RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15744 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Карпушина Лариса Павловна


Карпушина Лариса Павловна

Учёная степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: доцент

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Республика Мордовия

Индекс цитирования научной биографии: 2 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 67 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Карпушина Лариса Павловна родилась 11.11.64 г в г. Саранске Республики Мордовия. С 1983 по 1987 году обучалась в Мордовском государственном педагогическом институте им. М. Е. Евсевьева, на музыкальном факультете. Также получила вторую специальность – «Психолог. Практическая психология» после обучения на факультете подготовки и повышения квалификации организаторов народного образования при МГУ им. Н. П. Огарева. Работает в ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» с 1991 года. С 1991 года по 1997 год – в должности преподавателя, с 1998 года по 2014 год – в должности доцента, с 2014 года – в должности профессора кафедры хорового дирижирования, пения и методики преподавания музыки. Карпушина Л. П. закончила аспирантуру (заочную, при Институте общего образования Министерства образования Российской Федерации, в 1994-1996 гг.), защитила кандидатскую диссертацию (1996). В 2009-2011 училась в докторантуре в МордГПИ на кафедре педагогики и защитила докторскую диссертацию на тему «Этнокультурный подход как фактор социализации учащихся общеобразовательных учреждений (на примере музыкального образования) (2012) по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

Профессиональные интересы связаны с проблемами этнокультурного подхода к социализации учащихся в процессе музыкального образования, изучения музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных организациях, подготовке будущих учителей музыки к реализации музыкального образования этнокультурной направленности, а также с проблемами педагогики, теории и методики музыкального образования.

Список опубликованных научных и научно-методических работ составляет 196 работ, из них 26 статей, изданных в журналах, рекомендованных ВАК, 4 монографии («Этнокультурный подход к музыкальному образованию учащихся общеобразовательных учреждений» (2011), «Этнокультурный подход к музыкальному образованию учащихся общеобразовательных учреждений» (2011), «Социализация детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды» (2011) (в соавторстве), «Этнокультурный подход как фактор социализации учащихся общеобразовательных учреждений в процессе музыкального образования» (2013), 5 глав в коллективных монографиях, 13 учебных пособий («Воспитание детей шестилетнего возраста средствами мордовского музыкального фольклора» (1996), «Мордовское музыкальное искусство в общеобразовательной школе» (2000), «Уроки музыки и МХК (из опыта работы педагогов Мордовии)» (2004) (в соавторстве), «Музыкальное искусство Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях» (2007) (в соавторстве), «Музыкальное искусство Мордовии в общеобразовательных учреждениях» (2007) (в соавторстве), «Теория и методика изучения мордовской музыки в школе» (2009), «Концепция этномузыкального образования и ее реализация в общеобразовательных учреждениях РМ» (2009), «Освоение музыкального искусства Мордовии в ДОУ» (2009) (в соавторстве), «Освоение музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях» (2009) (в соавторстве), «Теория и методика изучения музыкального искусства Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях» (2010), «Социализация детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды: теория и практика» (2012) (в соавторстве), «Технологии социализации детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды» (2012) (в соавторстве) и др., 12 программ (4 в соавторстве), фонохрестоматии «Мордовский музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии» (2009), (2013) (в соавторстве), две базы данных, электронное пособие «Теория и практика изучения музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях» (2014) и др.

Карпушина Л. П. являлась руководителем проекта Министерства образования и науки РФ «Федеральная целевая программа Министерства образования и науки РФ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы» по теме «Социализация детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды», № 14.740.11.0574 от 05 октября 2010 г.), исполнителем шести проектов (проект «Методология развития социокультурных констант образовательного пространства инновационного вуза в структуре устойчиво-развивающегося общества» (2013; руководитель – Г. Г. Зейналов); проект «Методология, теория и технологии этнокультурного образования школьников в полиэтническом образовательном пространстве» (2013; руководитель – М. А. Якунчев); проект 2.5.6 «Методология, теория и технологии этнокультурной подготовки студентов высших учебных заведений» в рамках развития научно-исследовательской лаборатории «Этнокультурная подготовка студентов педвуза» по Программе стратегического развития МордГПИ (2013; руководитель – М. А. Якунчев); проект «Формирование культурно-толерантной личности в поликультурном социуме» (государственный контракт № 14.В37.21.2001, утвержденный приказом № 1081 от 06.10.2012) (2013; руководитель – И. Г. Рябова); проект РГНФ по теме «Модель этномузыкального образования учащихся в общеобразовательных учреждениях РМ» (2009; руководитель – М. А. Якунчев); проект РГНФ по теме «Национальное дошкольное образование в РМ в контексте единства образовательного пространства России» (проект № 10-06-23608 а/В) (руководитель – Е. Н. Киркина). Карпушина Л. П. является членом научно-исследовательской лаборатории «Этнокультурная подготовка студентов педвуза» (руководитель – М. А. Якунчев).

Член диссертационного Совета Д 212.118.01 ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

За плодотворную научно-педагогическую работу и значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов Карпушиной Л. П. была получена Благодарность от Главы Республики Мордовия (2010), за многолетний добросовестный труд и плодотворную научно-исследовательскую работу Почетная Грамота Правительства РМ (2013), за многолетний добросовестный труд Почетная Грамота МордГПИ (2014).

Осуществляет учебную работу на очном и заочном отделениях факультета (бакалавриат, специалитет, магистратура) по дисциплинам: «История музыкального образования», «Теория и методика изучения музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях», «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста», «Теория, методика и технологии музыкального образования», «Технологии этномузыкального образования учащихся общеобразовательных учреждений», «Этнокультурный подход к музыкальному образованию школьников», «Технологии активизации полихудожественной деятельности учащихся на уроках музыки».

Научные публикации:

Научные публикации:

МОНОГРАФИИ

1.Карпушина, Л. П. Этномузыкальное образование: сущностная характеристика (глава монографии) / Л. П. Карпушина // Педагогика: семья-школа-общество. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр ВГПУ. – 2008. – С. 73–85.

2.Карпушина, Л. П. Этнокультура и ее значение для полноценного функционирования общества / М. А. Якунчев, И. Ф. Маркинов, Л. П. Карпушина // Методология и теория этнокультурной подготовки студентов высших учебных заведений (на примере педвуза): монография / Министерство образования и науки РФ; МГПИ им. М.Е. Евсевьева; под ред. М.А. Якунчева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2010. – С.25–43.

3.Карпушина, Л. П. Этнокультурный подход к образованию / Л. П. Карпушина // Инновационные технологии в образовании: теория и практика. Монография. Кн. 3; отв. ред. Я. А. Максимов. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. – С. 224–238.

4.Карпушина, Л. П. Этнокультурный подход к музыкальному образованию учащихся общеобразовательных учреждений: монография / Л. П. Карпушина. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2011. – 129 c.

5.Карпушина, Л. П. Теория, история и практика реализации этнокультурного подхода к общему музыкальному образованию: монография / Л. П. Карпушина. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2011. – 211 c.

6.Карпушина, Л. П. Социализация детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды: монография / Л. П. Карпушина, П. Ю. Соколова, И. А. Кудаева, Л. Е. Бабушкина. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2011. – 180 c.

7.Карпушина, Л. П. Этнокультурный подход как фактор социализации учащихся общеобразовательных учреждений в процессе музыкального образования: монография / Л. П. Карпушина // Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 256 c.

8.Карпушина, Л. П. Этнокультурный подход к образованию и социализации как фактор формирования культурно-толерантной личности: глава монографии /Л. П. Карпушина // Формирование культурно-толерантной личности в поликультурном социуме. Монография; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – С. 77–91.

9.Карпушина, Л. П. Этнокультурный подход к образованию и социализации как фактор освоения социокультурных констант современного общества студентами инновационного педвуза / Г. Г. Зейналов, Е. А. Мартынова, Л. П. Карпушина, Р. Г. Костина / Социокультурные константы устойчиво-развивающего социума : монография ; под ред. Г. Г. Зейналова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 94-106.

НАУЧНЫЕ СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В ЖУРНАЛАХ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ВАК РФ

1.Карпушина, Л. П. Личностная этномузыкальная культура / Л. П. Карпушина //Искусство и образование: Журнал методики, теории и практики художественного образования и эстетического воспитания. – 2007. - №2. – С. 105-111.

2.Карпушина, Л. П. Проблема целеполагания в этномузыкальном образовании: исторический аспект / Л. П. Карпушина // Образование и общество: научный, информационно-аналитический журнал. – 2009. – №2 (55). – С. 100-103.

3.Карпушина, Л. П. Использование этнокультурного подхода в музыкальном образовании школьников / Л. П. Карпушина // Искусство и образование. – 2009. - №2. - С. 125-130. (ВАК) (0, 4 п.л.)

4.Карпушина, Л. П. Методика разучивания фольклорных музыкальных игр / Л. П. Карпушина //Начальная школа. – 2009. - №2. С. 116-121.

5.Карпушина, Л. П. Концептуальные основы этномузыкального образования учащихся общеобразовательных учреждений / Л. П. Карпушина //Интеграция образования. – 2009. - №2. – С.71-75.

6.Карпушина, Л. П. Этномузыкальное мышление личности как проблема / Л. П. Карпушина //Вестник ТГУ:общенаучный журнал. – Октябрь 2009. - №327. – С.175-181.

7.Карпушина, Л. П. К проблеме становления принципа этнокультурности / Л. П. Карпушина //Вестник Тамбовского университета: научно-теоретический и прикладной журнал широкого профиля. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2009. – Вып. 11 (79). – С.274-277.

8.Карпушина, Л. П. Этнокультурный подход к образованию: к сущности вопроса / Л. П. Карпушина // Л.П. Карпушина. /Интеграция образования: научно-методический журнал. - №3. – 2010. – С. 63-66.

9.Якунчев, М. А. К проблеме этнокультурной подготовки студентов высших учебных заведений (на примере педвузов) / М. А. Якунчев, Л. П. Карпушина //Сибирский педагогический журнал: научно-практическое издание. – 2010. – №7. – С. 292-298. (0,5 п.л.)

10.Якунчев, М. А. Этнокультурная подготовка студентов высших педагогических учебных заведений / М. А. Якунчев, Л. П. Карпушина //Высшее образование сегодня: рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии. – №10. – 2010. – С. 75-77. (0,25 п.л.) (ВАК)

11.Карпушина, Л. П. К вопросу о сущности этномузыкального образования / Л. П. Карпушина //Наука и школа. Общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории. - №4. – 2010. (ВАК) С. 91-95.

12.Карпушина, Л. П. Социализация молодежи в ходе этнокультурной подготовки в вузах / Л. П. Карпушина, Л. Е. Бабушкина //Alma mater. Ежемесячный научный журнал. - №2. – 2011. – С.77-82.

13.Карпушина, Л. П. Этнокультурный подход к подготовке будущих учителей музыки / Л. П. Карпушина //Преподаватель XXI век. Общероссийский журнал о мире образования. - №3. – 2010. – С.63-69.

