RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16207 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Ефремова Надежда Федоровна


Ефремова Надежда Федоровна

Учёная степень: Доктор педагогических наук

Ученое звание: Профессор

Академик Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Ростовская область

Индекс цитирования научной биографии: 1 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 157 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Ефремова Надежда Федоровна, доктор педагогических работ, профессор, заведующая кафедрой «Педагогические измерения» Донского государственного технического университета. Окончила Ростовский государственный университет, физический факультет, по специальности физика. В 1972 г. защитила диссертацию на соискание кандидата физико-математических наук на тему «Магнитные свойства мелких частиц сильно разбавленных сплавов», 2003 защитила докторскую диссертацию на тему «Тестовый контроль качества учебных достижений в образовании» по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования.

Основное научное направление: теория и практика педагогических измерений и квалиметрии в образовании, развитие систем оценки качества образования и мониторинга достижений обучающихся.

Иная деятельность:

• Член ученого совета Федерального института педагогических измерений (ФИПИ г. Москва);

• Член ученого совета ДГТУ.

• Действительный член Российской Академии Естествознания (РАЕ).

• Член-корреспондент Академии проблем качества.

• Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

• Почетный профессор ДГТУ.

По направлению 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» открыта аспирантура, защищены пять кандидатских работ, ведется подготовка кандидатских работ аспирантами и соискателями, осуществляется консультативная работа при подготовке докторских диссертаций.

Проблема оценки качества в настоящее время является одной из актуальных для всей системы образования Российской Федерации. Конкурентная ситуация в мировом образовательном пространстве диктует необходимость ускорения перехода отечественной образовательной системы на современные методы и технологии управления качеством обучения. Общая черта системных изменений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях – нацеленность на обеспечение доступности и гарантии качества образования. В свою очередь гарантия качественного обучения тесно связана с качественным оцениванием его результатов, а поэтому в последнее время значительно вырос спрос рынка образовательных и интеллектуальных услуг на объективную оценку результатов обучения. С разной степенью развития, но практически во всех регионах, идет формирование региональных систем оценки качества образования, создание независимых центров оценки результатов обучения, в том числе в формах образовательного аудита. Потребности в оценке знаний и компетенций непрерывно увеличиваются, растет запрос на качество педагогических измерителей и качественное проведение оценочных процедур. На сегодня в стране на всех уровнях образования (начальном, основном и среднем общем, а также профессиональном) и профессиональной деятельности существуют острая потребность в специалистах в области педагогических измерений и разработки надежных оценочных инструментов.

За последнее десятилетие в нашей стране существенно изменилось отношение к контрольно-оценочной деятельности в сфере образования за счет различных взаимосвязанных факторов:

 информатизация всех уровней образования и непрерывное повышение доли статистических данных массовых оценочных процедур в оценке уровня подготовленности обучающихся на всех этапах обучения;

 требование гарантии качества обучения при международной интеграции и создании единого общеевропейского образовательного пространства;

 введение государственных образовательных стандартов и новых форм государственной аттестации выпускников основного и среднего общего образования (ЕГЭ, ГИА-9 и др.);

 формирование и развитие общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) для совершенствования систем управления качеством обучения.

Эти формы деятельности без специалистов тестологов, аналитиков, интерпретаторов данных образовательной статистики, организаторов массовых оценочных процессов не могут быть полезными и эффективными. Целый спектр специфической контрольно-оценочной и оценочно-аналитической деятельности становится важным и востребованным, в том числе разработка:

 оценочных материалов для системы образования и для оценки персонала;

 технологий и различных форм тестирования;

 процедур оценивания и методов обработки информации;

 индикаторов, показателей, критериев, норм, шкал, спецификаций и оценочных средств;

 методов сертификации персонала по проведению оценочных процедур;

 методов анализа, интерпретации и использования данных массовых оценочных процедур для управления качеством образования;

 профессиональных профилей (профессиограмм) и оценочных средств по квалификациям персонала в производственной сфере и др.

По направлению 27.04.02 – "Управление качеством" реализуется программа подготовки магистров «Измерения и оценка качества образования». Отличительной особенностью этой программы является сбалансированное сочетание теории и практики в области оценки результатов в целях управления качеством обучения. Она нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов в этой области с учетом международного и отечественного опыта организации и проведения массовых оценочных процедур, разработки и конструирования оценочного инструментария.

Ефремова Н.Ф. автор более 300 работ, в том числе монографии, учебные пособия, методические рекомендации, статистические и аналитические сборники региональной образовательной статистики по качеству обучения школьников Ростовской области, статьи в ведущих журналах, тезисы конференций. Разработаны учебно-методические комплексы по вопросам педагогических измерений, компетентностного подхода к обучению студентов и оцениванию освоения ими основных образовательных программ, современных технологий обучения в высшей школе. В рамках повышения квалификации командированных научно-педагогических работников подведомственных вузов за счет средств федерального бюджета ежегодно проводятся циклы семинаров по проблемам оценки качества образования, использования современных технологий обучения и введения компетентностного обучения в вузах и ссузах.

Научные публикации:

СПИСОК РАБОТ ЕФРЕМОВОЙ Н.Ф. 2001-2018

1. Ефремова Н.Ф. Тестирование и мониторинг: рекомендации учителю

Стандарты и мониторинг в образовании. 2001. № 3. С. 55.

2. Методы шкалирования при оценке знаний. Ефремова Н.Ф., Смирнова Р.И.

Вестник Донского государственного технического университета. 2001. Т. 1. № 4.

3. Ефремова Н.Ф. Мониторинг качества подготовки учащихся по результатам централизованного тестирования. Вестник Донского государственного технического университета. 2001. Т. 1. № 1.

4. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании

Монография / Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Донской государственный технический университет. Москва-Ростов-на-Дону, 2001.

5. Современные измерители знаний (опыт тестирования). Рыжкин А., Ефремова Н.

Высшее образование в России. 2001. № 1. С. 15-20.

6. Образовательный мониторинг по результатам независимого тестирования.

Ефремова Н.Ф. В книге: Оценка эффективности образовательных инноваций и технологий Тезисы докладов и выступлений Третьей всероссийской научно-практической конференции. Отв. ред. А.А. Маслак; Славянский филиал Армавирского государственного педагогического института, Лаборатория педагогических инноваций. 2001. С. 33-35.

7. Ефремова Н.Ф. Современное тестирование в системе личностно-ориентированного и развивающего обучения. Вопросы психологии. 2004. № 1. С. 20.

8. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании Учебное пособие / Российский университет дружбы народов. Москва, 2003.

9. Единый государственный экзамен: опыты и перспективы Рыжкин А., Ефремова Н., Ковалев Л. Высшее образование в России. 2002. № 3. С. 3-9.

10. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль качества учебных достижений в образовании

диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Донской государственный технический университет. Ростов-на-Дону, 2003.

11. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль качества учебных достижений в образовании

автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Ростовский государственный педагогический университет. Ростов-на-Дону, 2003.

12. Ефремова Н.Ф. Учебные достижения как объект тестирования и показатель качества в образовании. Вопросы тестирования в образовании. 2004. № 9.

13. Ефремова Н.Ф. ЕГЭ как форма управления качеством образования

Славянская педагогическая культура. 2004. № 3. С. 18.

14. Ефремова Н.Ф. Образовательный аудит качества учебного процесса и его результатов

Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. № 5. С. 19-22.

15. Основные подходы к созданию общепроссийской системы оценки качества образования в Российской Федерации. Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Вопросы образования. 2004. № 3. С. 22.

16. Использование результатов единого государственного экзамена в управлении качеством образования / Звонников В.И., Ефремова Н.Ф., Найденова Н.Н., Челышкова М.Б.

Учебное пособие / Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Москва, 2005.

17. Мониторинг всероссийской системы оценки качества образования

Звонников В.И., Ефремова Н.Ф., Челышкова М.Б.

Научный доклад / Федеральное агентство по образованию, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов (технологический университет). Москва, 2006. Сер. Труды Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов.

18. Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Система оценки качества российского образования / Педагогика. 2006. № 1. С. 22-31.

19. Ефремова Н.Ф., Звонников В.И., Челышкова М.Б. Педагогические измерения в системе образования / Педагогика. 2006. № 2. С. 14-22.

20. Ефремова Н. Ф. Тестовый контроль качества учебных достижений обучающихся/ Сибирский педагогический журнал. – № 1. – с. 66 – 81. - http://www.sp-jornal.ru/ukazatel2006_1.shtml

21. Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Системы оценки качества образования. Учебное пособие. / В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова. М.: Университетская книга. Логос, 2007.

22. Региональная система оценки качества образования. Ефремова Н.Ф., Маркарова И.Г., Стребкова Е.В. Педагогика. 2007. № 7. С. 10-16.

23. Ефремова Н.Ф., Михалева Т.Г., Михалев Ю.Б., Скобелева М.Ю. Мониторинг учебных достижений учащихся образовательных учреждений. Общие требования: стандарт. – Введен 2006-03-15 (стандарт). - Вопросы тестирования в образовании. – М.: ФЦТ, 2007. - № 2 (18).

24. Болотов, В. А. Система оценки качества российского образования / В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова // Славянская педагогическая культура: науч.-теоретич. журн. МСАО им. Я. А. Коменского. - 2007. - N 6. - C. 129 -134.

25. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании. Учебное пособие.– М.: Университетская книга. Логос, 2007.

26. Ефремова Н.Ф. Особенности построения региональной системы оценки качества образования // Вестник Донского государственного технического университета. 2009. Т. 09. № 01. - С. 162-172.

27. Ефремова Н.Ф. Подготовка к единому государственному экзамену как педагогическая проблема / Высшее образование сегодня. 2009. № 3. - С. 18-22.

28. Независимое оценивание учебных достижений как инструмент формирования компетенций обучающихся. Ефремова Н.Ф., Корсунова Е.Ф. Педагогика. 2009. № 7. С. 57-62.

29. Ефремова Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций в образовании. - Ростов н/Д: Аркол, 2009. - 228 с.

30. Ефремова Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций студентов первого курса, приступающих к освоению основных образовательных программ (ООП) (статья) / Проблемы стандартизации в системах образования стран содружества независимых государств: междунар. науч. – практ. конф. «Проблемы стандартизации в образовании и пути их решения, 10-11 нояб. – М., ИЦПКПС, 2009.

31. Ефремова Н.Ф. Азарова Р.Н. Ананьева Т.Н. Бабаевский П.Г. и др. Проектирование основных образовательных программ, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Рекомендации для руководителей и актива учебно-методический объединений вузов. - М.: ИЦПКПС. 2009. – 68 с.

32. Ефремова Н.Ф. Корсунова Е.Ф. Методические контрольно-оценочные материалы. Метод. пособие. - Ростов-на-Дону "Аркол". 2009. – 142 с.

33. Ефремова Н.Ф. Качество образования как фактор развития социосистем (статья) / Вестник университета / ГУУ. 2009. № 7. – С. 24-32.

34. Ефремова Н.Ф., Корсунова Е.Ф. Независимое оценивание учебных достижений как инструмент формирования компетенций обучающихся / Педагогика. 2009. № 7. - С. 57-62.

35. Ефремова Н.Ф., Михалёва Т.Г. Мониторинг учебных достижений как объект стандартизации // Стандарты и мониторинг в образовании. 2009. № 3. - С. 12-18.

36. Ефремова Н.Ф. Платонова И.Ю. Методические указания по дисциплине "Встроенная научно-педагогическая практика. Методические указания. - Ростов-на-Дону Издательский центр ДГТУ. 2010. – 16 с.

37. Ефремова Н.Ф. Организация входной оценки компетенций первокурсников // Проблемы качества образования. Мат. ХХ Всеросс. науч.- метод. конф. 23-31 мая 2010. - С. 137-140.

38. Ефремова Н.Ф. Организация оценивания компетенций студентов, приступающих к освоению основных образовательных программ вузов : рек. для вузов, приступающих к переходу на компетентностное обучение студентов. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. - 132 с.

39. Ефремова Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций студентов первого курса, приступающих к освоению основных образовательных программ/ Вестник Донского государственного технического университета. 2010.т. Т. 10. №.5(48). - С. 774-782.

40. Ефремова Н.Ф. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (ГИА-9) в 2010 г. / М. А. Мазаева [и др.]. - Ростов н/Д: Аркол, 2010. - 118 с.

41. Ефремова Н.Ф. Моделирование компетенций в образовании // Развитие личности в образовательных системах: материалы докл. XXIX междунар. психолого-педагог. чтений, 18-19 мая /ПИ ЮФУ. - Ростов н /Д, 2010. - Ч. I. - С. 321-330.

42. Ефремова Н.Ф. Моделирование компетенций в образовании / Развитие личности в образовательных системах. ХХIХ международные педагогические чтения. 18-19 мая 2010 г. – С. 321-329.

43. Ефремова Н.Ф., Казанович В.Г. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения : установочные организац.-метод. материалы темат. семинарского цикла. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. - 36 с.

44. Ефремова Н.Ф. Оценочная деятельность педагога при компетентностном обучении // Развитие личности в образовательных системах. ХХХ международные педагогические чтения. Ч. 2. 18-19 мая 2010. – С. 173-180.

45. Ефремова Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций студентов-первокурсников / Высшее образование в России. 2010. № 4. - С. 43-48.

46. Ефремова, Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании: моногр. - Ростов н/Д: Аркол, 2010. - 386 с.

47. Ефремова Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций в высшем образовании: учеб. пособие. - М., Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2010. - 216 с.

48. Ефремова Н.Ф. Результаты единого государственного экзамена в Ростовской области в 2010 году / М. А. Мазаева [и др.]. - Ростов н/Д : Аркол, 2010. - 114 с.

49. Ефремова Н.Ф. Проблемы формирования фондов оценочных средств вузов / Н. Ф. Ефремова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 17-21. (ВАК).

50. Ефремова Н.Ф. Обеспечение комплексного информационного регионального мониторинга условий и качества обучения школьников. Науч.-метод. пособие. – Ростов-на-Дону. «Аркол». 2011. – 204 с.

51. Ефремова Н.Ф. Оценочная деятельность педагога при компетентностном обучении (тезисы) / Развитие личности в образовательных системах: материалы докл. XXX Междунар. психолого- педагогич. чтения / ИПО ПИ ЮФУ - Ростов н/Д , 2011. - Ч. II. – 173-180.

52. Ефремова Н.Ф. Харченко К. В. Стандарты эвалюации в деятельности вуза // Проблемы качества образования: материалы XXI Всерос. науч.- метод. конф., 23-29 мая 2011 / УГАТУ. - Уфа; М.; СПб. 2011. - С. 16-19.

53. Ефремова Н.Ф., Корсунова Е.Ф. Методические материалы ЕГЭ и ГИА-9 для учителей информатике. Методическое пособие. - Ростов-на-Дону "Аркол". 2011. – 268 с.

54. Ефремова Н.Ф. Корсунова Е.Ф. Методические материалы ЕГЭ и ГИА-9 для учителей по обществознанию (метод. пособие). - Ростов-на-Дону "Аркол". 2011. – 288 с.

55. Ефремова Н.Ф., Месхи Б.Ч. Системность и преемственность в формировании фонда оценочных средств технического вуза // Совет ректоров. № 5. 2011 - С. 35-40.

56. Ефремова Н.Ф. Изменения в деятельности педагогов при компетентностном обучении студентов (тезисы) / Проблемы качества образования: материалы XXII Всерос. науч.- метод. конф., 21-28 мая / УГАТУ. - Уфа, 2011.

57. Ефремова, Н.Ф. Инновационный опыт оценки качества образования / Н. Ф. Ефремова // Общество, экономика, человек в эпоху глобальных перемен: сб. ст. I Междунар. науч. - практ. конф. , 11 нояб. 2011 г. / ДГТУ. - Ростов н /Д, 2012. - С. 271-276.

58. Ефремова, Н.Ф. Влияние модернизации образования на развитие социосистем / Н. Ф. Ефремова // Вестник Дон. гос. техн. ун-та. - 2012. - № 3(64). - С. 117-123. (ВАК)

59. Ефремова, Н.Ф. Оценивание компетенций студентов вузов: учеб. пособие / Н. Ф. Ефремова. - Saarbrucken (Germany): Palmarium academic publishing, 2012. - 228 с.

60. Методические рекомендации по разработке и использованию фондов оценочных средств аттестации студентов и выпускников вузов на соответствие требованиям ФГОС ВПО / НИТУ "МИСиС"; сост.: Н.Ф. Ефремова, В.Г. Казанович. - М., 2012. - 54 с.

61. Ефремова, Н.Ф. Оценивание компетенций студентов, приступающих к освоению ООП вузов: рекомендации для вузов / Н. Ф. Ефремова. - Saarbrucken (Germany): Palmarium academic publishing, 2012. - 140 с.

62. Ефремова Н.Ф., Месхи Б.Ч., Шумская Н.Н. Оценка достижений студентов в рамках требований ФГОС (гриф УМО). – Ростов-на-Дону, издательский центр ДГТУ. 2012. – 104 с.

63. Ефремова Н.Ф. Изменение деятельности педагогов при компетентностном обучении студентов // Проблемы качества образования: материалы XXII Всерос. науч.- метод. конф., 21-28 мая 2012 / УГАТУ. – Уфа. 2012. - С. 126-133.

64. Ефремова Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание / Н.Ф. Ефремова. - Москва. Издательство «Национальное образование». 2012 – 416 с. (серия: Контроль и оценивание в современной системе образования. Методический портфель учителя).

65. Ефремова Н.Ф. Качество оценивания как гарантия компетентностного обучения студентов [Текст] / Н. Ф. Ефремова // Высшее образование в России. - 2012. - № 11. - С. 119-125. (ВАК).

66. Ефремова Н.Ф. Психолого-педагогические условия подготовки студентов гуманитарных направлений в рамках информационно-педагогической среды / Ефремова Н.Ф., Соболь Б.В., Рашидова Е.В., Петренкова С.Б./ Вестник ДГТУ. №1 2012. (ВАК).

67. Ефремова Н.Ф. Тестирование. Теория, разработка и использование в практике учителя: методическое пособие. / Н.Ф. Ефремова. - Москва. Издательство «Национальное образование». 2012 – 224 с. (серия: Контроль и оценивание в современной системе образования. Методический портфель учителя).

68. Ефремова Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании (монография) // Международный журнал экспериментального образования - Изд-во: Издательский Дом Академия Естествознания (Пенза). 2012. №1. - С. 104-105.

69. Ефремова Н.Ф., Склярова Н.Ю. Взаимодействие образования и бизнеса как путь развития экономики и решения социальных проблем / Вестник ДГТУ. № 2. 2013. – С. 157-164. (ВАК)

70. Ефремова Н.Ф., Склярова Н.Ю. Логистический подход к управлению качеством образования // Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика. Тезисы Всеросс. науч.-метод. конф. 26-28 марта 2013 г. – С. 27.

71. Ефремова, Н.Ф. Проблемы формирования педагогической культуры оценивания учебных достижений обучающихся / Мат. междунар. науч.-практ. конф. 14-15 ноября 2013 г. «Педагогическое образование университетского типа: культурные традиции, современное состояние, взгляд в будущее». Т.1. Методологические проблемы развития профессионального педагогического образования в современной России и за рубежом. - Ростов-на-Дону. Изд. ЮФУ. 2013. – С. 218-222.

72. Ефремова Н.Ф. Проблемы формирования педагогической культуры оценивания учебных достижений обучающихся / Педагогическое образование университетского типа: культурные традиции, современное состояние, взгляд в будущее. Мат. Междунар. науч.-практ. конф. 14-15 ноября 2013 г. т. 1. ЮФУ. – С. 218-222.

73. Ефремова Н.Ф. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (ГИА-9) в 2013 г. / Н.Ф. Ефремова, Е.Ф. Корсунова [и др.]. - Ростов н/Д: Аркол, 2013. - 188 с.

74. Ефремова Н.Ф. Результаты единого государственного экзамена в Ростовской области в 2013 году / Н.Ф. Ефремова, В.А. Богданов [и др.]. - Ростов н/Д : Аркол, 2013. - 194 с.

75. Ефремова Н.Ф. Компетентностно-ориентированные задания. Конструирование и применение в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Н.Ф. Ефремова, И.Ю. Заярная, С.М. Максимов, Л.В. Могильницкая, А.Б. Эртель - Москва. Издательство «Национальное образование». 2013 – 208 с. (серия: Контроль и оценивание в современной системе образования. Методический портфель учителя).

76. Ефремова Н.Ф. Корсунова Е.Ф. Склярова Н.Ю. Рекомендации по проверке заданий с развернутым ответом (русский язык, математика, физика). Методическое пособие. - Ростов-на-Дону "Аркол". 2013. – 278 с.

77. Ефремова Н.Ф. Обеспечение качества оценочной деятельности вузов на основе стандартов эвалюации // Проблемы качества образования: материалы XXIII Всерос. науч.- метод. конф., 24-30 мая 2013 / УГАТУ. – Уфа. 2013. - С. 3-9.

78. Ефремова Н.Ф. Методические указания по разработке оценочных средств. – Ростов н/Д: ДГТУ, 2013. – 67 с. Электронное издание. - № 1156 – Режим доступа http:/skif.donstu.ru

79. Ефремова Н.Ф., Корсунова Е.Ф., Склярова Н.Ю. Рекомендации по проверке заданий с развернутым ответом (русский язык, математика, физика) (метод. рекомендации).- Ростов н/Д: Аркол, 2013

80. Ефремова Н.Ф. Гарантия качества компетентностного обучения в надежности оценки достижений обучающихся / Фундаментальные исследования. № 11 ч. 5. 2014. - http://search.rae.ru (ВАК)

81. Ефремова Н. Ф., Корсунова Е. Ф., Сучкова Л. А. Организация и методическое сопровождение самостоятельной работы магистрантов: метод. организации / ДГТУ (учеб.- метод. разраб.) - Ростов н/Д: Аркол, 2013.

82. Ефремова Н.Ф. Гарантия качества обучения в надежности оценки образовательных достижений/ Өрлеу Вести непрерывного образования № 4. 2014 (Казахстан, Караганда) – С. 62-67.

83. Ефремова Н.Ф. Гарантия качества компетентностного обучения в надежности оценки достижений обучающихся / Фундаментальные исследования. №11 ч. 5. 2014. - http://search.rae.ru (ВАК)

84. Ефремова Н.Ф. Логистический подход к управлению качеством обучения / Проблемы качества образования / Материалы ХХIV Всеросс. науч.-метод. конф. – Уфа-СПБ-Москва. 2014. – С. 39-48.

85. Ефремова Н.Ф. Независимость оценки как инструмент повышения качества образования / Сб. трудов V "Science, Technology and Higher Education" (Канада), 2014. – С. 193-196.

86. Ефремова Н.Ф. Особенности оценочного процесса в условиях компетентностного обучения студентов // Материалы II-й Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование универитетского типа: культурные традиции, современное состояние, взгляд в будущее». 27-28 ноября 2014. ЮФУ.

87. Ефремова Н.Ф. Развитие системы независимой оценки качества обучения студентов и качества образовательных программ / Материалы Х – Международной научной конференции «Перспективы развития вузовской науки», 22-24 сентября 2014 г., Сочи. РАЕ.

88. Ефремова Н.Ф. Склярова Н.Ю. Логистические процессы в образовании. Теория и практика управления в образовании. - Москва. Издательство «Национальное образование». 2014 – 148 с. (серия: Контроль и оценивание в современной системе образования. Методический портфель учителя).

1. Efremova N.F. INDEPENDENCE OF ESTIMATION AS AN INSTRUMENT OF IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION / Science, Technology and Higher Education/ Materials of the International research and Practice Conference/ Canada, Westwood, Iune 20, 2014. – pp. 193-196. (Независимость оценки как инструмент повышения качества образования / Сб. трудов V "Science, Technology and Higher Education" (Канада), 2014. – С. 193-196.) (Ефремова Н.Ф. Независимость оценки как инструмент повышения качества образования / Сб. трудов V "Science, Technology and Higher Education" (Канада), 2014. – С. 193-196.)

89. Ефремова Н.Ф. Эвалюация и логистика новые инструменты в управлении качеством обучения / Фундаментальные исследования, № 8 (часть 6) 2014. - С. 1455-1459. (ВАК).

90. Ефремова Н.Ф., Ершов А.Г., Илюхин Б.В. Качество обучения гарантируется надежностью оценки учебных достижений. Для профессиональной организации ВШК и мониторинга нужны специалисты. / Управление школой. № 1(571) 2014. Методический журнал для школьной администрации. – С. 38-40.

91. Ефремова Н.Ф. Подготовка специалистов и оценивание квалификаций в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности/ Безопасность, дорога, дети: практика, опыт, перспективы и технологии. материалы форума, г. Ростов-на-Дону. редколлегия: Г. E. Давыдова, В. В. Зырянов, Б. Г. Гасанов, И. Н. Щербаков. 2015. С. 135-138.

92. Ефремова Н.Ф. Особенности педагогической культуры современной оценочной деятельности / Сибирский учитель. 2015. №4(101) – Новосиб. ИПК и ПРО.

93. Ефремова Н.Ф. Методические указания по разработке силлабуса для аспирантов: учеб.- метод. пособие/ Н.Ф. Ефремова. – Ростов н/Д: ДГТУ, 2015. – 20 с. Электронное издание. - № 2433. – 20 с. – Режим доступа http:/skif.donstu.ru

94. Ефремова Н.Ф. Зарубежный и отечественный опыт оценочной деятельности в образовании / Современные проблемы многоуровневого образования: Х Международный научно-методический симпозиум. – Ростов-на-Дону, изд. центр ДГТУ. 2015. – С. 53-59.

95. Ефремова Н.Ф. К вопросу о создании и функционировании фондов оценочных средств в вузе / Высшее образование в России. №7. 2015 г. - C. 63-67. (ВАК)

96. Ефремова Н.Ф. Надежность оценивания достижений как гарантия качества подготовки обучающихся / Обеспечение гарантии качества профессионального образования: национальный и зарубежный опыт. – М.: Национальное аккредитационное агенство в сфере образования. 2015. – 214 с. – С. 32-39.

97. Ефремова Н.Ф. Новые инструменты управления качеством обучения / Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 20 Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 22 – 23 апреля 2015 г. / Науч. ред. д-р пед. наук, проф. Е. М. Дорожкин, д-р пед. наук, проф. В. А. Федоров. Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун.-т», 2015. Том II. 167 с. – С.78-81.

98. Ефремова Н.Ф. Независимая оценка достижений студентов как гарантия качественного обучения / Сб. мат. Всеросс. конф. «Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направления подготовки - гуманитарные науки, история), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия. – Ростов-на-Дону. 2015. – С. 25-28.

99. Ефремова Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании. / Cotalog of Scientific, edukatuonal and methodical literature presented by authors at the I-XXIV ALL – Russian exhibitions held by academy of natural history: Exsposition on the Paris Book Fair 2015. – M.: Publishing House “Academy of Natural History”, 2015. - 209 pages. – P. 137-138.

100. Ефремова Н.Ф. Эвалюация как информационная основа управления качеством обучения / Фундаментальные исследования, № 2 (часть 7). 2015. – С. 1489-1493. (ВАК)

101. Ефремова Н.Ф. Проблемы формирования фондов оценочных средств вузов

Высшее образование сегодня. 2015. № 3. С. 17.

102. Ефремова Н.Ф. Экспертиза качества освоения компетенций студентами по модулям образовательных программ. [Текст] / Н.Ф. Ефремова // Научное периодическое издание “CETERIS PARIBUS”. – Москва: РИЦ ЭФИР, 2015. – С. 76-83.

103. Ефремова Н.Ф., Еркибаева Г.Г. Создание новой контрольно-оценочной системы вузов – актуальная проблема// Материалы III традиционной Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы професионального обучения в условиях новой формации» - Туркестан-Москва, 2015. - С.104-107.

104. Ефремова Н.Ф., Платонова И.Ю., Сучкова Л.А. Организация и методическое сопровождение самостоятельной работы аспирантов. Учеб.-метод. пособие. – Ростов-на-Дону, ДГТУ. Портал СКИФ. Электронное издание. 2015. - № 2432 – 40 с. – Режим доступа http:/skif.donstu.ru

105. Ефремова Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание / Н.Ф. Ефремова. - Москва. Издательство «Национальное образование». 2015 – 416 с. (серия: Контроль и оценивание в современной системе образования. Методический портфель учителя).

106. Ефремова Н.Ф. Независимая оценка как условие личностно-ориентированного обучения /Научно-практическая конференция «Научно-педагогическая школа академика РАО Е.В. Бондаревской в развитии образования Юга России». 22 января 2016 г. – Ростов-на-Дону. ЮФУ, 2016.

107. Ефремова Н.Ф. Независимая оценка достижений в системе личностно-ориентированного образования / Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. № 4, 2016 – С. 29-37. ВАК.

108. Ефремова Н.Ф. О критериальных требованиях к составу и содержанию фондов оценочных средств / Мат. IV Междунар. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы проф. обучения в условиях новой формации». Туркестан. 2016. Т. 1.- С. 40-47.

109. Ефремова Н.Ф. Оценивание результатов компетентностного обучения студентов / Мат. Междунар. науч.-практ. конф. «Формирование национального и мирового профессионального облика конкурентноспособного специалиста». Туркестан. 22-23 апреля 2016. - С. 79-82.

110. Ефремова Н.Ф., Сенинец М.К., Шведова С.В. Кафедра Жана Монне (Jean Monnet Chair) в российском вузе / Европейский фонд инновационного развития, IN SITU. №11. 2016. – С. 59-62.

111. Месхи Б.Ч., Ефремова Н.Ф. Оценивание квалификаций выпускников в сфере безопасности жизнедеятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25399 (дата обращения: 27.10.2016). ВАК.

112. Елисеев И.Н., Елисеев И.И., Ефремова Н.Ф. Моделирование анкеты для оценивания общекультурных компетенций здоровьесбережения/ Информатизация образования и науки. №3(31), 2016. – С. 125-136. ВАК.

113. Ефремова Н.Ф. Критериальные требования к фондам оценочных средств / Педагогические измерения. № 1. 2016. – С. 25-31.

114. Efremova N.F. Increase of motivation due to objective estimation of the achievements which are trained / International scientific periodical journal "The Unity of science". - Vienna, Austria, 2016. – Р. 27-30. http://eapps.info/ru/publications_ru/

115. Ефремова Н.Ф. Стандартизация как условие обеспечения качества фондов оценочных средств вузов / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. № 2 (Часть 1) 2016. – С. 66-70.

116. Ефремова Н.Ф. Повышение мотивации за счет объективной оценки достижений обучающихся / The Unity of Science: International Scientific Pereodical Journal. 2016. N 4-1. – P. 27-30.

117. Ефремова Н.Ф. Состояние оценочной деятельности в образовании / Навигатор в мире науки и образования. 2016. №2(31). – С. 648-661.

118. Efremova N.F. The best practices of evaluation of quality оf higher education / Language and Education, Taylor & Francis. – VOLUME 31. 6 (2), 2017. Pp. 763-7774 (Ефремова Н.Ф. Лучшие практики оценивания качества высшего образования / Language and Education. Taylor & Francis. – VOLUME 31. 6 (2), 2017. – С. 763-774. (SCOPUS, Web of Science)

119. Ефремова Н.Ф., Платонова И.Ю., Сучкова Л.А. Разработка и применение деловых игр: уч.-метод. пособие, 2017, № 3650. - СКИФ ДГТУ. – 38 с. URL: http://de.donstu.ru/CDOSite/Pages/Kafedra.aspx?idk=all_309792 (дата обращения 27.06.2017)

120. Ефремова Н.Ф. Силлабус «Лучшие европейские практики в обеспечении качества образования», уч.-метод. пособие, 2017, № 3403. - СКИФ ДГТУ.– 15 с. URL: http://de.donstu.ru/CDOSite/Pages/Kafedra.aspx?idk=all_309792 (дата обращения 27.06.2017)

121. Ефремова Н.Ф. Мотивационный аспект независимого оценивания достижений обучающихся / Российский психологический журнал. – 2017. – Т. 14, № 2. – С. 227-244. (Veb on Seins и ВАК)

122. Месхи Б.Ч., Ефремова Н.Ф. Проект «Кафедра Жана Монне» как элемент интернационализации // Журнал "Современные проблемы науки и образования". - 2017. - № 1. URL: https://science-education.ru/ru/issue/view?id=144 (дата обращения 20.06.2017)ВАК

123. Ефремова Н.Ф. Национальные системы образования и особенности оценки его качества. Учебно-метод. пособие. / Н.Ф. Ефремова. – Ростов н/Д: СКИФ ДГТУ 3. 3403, 2017. – 87 с. - URL: http://de.donstu.ru/CDOSite/Pages/Kafedra.aspx?idk=all_309792 (дата обращения 27.06.2017).

124. Ефремова Н.Ф. Оценочная деятельность педагогов при компетентностном обучении // Глобальное европейское пространство: проблемы интеграции сквозь призму межкультурной коммуникации / Global European area: integration problems within the framework of crosscultural communication: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Ростов-на-Дону, 19–20 мая 2017 г.) – Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2017. – С. 95-99.

125. Ефремова Н.Ф. Особенности оценивания компетенций обучающихся /Международный журнал экспериментального образования, № 9. - 2017. С. 45-49.

126. Ефремова Н.Ф. Специфика и проблемы формирования и оценивания компетенций // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6.;

URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27229 (дата обращения: 11.12.2017).

127. Ефремова Н.Ф. Основы оценочной деятельности в современном образовании. В сборнике: Социальная защита детей и молодежи в условиях глобализации: образование, экономика, право. Сборник статей в рамках реализации проекта программы Европейской Комиссии Темпус IV "Создание транснациональных программ для подготовки магистров и аспирантов в области социального обеспечения детей и молодежи" (TACHYwe). 2-е издание, переработанное и дополненное. 2017. С. 108-120.

128. Ефремова Н.Ф. Современные техники оценивания коммуникативной компетенции обучающихся /«ЖАҢА ФОРМАЦИЯДА КӘСІПТІК БІЛІМ БЕРУДІҢ ӨЗЕКТІ МӘСЕЛЕЛЕРІ» атты VI-дәстүрлі Халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференцияның материалдары. (Мат. VI традиционной Международной науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы профессионального обучения в условиях новой формации»). – I том. -2018. – 336 / 246-251.

129. Еркибаева Г.Г., Ефремова Н.Ф. Формирование коммуникативных компетенций студентов при работе с фразеологическими словарями: монография. – Туркестан, изд-во Туран, 2018. – 272 с.

130. Ефремова Н. Ф. Мотивационный аспект независимого оценивания достижений обучающихся // Педагогика. № 3. 2018. – С. 47-52. (ВАК)

131. Efremova N. F. Reliability Assessments Competences of Students by Means of Evidential Reasoning. Problems of the development of modern science: theory and practice. Cartero Publishing House, Spain. 2018. Pp. 194-197/

132. Ефремова Н.Ф. Образовательный аудит как форма педагогической поддержки // Сб. науч. трудов науч. – практ. конф. с междунар. уч. «Социокультурные проблемы развития образования в условиях проектного управления». 2018. М.: КРЕДО. 2018- С. 275-290.

133. Ефремова Н.Ф., Месхи Б.Ч., Шведова С.В. Обеспечение качества образования в условиях европейской интеграции: монгр. – Донской гос. техн. ун-т. – Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2018, - 175 с.

134. Nadezhda Efremova. Taxonometric Approach to Quality Management of Training. Educational Researcher. Issue 9(2). Volume 47. American Educational Research Association, 2018. Pp. 911-924. (Материалы издания размещены в Scopus и Web of Science).

135. Nadezhda Efremova. Externals Evaluation оf Educational Achievements оf Students in the Practice оf Teachers. Language and Education. Issue 6 (2), Volume 32. 2018. Taylor & Francis. Рр. 801-811. (Материалы издания размещены в Scopus и Web of Science).

Ефремова Надежда Федоровна имеет награды:

ДИПЛОМ "Золотая кафедра России"
Почетное звание "Заслуженный деятель науки и образования РАЕ"
Почетное звание "Основатель научной школы"
Звание "Почетный доктор наук (DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA)"
Gold medal "European Quality" (Золотая медаль «Европейское качество»)
Орден LABORE ET SCIENTIA (ТРУДОМ И ЗНАНИЕМ)
Награда «Орден Александра Великого «ЗА НАУЧНЫЕ ПОБЕДЫ И СВЕРШЕНИЯ»
Орден PRIMUS INTER PARES (ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ)
Награда «Медаль Константина Ушинского»

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 9 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 28 сентября 2018, 08:56

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI