педагогическое образование и наука.– 2009. – №3. – С.75-80.
4. Шафранова, О.Е. К вопросу об аксиологическом измерении непрерывного профессионального образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.– 2010. – №1(9). – С. 8-12.
5. Шафранова, О.Е. Аксиологические основы футурологического подхода в непрерывном профессиональном образовании [Текст] / О.Е. Шафранова // Педагогическое образование и наука. – 2010. – №3. – С.78-82.
6. Шафранова, О.Е. Профессионально-личностное становление преподавателя высшей школы в контексте аксиологического подхода [Текст] / Л.В. Блинов, О.Е. Шафранова // Педагогическое образование и наука.– 2010. – №11. – С.50-53 (авторский вклад – 50%).
7. Шафранова, О.Е. Аксиологическое сопровождение профессионального развития преподавателя вуза средствами его образования [Текст] / О.Е. Шафранова // Педагогическое образование и наука. – 2011. – №4. – С. 72-77.
8. Шафранова, О.Е. Аксиостудия как форма непрерывного образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – №4(29). – Ч.1. – С. 79-82.
9. Шафранова, О.Е. Аксиолого-психологические основы развития профессиональной картины мира преподавателя вуза [Текст] / О.Е. Шафранова // Психология обучения. – 2011. – №8. – С. 85-97.
10. Шафранова, О.Е. Принципы аксиологизации непрерывного образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – №1(32). – Ч.1. – С. 126-132.
11. Шафранова, О.Е. О профессиональной подготовке преподавателя вуза (аксиологический аспект) [Текст] / О.Е. Шафранова // Высшее образование в России. – 2012. – №3. – С.71-76.
12. Шафранова, О.Е. Место и роль андрагога-аксиолога в обеспечении нового качества отечественного высшего образования [Текст] / О.Е. Шафранова // Педагогическое образование и наука.– 2012. – №3. – С. 83-88.
13. Шафранова, О.Е. Аксиологические основания повышения эффективности профессионального образования [Текст] / О.Е. Шафранова // Философия образования. - 2013. - № 2, С. 41-49.
14. Шафранова, О.Е. Непрерывное образование профессионала как пространство формирования профессионального мировоззрения [Электронный ресурс] / О.Е. Шафранова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/116-12275 (дата обращения: 05.03.2014)
15. Шафранова, О.Е. Сущностные основания построения непрерывного образования профессионала [Текст] / О.Е. Шафранова // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – №1(44). – С. 66-68.
16. Шафранова, О.Е. Конструирование системы Я-образов преподавателя высшей школы в процессе непрерывного образования: аксиологический подход [Текст] / О.Е. Шафранова // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – №1(44). – С. 73-75.
17. Шафранова, О.Е. К вопросу об аксиологическом содержании непрерывного образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014. – Т.2. – №1. – С.29-33.
18. Шафранова, О.Е. Профессионально-образовательная среда университета как ресурс непрерывного образования преподавателя высшей школы [Текст] / О.Е. Шафранова, М.М. Абдуразаков // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2015. – Т.3. – № 3. – С. 49-53.
19. Шафранова, О.Е.Эффективный преподаватель для эффективного университета [Текст] / О.Е. Шафранова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2015. – № 2(46). – С. 134-138.
20. Шафранова, О.Е.Развитие субъектности преподавателя высшей школы как задача его непрерывного образования [Текст] / О.Е. Шафранова, М.М. Абдуразаков // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2015. – № 6.– С. 90-99.
21. Shafranova, O.E. Training Features to Japanese Experience Constructive Use in Russia in Traditional Folk Cultures Pedagogical Potential Implementation / Irina V. Korshunova, Elena L. Fedotova, Anastasia S. Kosogova, Oleg L. Podlinyaev, Aleksandr I. Timoshenko, Inna A. Makarova, Olga E. Shafranova, Nataliya A. Kora, Neile K. Schepkina // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2016. – Vol 6. – № 6 S2. – P.87-91.
22. Шафранова, О.Е. Воспитание в профессиональной деятельности преподавателя университета: аксиологические аспекты [Текст] / О.Е. Шафранова // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №4(65). – С. 37-40.
23. Шафранова, О.Е. Особенности методического обеспечения электронного обучения слушателей по программам дополнительного профессионального образования [Текст] / О.Е. Шафранова, М.А. Рудая // Азимут научных исследования: педагогика и психология. - 2017. - Т.6. - №4 (21). - С. 175-178.
биографические данные и фото выдающихся ученых и специалистов России
Код для размещения на сайте:
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)