14.Карпушина, Л. П. Методический аспект проведения урока музыки с этнокультурным компонентом / Л. П. Карпушина //Начальная школа. – 2011. - №4. С. 117-122.

15.Карпушина, Л.П. Особенности проведения урока музыки с этнокультурным компонентом / Л. П. Карпушина //Начальная школа плюс До и После. Ежемесячный научно-методический журнал и психолого-педагогический журнал. – 2011. - №4. С. 86 - 89.

16.Карпушина, Л.П., Этнокультурная образовательная среда как фактор социализации школьников / Л. П. Карпушина, П. Ю. Соколова // Образование и общество. – 2011. - №4 (69). С. 125-129.

17.Карпушина, Л. П. Социализация школьников в условиях этнокультурной образовательной среды / Л. П. Карпушина, П. Ю. Соколова // В мире научных открытий: периодический научный журнал. – 2011. – № 9.3 (21). – С. 712–725.

18.Карпушина, Л. П. Этнокультурный подход к подготовке студентов педагогических вузов / Л. П. Карпушина // Фундаментальные исследования: периодический научный журнал. – № 12 (часть 2). – 2011. – С. 302–305.

19.Карпушина, Л. П. Моделирование процесса социализации детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды / Л. П. Карпушина, П. Ю. Соколова //Современные проблемы науки и образования. – №1. – 2012 [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.science-education.ru/101-5097

20.Карпушина, Л. П. Этнокультурный подход как фактор социализации учащихся в процессе музыкального образования / Л. П. Карпушина // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2 [Электронный ресурс] – Режим доступа : URL: www. science-education.ru/108-8798

21.Карпушина, Л. П. Подготовка будущих учителей музыки к реализация этномузыкального образования школьников в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта / Л. П. Карпушина //Начальная школа До и После. – 2013. - №2. - С. 33-38.

22.Карпушина, Л.П. Этнокультурный подход к образованию и социализации студентов инновационного педвуза как фактор освоения социокультурных констант современного общества / Л. П. Карпушина, Р. Г. Костина // Гуманитарные социально-экономические и общественные науки журнал. – 2013. – №3. [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.online-science.ru

23.Карпушина, Л. П. Значение использования этнокультурного подхода в образовании / Л. П. Карпушина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2012. - №4. - С. 168-174.

24.Карпушина, Л. П. Этнокультурное образование в ходе проведения фольклорных праздников / Л. П. Карпушина, Н. Г. Дудко // Начальная школа. – 2013. - №7. - С. 96-103.

25.Карпушина, Л. П. Этнокультурный подход к образованию и социализации учащихся общеобразовательных учреждений / Л. П. Карпушина // В мире научных открытий. – 2013. – № 7. – С. 42-58.

26.Карпушина, Л. П. Программа факультативного курса «Народы России: опыт взаимодействия и сотрудничеств» / Л. П. Карпушина // Начальная школа. – 2013. - №5. - С. 67-70.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, ПРОГРАММЫ, ХРЕСТОМАТИИ И ФОНОХРЕСТОМАТИИ

1.Абудеева, Н. Б. Фонохрестоматия по музыке для учителей и учащихся 1-4 классов мокшанских школ: Аудиозапись. Куйбышевский ИПКРО / Н. Б.Абудеева,Л. П. Карпушина. – Куйбышев, 1990. – 90 мин.

2.Абудеева, Н. Б. Фонохрестоматия по музыке для учителей и учащихся 1-4 классов эрзянских школ: Аудиозапись. Куйбышевский ИПКРО / Н. Б. Абудеева,Л. П. Карпушина. – Куйбышев, 1990. – 90 мин.

3.Карпушина, Л. П. Воспитание детей шестилетнего возраста средствами мордовского музыкального фольклора: Учебное пособие с нотным материалом / Л. П. Карпушина, Н. Б. Абудеева. – Саранск: Изд-во Мордов. ИУУ, 1996. –106 с.

4.Карпушина, Л. П. Воспитание детей шестилетнего возраста средствами мордовского музыкального фольклора: программа для 1-го класса четырех летней начальной национальной школы / Л. П. Карпушина // Национально-региональный компонент в образовательном процессе школы: программы и рекомендации. – Саранск: Мордов. книж. изд-во. – 1997. – С. 5 – 14.

5.Карпушина, Л. П. Особенности интонационно-ладового строения мордовского мелоса (интонационно-попевочный словарь): Методические рекомендации к курсу «Мордовская музыка в школе» / Л. П. Карпушина. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 1997. – 32 с.

6.Карпушина, Л. П. Мордовская музыка в школе: программа / Л. П. Карпушина. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 1998. – 22 с.

7.Карпушина, Л. П. Мордовское музыкальное искусство в общеобразовательной школе: учебное пособие / Л. П. Карпушина. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2000. – 121 с.

8.Карпушина, Л. П. Музыкальная этнография: программа и методические рекомендации / Л. П. Карпушина // Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 1999. – 37 с.

9.Карпушина, Л. П. Мордовское музыкальное искусство в общеобразовательной школе (1-8 классы): Программа / Л. П. Карпушина // Народное образование РМ: научно-методический и информационный журнал. – 1999. – № 4–5. – 2000. – №1–4. – 65 с.

10.Адаева, Н. А. Мордовский музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии: программа / Валдоня (Светлячок): Программа и методические рекомендации / Н А. Адаева, Л. П. Карпушина, О.С. Ерюшкина. – Саранск: Красный Октябрь, 2001. – С. 47 – 72.

11.Карпушина, Л. П. Мордовское музыкальное искусство в дошкольных учреждениях: региональный компонент: Программа / Л. П. Карпушина, Г. Н. Миняева // Народное образование РМ: научно-методический и информационный журнал. – 2003. – №4 – 5. – С. 173–200.

12.Карпушина, Л. П. Русский музыкальный фольклор в школе: программа и методические рекомендации / Л.П. Карпушина.– Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2003. – 33 с.

13.Карпушина, Л. П. Педагогические основы изучения мордовской музыки в школе: программа и методические рекомендации / Л. П. Карпушина – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2004. – 24 с.

14.Карпушина, Л. П. Уроки музыки и МХК: из опыта работы педагогов Мордовии /Л. П. Карпушина, Н. Б. Абудеева. – Саранск: копи-центр «Референт», 2004. – 108 с.

15.Карпушина, Л. П. Программа «Мордовское музыкальное искусство в общеобразовательной школе: региональный компонент (1-8 классы)» / О. Ф. Асатрян, Л. П. Карпушина // Теория преподавания музыки: учебное пособие. – Саранск: Полиграф, 2004.

16.Карпушина, Л. П. Освоение мордовского музыкального искусства в дошкольных образовательных учреждениях: учебное пособие / Л. П. Карпушина, Н. Б. Абудеева // Мо РМ, МРИО, Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск: копи-центр «Референт», 2004. – 182 с.

17.Карпушина, Л. П. Преподавания мордовского музыкального музыкального искусства в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие. Часть I / Л. П. Карпушина, Н. Б. Абудеева. // МО РМ, МРИО, Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск: копи-центр «Референт», 2004. – 186 с.

18.Карпушина, Л. П. Преподавания мордовского музыкального музыкального искусства в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие. Часть II. / Л. П. Карпушина,Н. Б. Абудеева //Мо РМ, МРИО, Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск: копи-центр «Референт», 2004. – 147 с.

19.Карпушина, Л. П. Волшебный мир мордовского музыкального театра: программа элективного курса в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 классов МО РМ, МРИО / Л. П. Карпушина, Н.Б. Абудеева. – Саранск: Рузаевский печатник, 2006. – 21 с.

20.Карпушина, Л. П. Уроки музыки и МХК: из опыта работы педагогов Мордовии / Л. П. Карпушина, Н.Б. Абудеева. – 2-е изд. – Саранск: копи-центр «Референт», 2006. – 130 с.

21.Карпушина, Л. П. Волшебный мир мордовского музыкального театра: программа элективного курса (в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 классов) / Л. П. Карпушина, Н.Б. Абудеева. – 2-е изд., исп. и доп. / МО РМ, МРИО. – Саранск: Мордовиястат, 2007. – 12 с.

22.Карпушина, Л. П. Музыкальное искусство Мордовии: программа (9 класс) / Л. П. Карпушина, Н. Б. Абудеева. – Саранск: Мордовиястат, 2007. – 87 с.

23.Карпушина, Л. П. Музыкальное искусство Мордовии в общеобразовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие / Л. П. Карпушина, Н. Б. Абудеева. – Саранск: Мордовиястат, 2007. – 165 с.

24.Карпушина, Л. П. Хрестоматия к программе «Валдоня» (раздел «Мордовский музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии»): Для дошкольных образовательных учреждений / Л. П. Карпушина, О. С. Ерюшкина. – Саранск: Тип. «Рузаевский печатник», 2007. – 257 с.

25.Музыка. 2-8 классы. Художественно-творческое развитие школьников: разработки уроков /авт. – сост. Н. Б. Абудеева, Л. П. Карпушина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 157 с.

26.Фонохрестоматия «Мордовский музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии»» (для ДОУ, для 1 – 4 классов, для 5 – 9 классов). Диск 1 – 4. / Сост. Л. П. Карпушина, Н. Б. Абудеева. – Саранск: Поволжский центр культур финно-угорских народов, 2009.

27.Карпушина, Л. П. Теория и методика изучения мордовской музыки в школе: учебно-методическое пособие / Л. П. Карпушина. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2009.

28.Карпушина, Л. П. Теория и методика изучения мордовской музыки в школе: программа и методические рекомендации / Л. П. Карпушина. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т., 2009.

29.Карпушина, Л. П. Концепция этномузыкального образования и ее реализация в общеобразовательных учреждениях РМ: учебное пособие / Л. П. Карпушина. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2009.

30.Карпушина, Л. П. Освоение музыкального искусства Мордовии в ДОУ: учебное пособие / Л. П. Карпушина, Н. Б. Абудеева. – Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2009. – 200 с.

31.Карпушина, Л. П. Освоение музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие / Л. П. Карпушина, Н. Б. Абудеева. – Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2009. – 371 с.

32.Карпушина, Л. П. Этнокультурный подход к музыкальному образованию и воспитанию школьников: программа и методические рекомендации / Л. П. Карпушина. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2010. – 46 с.

33.Карпушина, Л. П. Теория и методика изучения музыкального искусства Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях: учебное пособие / Л. П. Карпушина. – Саранск: Мордов.гос. пед. ин-т. 2010. – 223 с.

34.Фонохрестоматия «Мордовский музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии»» (дошкольные образовательные учреждения, 1-4 классы, 5-9 классы (часть I, II). / Сост. Л. П. Карпушина, Н. Б. Абудеева. – Саранск: Поволжский центр культур финно-угорских народов, 2010.

35.Карпушина, Л. П. Социализация детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды : теория и практика: учебное пособие / Л. П. Карпушина, П. Ю. Соколова // Л. П. Карпушина (отв. ред.). – Саранск : Мордов. гос. пед. ин-т, 2012. – 153 c.

36.Карпушина, Л. П. Технологии социализации детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды: учебное пособие / Л. П. Карпушина, П. Ю. Соколова, Л. Е. Бабушкина, Л. В. Земляченко // Л. П. Карпушина (отв. ред.) / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 127 с.

37.Карпушина, Л. П. Теория и практика изучения музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л. П. Карпушина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск : Изд-во МордГПИ, 2014. Электрон. текстовые дан. on-line (1 файл: 3,3 МБ). – Загл. с титул. Экрана (РС №35255, №0321400725 от 12.08.14)

38.Карпушина, Л. П. Технологии формирования культурно-толерантной личности в аспекте этнокультурного подхода к образованию и социализации /Л. П. Карпушина // Образовательная система региона как фактор формирования культурно-толерантной личности в поликультурном социуме : учебное пособие / под. ред. И. Г. Рябовой; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – С. 82-96.

АВТОРЕФЕРАТЫ

1.Карпушина, Л. П. Педагогические основы освоения мордовского музыкального фольклора: на примере первого класса четырехлетней начальной национальной школы (автореф. дис… канд. пед. наук) / Л. П. Карпушина . – Москва, 1996. - 23 с.

2.Карпушина, Л. П. Этнокультурный подход как фактор социализации учащихся общеобразовательных учреждений (на примере музыкального образования): автореф. …дис. д-ра пед. наук / Л. П. Карпушина // Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 41 с.

БАЗА ДАННЫХ

1.База данных «Этнокультурный подход к образованию и социализации учащихся общеобразовательных учреждений» № 2014620192 (зарегистрировано в Реестре баз данных 27 января 2014 г.). Автор: Л. П. Карпушина. Правообладатель: МордГПИ.

2.База данных «Этнокультурный подход как фактор социализации учащихся в процессе общего музыкального образования: теория, история и практика» № 2014620202 (зарегистрировано в Реестре баз данных 29 января 2014 г.). Автор: Л. П. Карпушина. Правообладатель: МордГПИ.

3.База данных электронного учебно-методического комплекса дисциплины базовой части профессионального цикла «Теория, методика и технологии музыкального образования» 050100.62 Педагогическое образование профиль Музыка, Дошкольное образование» № 2015620234 (зарегистрировано в Реестре баз данных 10.02.2015 г.). Автор: Л. П. Карпушина. Правообладатель: МордГПИ.

4.База данных электронного учебно-методического комплекса дисциплины по выбору «Технологии активизации полихудожественной деятельности учащихся на уроках музыки» 050100.62 Педагогическое образование профиль Музыка, Дошкольное образование» № 2015620235 (зарегистрировано в Реестре баз данных 10.02.2015 г.). Автор: Л. П. Карпушина. Правообладатель: МордГПИ.

5.База данных электронного учебно-методического комплекса дисциплины по выбору «Теория и методика изучения музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях» 050100.62 Педагогическое образование профиль Музыка, Дошкольное образование» № 2015620236 (зарегистрировано в Реестре баз данных 10.02.2015 г.) Автор: Л. П. Карпушина. Правообладатель: МордГПИ.

6.База данных электронного учебно-методического комплекса дисциплины по выбору «Технологии этномузыкального образования учащихся общеобразовательных учреждений» 050100.62 Педагогическое образование профиль Музыка, Дошкольное образование» № 2015620237 (зарегистрировано в Реестре баз данных 10.02.2015 г.). Автор: Л. П. Карпушина. Правообладатель: МордГПИ.

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ СТАТЬИ ДОКЛАДЫ, ТЕЗИСЫ

1.Карпушина, Л. П. Развитие интонационного слуха детей шестилетнего возраста средствами мордовского музыкального фольклора / Л. П. Карпушина // Мордовское просветительство: истоки, проблемы, направления развития. – В 2 ч. Ч. II. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 1995. – С. 44 – 45.

2.Карпушина, Л.П. О проблеме выделения национально-регионального компонента музыкального образования детей в национальных школах Мордовии / Л. П. Карпушина // Инновационные подходы в системе общего и специального музыкального образования: Материалы региональной научно-практической конференции. – Саранск, 1996. – С. 70 – 72.

3.Карпушина, Л. П. Фольклор как компонент содержания музыкального образования народов Среднего Поволжья / Л. П. Карпушина //История, образование и культура народов Среднего Поволжья: Материалы всерос науч.-практ.конф. – Саранск: Мордов.гос.пед.ин-т, 1997. – С.118 – 120.

4.Карпушина Л. П. Этнопедагогическая концепция музыкального образования в национальных школах Мордовии / Л. П. Карпушина //Актуальные проблемы образования учащихся начальных классов: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Ч.2. – Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 1998. – С.100–102.

5.Карпушина Л. П. К вопросу о критериях отбора национального (мордовского) музыкального материала / Л. П. Карпушина //Вопросы методики начального образования. Межвузовский сборник науч.трудов.– Саранск: Мордов.гос.пед.ин-т,1999. С. 88–91.

6.Карпушина, Л. П. Педагогические основы этномузыкального образования: исторический аспект / Л.П. Карпушина //История музыкального образования как наука и как учебный предмет, V Международная научно-практическая конференция. – М.: МПГУ, 1999. – С. 113–118.

7.Карпушина, Л. П. Национальное музыкальное образование средствами мордовского музыкального искусства / Л. П. Карпушина // Финно-угорский мир: История и современность: Материалы II Всероссийской научной конференции финно-угроведов. – Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2000. – С. 350–351.

8.Карпушина, Л. П. К вопросу о специфике национально-ориентированного слуха / Л. П. Карпушина // Проблемы и перспективы профессиональной подготовки педагога-музыканта: психологический и социологический аспект: Материалы VI Международной научно-практической конференции. – М., 2001. – С. 185–187.

9.Карпушина, Л.П. Методика слушания народного музыкального искусства / Л. П. Карпушина, Н.Б. Абудеева // Сборник методических материалов по преподаванию учебных предметов в 2002-2003 учебном году: Метод. рекомендации. – Саранск, 2002. – С. 75–78.

10.Карпушина, Л. П. Национальная музыкальная культура личности как педагогическая проблема «Музыкальное образование: научный поиск в решении актуальных проблем учебно-воспитательного процесса» / Л. П. Карпушина // межвузовская научная конференция-семинар студентов, аспирантов и молодых ученых МПГУ «Музыкальное образование: научный поиск в решении актуальных проблем учебно-воспитательного процесса. – М.: МПГУ, 2004. – С. 35 – 37.

11.Абудеева Н.Б. Формирование на уроках музыки навыков варьирования (на материале мордовских народных песен) / Н. Б. Абудеева, Л. П. Карпушина // Преподавание учебных предметов в 2003-2004 учебном году, 2003. – С. 96 – 100.

12.Карпушина, Л. П. Основные положения концепции регионального музыкального образования в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях / Л. П. Карпушина // Управление качеством образования в условиях его модернизации: Материалы V республиканской научно-практической конференции по инновационной работе. – С.30 – 37.

13.Карпушина, Л. П. Концептуальные основы национального музыкального образования в дошкольных и общеобразовательных учреждениях (на основе мордовского музыкального искусства) / Л. П. Карпушина // Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования: материалы регионального научно-методического семинара – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2005. – С. 80–86.

14.Карпушина, Л. П. О сущности личностного этномузыкального мышления / Л. П. Карпушина // Музыка в школе. – №1. – 2007. – С. 25–52.

15.Карпушина, Л. П. Методика освоения народной песни // Искусство в школе / Л. П. Карпушина. – 2007. – № 2. – С. 23–27.

16.Карпушина, Л. П. Этнокультурный подход к образованию: к сущности проблемы / Л. П. Карпушина // VII Конгресс этнографов и антропологов России: доклад и выступления. – Саранск, 2007. – С. 397

17.Карпушина, Л.П. Этнокультурный подход к музыкальному образованию школьников / Л. П. Карпушина // Управление качеством образования в условиях его модернизации: Материалы VII республиканской научно-практической конференции по инновационной работе. – Саранск, 2007. – С. 106– 109.

18.Карпушина, Л. П. Воспитание патриота и гражданина в ходе освоения музыкального искусства Мордовии / Л. П. Карпушина //Воспитание человека-патриота в структуре дошкольного, начального, общего и профессионального образования: проблемы и пути их реализации Материалы Межрегион. н-практ. конф. – Саранск, 2007. – С. 77–79.

19.Карпушина, Л. П. К вопросу о личностной этномузыкальной культуре / Л. П. Карпушина // Музыка в школе. – 2007. – № 5. – С. 33–37.

20.Карпушина, Л. П. Использование этнокультурного подхода в музыкальном образовании будущего учителя музыки / Л. П. Карпушина // Тенденции развития региональных систем общего и профессионального музыкального образования: Мат-лы VI Всероссийской научно-практ. конф. – В 2-х ч. Ч.2. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2008. – С.31–35.

21.Карпушина, Л. П. К вопросу об актуальности использования этнокультурного подхода в образовании / Л. П. Карпушина // Этнокультурное и этноконфессиональное образование: проблемы и перспектив развития: материалы Международной научно-практической конференции. – Саранск, 2008. – С. 452–454.

22.Карпушина, Л.П. К вопросу о сущности этномузыкального образования / Л.П. Карпушина // Цивилизация – культура – образование: из прошлого в будущее. – Екатеринбург :Урал.гос. пед. ун-т, 2009. – Ч.1. – С. 132–137.

23.Карпушина, Л. П. К проблеме использования этнокультурного подхода в музыкальном образовании школьников / Л. П. Карпушина //Приоритетные направления профессиональной подготовки педагогов художественно-творческих: сборник. – Шымкент, 2009. – С. 96–99.

24.Карпушина, Л. П. Формирование этномузыкально-педагогической компетентности в процессе подготовки будущего учителя музыки / Л.П. Карпушина // Компетентностный подход в интеллектуально-развивающем образовательном пространстве региона: Материалы третьей Международной научно-методической конференции. – Псков: ПГПУ, 2009. – С. 371–373

25.Карпушина, Л. П. К проблеме этнокультурного образования учащихся общеобразовательных учреждений / Л. П. Карпушина // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Традиция и современная ситуация в области образования и культуры народов России и стран Ближнего Зарубежья. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. – С. 117–119.

26.Карпушина, Л. П. К проблеме этномузыкального образования учащихся общеобразовательных учреждений / Л. П. Карпушина // Материалы V Международной научно-практической конференции «Искусство и педагогика: проблемы художественного и музыкального образования». – Казань: ТГГПУ, 2009. – Вып. 5. – С. 406–409.

27.Карпушина, Л. П. Теория и методика этномузыкального образования: к сущности проблемы / Л. П. Карпушина // Музыкальное искусство и музыкальное образование. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2009. – С. 41–49.

28.Карпушина, Л. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе этномузыкального образования / Л. П. Карпушина // Актуальные проблемы музыкально-педагогического образования. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 1999. – С. 94– 97.

29.Карпушина, Л. П. Изучение народного музыкального искусства в дошкольных образовательных учреждениях Мордовии / Л.П. Карпушина // Приобщение дошкольников к национальной культуре в контексте единства образовательного пространства России. – Саранск: Мордов. гос.пед. ин-т, 2010. – С .76–78.

30.Карпушина, Л. П. Подготовка будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений к реализации этномузыкального образования / Л. П. Карпушина // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции преподавателей педагогических вузов «Актуальные проблемы подготовки специалистов для системы дошкольного образования. – М.: Баласс, 2011. – С. 127–132.

31. Карпушина, Л. П. Освоение музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях / Л. П. Карпушина, Н. Б. Абудеева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2011. – № 7. – С. 20–22.

32.Карпушина, Л. П. Этномузыкальная образовательная среда как фактор социализации детей и подростков / Л. П. Карпушина // Материалы VII Международной научно-практической конференции «Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство». – Тамбов, 2011. – С. 161–164.

33.Карпушина, Л. П. Социализация детей и подростков в ходе этномузыкального образования / Л. П. Карпушина // Современное музыкальное образование. – Спб.: ООО «Издательство «ЛЕМА», 2011. – С.32–35.

34.Карпушина, Л.П. Формирование готовности личности к межэтническому и межкультурному общению в ходе освоения народного музыкального искусства / Л.П. Карпушина //Актуальные проблемы культурологии и педагогики. – СПб.: Изд-во Невского ин-та языка и культуры, 2011. – С. 44–48.

35.Карпушина, Л. П. Этномузыкальная компетентность учителя музыки / Л. П. Карпушина / «Взаимосвязь науки и практики как фактор развития инновационного образования в современных условиях», всероссийская науч.-практическая конф. (2011 ; Саранск). Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимосвязь науки и практики как фактор развития инновационного образования в современных условиях» 26-27 мая 2011 г. материалы / редкол.: И. С. Кобозева (отв. ред.) и др. ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – С. 10-12.

36.Карпушина, Л. П. Социализация детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды / Л. П. Карпушина // International journal of experimental eduсation. – № 1. – 2012. – С. 78-82.

37.Карпушина, Л.П. Этнокультурный подход к образованию школьников: к сущности вопроса / Л. П. Карпушина // «Этнопедагогические доминанты в образовании XXI века: проблемы, поиски, решения» : сб. науч. трдов : в 2-х частях. Часть 1 / под. ред. Л. В. Кузнецовой. – Чебоксары : Чуваш.гос. пед. ун-т, 2012. – С. 72-75.

38.Карпушина, Л. П. Технология формирования этнокультурной толерантности в процессе внеклассной музыкальной деятельности: к постановке проблемы / Л. П. Карпушина, О. Н. Лосева // «Образование в современном мире: новое время – новые решения», Всероссийская науч.-практическая конф. с международным участием – Осовские педагогические чтения (2001 ; Саранск). Всероссийская науч.-практическая конф. с международным участием – Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения», 24-25 нояб. 2011 г., г. Саранск : [материалы] : в 3 ч. Ч. III / редкол. : Т.И. Шукшина (отв. ред.) [ и др.] ; Мордов гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – С. 250-254.

39.Карпушина, Л. П. Формирование гражданской идентичности личности в ходе этномузыкального образования ( в контексте ФГОС второго поколения) / Л. П. Карпушина, М. В. Куприянова // «Образование в современном мире: новое время – новые решения», Всероссийская науч.-практическая конф. с международным участием – Осовские педагогические чтения (2001 ; Саранск). Всероссийская науч.-практическая конф. с международным участием – Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения», 24-25 нояб. 2011 г., г. Саранск : [материалы] : в 3 ч. Ч. III / редкол. : Т.И. Шукшина (отв. ред.) [ и др.] ; Мордов гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – С. 122-125.

40.Карпушина, Л. П. Формирование этнокультурной толерантности в ходе этномузыкального образования / Л. П. Карпушина // Университетское музыкознание: труды факультета искусств. Вып. 5. Чебоксары : Изд-во Чуваш. ун-та, 2012. – С. 149-152.

41.Карпушина, Л. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в этномузыкальном образовании / Л. П. Карпушина // «Теория и практика применения информационных технологий искусстве, культуре и образовании», четвертая Международная интернет-конференция (2011 ; Екатеринбург); четвертая Международная интернет-конференция «Теория и практика применения информационных технологий искусстве, культуре и образовании», 21 ноября – 12 декабря 2011 г., г. Екатеринбург : [материалы] / редкол. : Е. Ю. Глазырина (отв. ред.) [ и др.] ; Рос гос.проф.пед. ун-т., 2012. – С. 223-227.

42.Карпушина, Л. П. О Проявлении этнического своеобразия в массовой музыкальной культуре Мордовии / Л. П. Карпушина // «Интепритация массовой музыкальной культуры Мордовии», Всероссийская научная конференция «Интепритация массовой музыкальной культуры Мордовии», 25-26 октября 2012 г. [сборник статей] / редкол.: Т. К. Решетникова [и др.] ; Саранский филиал СГА. – Саранск, 2012. – С. 137-139.

43.Карпушина, Л. П. Этнокультурный подход к социализации студентов педвузов / Карпушина Л. П. // «Педагогика и образование: проблемы, решения, перспективы», Международная науч.-практическая конф. с элементами научной школы, посвященную 50-летию института – 48-е Евсевьевские чтения (2012 ; Саранск). Международная науч.-практическая конф. с элементами научной школы, посвященную 50-летию института – 48-е Евсевьевские чтения «Педагогика и образование: проблемы, решения, перспективы», 23-25 мая 2012 г., г. Саранск : [материалы] / редкол. : Т. И. Шукшина (отв. ред.) [ и др.] ; Мордов гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – С. 340-344.

44.Карпушина Л. П. К проблеме формирования этномузыкально-педагогической компетентности будущего учителя музыки / Л. П. Карпушина //Этнокультурное образование в полиэтническом образовательном пространстве», всероссийская заочная науч.-практическая конф. (2012 ; Саранск). Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Этнокультурное образование в полиэтническом образовательном пространстве», 10 декабря 2012 г. материалы / редкол.: М. А. Якунчев, Л. П. Карпушина (отв. ред.) и др. ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – С. 92-96.

45.Карпушина Л. П. Становление этнокультурного подхода к общему образованию и социализации: к сущности проблемы / Л. П. Карпушина // «Этнокультурное образование в полиэтническом образовательном пространстве», всероссийская заочная науч.-практическая конф. (2012 ; Саранск). Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Этнокультурное образование в полиэтническом образовательном пространстве», 10 декабря 2012 г. материалы / редкол.: М. А. Якунчев, Л. П. Карпушина (отв. ред.) и др. ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – С. 46-49.

46. Карпушина Л. П. Значение народной музыкальной культуры в этнокультурной социализации учащихся общеобразовательных учреждений / Л. П. Карпушина // «Современное музыкальное образование – 2012», Международная науч.-практическая конф. (2012 ; Санкт-Петербург). Международная научно-практическая конференция «Современное музыкальное образование – 2012», 12 декабря 2012 г. материалы / науч. ред. И. Б. Горбунова ; РГПУ им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2013. – С. 300-305.

47.Карпушина Л. П. Использование в семейной культуре мордвы народного музыкального искусства как фактора этнокультурной социализации подрастающего поколения: исторический аспект / Л. П. Карпушина // «Актуальные проблемы семьи у финно-угорских народов», международная заочная науч.-практическая конф. (2012 ; Москва – Саранск). Международная заочная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы семьи у финно-угорских народов», 10 декабря 2012 г. материалы / под общ. ред. Л. И. Савинова ; ГБУ МНД. – Москва, 2013. – С. 32-41.

48.Карпушина Л. П. Социокультурная направленность этнокультурного образования учащихся общеобразовательных организаций / Л. П. Карпушина // «Этнокультурное образование народов Поволжья: история и современность», всероссийская с международным участием научно-практическая интернет–конференция (2013 ; Саранск). Всероссийская с международным участием научно-практическая интернет–конференция «Этнокультурное образование народов Поволжья: история и современность», 10 – 24 октября 2013 г. материалы / ФГБОУ ВПО Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева.– Саранск, 2013. [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.ece.mordgpi.ru

49.Карпушина Л. П. Этнокультурная социализации детей и подростков во внеучебной работе общеобразовательного учреждения/ Л. П. Карпушина, П. Ю. Соколова // «Интеграция этнопедагогических процессов в образовательном пространстве: проблемы и перспективы (7 Волковские чтения)», международная науч.-практическая конф. (2013 ; Стерлитамак). Международная научно-практическая конференция «Интеграция этнопедагогических процессов в образовательном пространстве: проблемы и перспективы», 26-28 июня 2013 г. сб. научных трудов / Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» – Стерлитамак, 2013. – 78-82.

50.Карпушина Л. П. Этнокультурная социализация младших школьников в поликультурном образовательном пространстве / Л. П. Карпушина, П. Ю. Соколова // «Воспитание детей младшего возраста в условиях поликультурного социума», международная науч.-практическая конф. (2013 ; Саранск). Международная научно-практическая конференция «Воспитание детей младшего возраста в условиях поликультурного социума», 2013 г. сб. научных статей / Ред. кол. : И. Г. Рябова (отв. ред.) и др. // Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – С. 67-69.

51.Карпушина, Л. П. Подготовка будущих учителей музыки к реализации этнокультурного подхода к образованию и социализации школьников / Л. П. Карпушина // «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия», международная науч.-практическая конф. (2013 ; Казань, Международная научно-практическая конференция «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия», 17-18 октября 2013 г. [материалы] / Отв. ред. З. М. Явгильдина. – Казань : Изд-во «Отечество», 2013. – 97-102.

52.Карпушина Л. П. Этнокультурная социализация учащихся в общеобразовательных учреждениях в процессе освоения мордовского музыкального фольклора //Этнокультурное образование: опыт и перспективы: Сборник материалов Всерос. науч.-практ. конф., 23 ноября 2012 года, г. Саранск : в 2-х ч. Ч. 2 / Сост. . Т. В. Самсонова ; МО РМ, МРИО. – Саранск, 2013. – С.240-244.

53.Карпушина Л. П. Этномузыкальная образовательная среда как фактор социализации школьников / Л. П. Карпушина // «Развитие этнокультурного образования в условиях современной образовательной среды», международная науч.-практическая конф. (2013 ; Йошкар-Ола). Международная научно-практическая конференция «Развитие этнокультурного образования в условиях современной образовательной среды», 10 декабря 2013 г. [материалы] / Под ред. С. Н. Федоровой ; ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования. – Саранск, 2013. – С. 130-133.

54.Карпушина, Л. П. Концептуальные основы реализации этнокультурного подхода как фактора социализации учащихся общеобразовательных учреждений в процессе музыкального образования / Л. П. Карпушина // «IX Волковские чтения», международная науч.-практическая конф. (2013 ; Йошкар-Ола). Международная научно-практическая конференция «IX Волковские чтения», 2014 г. сб. научных статей / Ред. кол. : С. Н. Федорова (отв. ред.) и др. // Марийск. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2014. – С. 85-89.

Карпушина Лариса Павловна имеет награды:

Почетное звание "Заслуженный деятель науки и образования РАЕ"

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 6 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 27 марта 2015, 14:05

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI