RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15744 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Алькова Людмила Александровна


Алькова Людмила Александровна

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Республика Алтай

Индекс цитирования научной биографии: 1 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 60 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

С 2000 года Людмила Александровна работает в Центре новых информационных технологий Горно-Алтайского государственного университета (сейчас Управление информатизации). Регулярно повышает свою квалификацию: 2003 г. - при ОДО РУДН «УНИКУМ-ЦЕНТР» (Москва) «Основы организации и проведении единого государственного экзамена»; 2006 г. - при АлтГУ (Барнаул) «Сетевые технологии»; 2012 г. - при ГАГУ (Горно-Алтайск) «Гуманитарные основы педагогического процесса в вузе»; 2015 г. - при АлтГПУ (Барнаул) «Актуальные проблемы общей педагогики и профессионального образования». Имеет более 50 публикаций по вопросам использования новых информационных технологий в образовательной деятельности, в т.ч. 3 монографии и 9 публикаций в изданиях реестра ВАК Минобрнауки РФ. В 2015 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Формирование самообразовательной компетентности студентов вуза посредством интерактивных компьютерных технологий». С 2016 года является членом редакционной коллегии сборника научных трудов «Информация и образование: границы коммуникаций» ISSN 2411-9814. В настоящее время область её интересов - это интернет-обучение в высшем учебном заведении, технологии дистанционного образования, формирование самообразовательной компетентности обучающихся.

Научные публикации:

за последние 5 лет (2013-2017 гг)

1. Ценностные ориентации студентов вуза как основа формирования мотивационного компонента их самообразовательной компетентности. Информация и образование: границы коммуникаций: сб. науч. тр. / под ред. Темербекова А.А., Н. П. Гальцовой. – № 5 (13). – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2013. – С. 305-308.

2. Методика использования Н-критерия Крускала-Уоллиса в исследовании самообразовательной компетентности студентов вуза. Новые тенденции развития вероятностно-статистических знаний: сборник материалов I Всероссийского научно-практического семинара с международным участием для преподавателей, магистрантов, аспирантов, студентов и школьников / Под ред. М.Е.Деева. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2013. – С.23-26.

3. Самообразовательная компетентность студентов вуза как образовательный приоритет. Современная система непрерывного образования и компетентностный подход: социально-правовые и психолого-педагогические аспекты: сб. науч. тр. Всероссийской (очно-заочной) научно-практической конференции, посвященной 125-летию со дня рождения А.С. Макаренко и 20-летию Конституции РФ / под ред. А. А. Темербековой, О. К. Сазоновой, П. А. Мусинова. - Горно-Алтайск, 2013. – С. 5-12.

4. Формирование самообразовательной компетентности одаренных студентов вуза: промежуточные результаты экспериментальной работы. Освiта та розвиток обдарованої осбистостi: щоміс. наук.-метод. журн. / Нац. акад. пед. наук України, Ін-т обдар. ди-тини, Ін-т психології ім. Г. С. Костюка. - №10 (17)/10/2013.– Київ: Ін-т обдарованої дитини НАПН, 2013. - С. 30-35.

5. Интерактивные компьютерные средства обучения. Вестник молодых ученых: сборник научных трудов. – № 10. – Горно-Алтайск, 2013 – С. 5-7

6. Ценностные ориентации студентов первого курса физико-математического факультета. Актуальные вопросы математического образования: сборник научных трудов. – №2. – Горно-Алтайск, 2013 – С. 20-23.

7. Теоретические основы развития личности в условиях интерактивных технологий обучения: монография / А. А. Темербекова, Л. А. Алькова, Е. В. Вторушина / Под ред. А. А. Темербековой. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ. – 2013. – 98 с.

8. Методологические подходы к понятию «самообразовательная компетентность» в педагогической теории. Освiта та розвиток об-дарованої осбистостi: щоміс. наук.-метод. журн. / Нац. акад. пед. наук України, Ін-т обдар. ди-тини, Ін-т психології ім. Г. С. Костюка. -№6 (25)/06/2014. - Київ: Ін-т обдарованої дитини НАПН, 2014. - С. 22-26.

9. Методика использования критерия хи-квадрат в исследовании самообразовательной компетентности студентов вуза. Информация и образование: границы коммуникаций: сб. науч. тр. / под ред. Темербекова А.А., Н. П. Гальцовой. – № 6 (14). – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014. – С. 380-382.

10. Статистический анализ результатов экспериментальной работы по формированию самообразовательной компетентности студентов вуза. Информация и образование: границы коммуникаций: сб. науч. тр. / под ред. Темербекова А.А., Н. П. Гальцовой. – № 6 (14). – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014. – С. 390-394.

11. Формирование самообразовательной компетентности студентов вуза: результаты экспериментальной работы. Открытое и дистанционное образование. – Томск : Изд-во ТГУ. – 2014. – №4(56). – С. 5–11.

12. Интерактивные компьютерные технологии как инструмент персонификации повышения квалификации педагогов. Опыт и перспективы развития системы качества образования в условиях внедрения ФГОС : сборник докладов и тезисов республ. науч.-практ. конф. (24 апреля 2014 г.) / под ред. В. В. Модоровой, А. А. Иркитовой. – Горно-Алтайск, 2014. – С. 128-129.

13. Анализ понятия «самообразование» в истории педагогической науки. Аграрная наука, образование, производство: актуальные вопросы: сборник трудов всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Новосибирск: изд-во НГАУ. 2014 - С.493-497.

14. СДО «Moodle» как средство формирования самообразовательной компетентности студентов вуза. Модернизация аграрного образования: интеграция науки и практики : сб. науч. тр. по материалам II-ой Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: изд-во НГАУ, 2014. – С.168-171.

15. Интерактивные компьютерные технологии как средство формирования самообразовательной компетентности студентов вуза: опыт Республики Алтай. Развитие личности в образовательном пространстве: Труды 13-й Всероссийской научно-практической конференции, посвященной профессору С.М. Жаркову (Бийск, 26-27 марта 2015 г.): в 2-х частях. Часть 1 / Алтайская гос. академия обр-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2015. – С.77-81.

16. Интерактивные компьютерные технологии как средство формирования мотивационного компонента самообразовательной компетентности молодежи в вузах. Гражданско-нравственное воспитание молодежи: актуальные проблемы: сборник трудов III-й Всероссийской научно-практической конференции «Экономико-правовые проблемы современной России», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (14-30 мая 2015). – Томск: Издательство ООО «Термопринт плюс», 2015. – С.9-18.

17. Эксперимент по формированию самообразовательной компетентности студентов вуза: статистический анализ данных. Вестник ТГПУ: сборник научных трудов. -№ 7(160). - Томск, 2015 - С. 63-68.

18. Класс задач по формированию самообразовательной компетентности студентов вуза. Информация и образование: границы коммуникаций: сб. науч. тр./под ред. А. А. Темербековой, Н. П. Гальцовой. - №7 (15). - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015. - С. 205-207.

19. Классификация задач, формирующих самообразовательную компетентность студентов. Традиции и инновации в современных национальных образовательных системах: заочная Международная научно-практическая конференция: сборник статей под авторской редакцией. – Горно-Алтайск: Горно-Алтайский государственный политехнический колледж, 2015, С.64-67.

20. Проектирование эффективной региональной среды математического образования / А.А. Темербекова, Л.А. Алькова, И.С. Леушина, Л.К. Сыяпова / Оценка качества образования: опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. тр./под ред. В. А. Чистяковой, О.С. Саврасовой. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015, С.18-24.

21. Интерактивные компьютерные технологии в современных психолого-педагогических исследованиях: теоретические основы. Психодидактика высшего и среднего образования: материалы одиннадцатой международной научно-практической конференции, Барнаул, 12-14 апреля 2016 г. – Барнаул: АлтГПУ, 2016, С.264-266.

22. Система Moodle как инструмент реализации электронной информационно-образовательной среды вуза / Л.А. Алькова, А.Е. Осокин // Информация и образование: границы коммуникаций: сб. науч. тр./под ред. А.А. Темербековой, Л.А. Альковой. - №8(16). - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2016. - С.58-59.

23. Научно-педагогические основы формирования самообразовательной компетентности обучающихся в системе высшего образования: монография / Под ред. А. А. Темербековой. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ. – 2016. – 202 с.

24. Социальные сети в образовательном процессе как ресурс формирования ИКТ-компетентности личности / А. А. Темербекова, Л. А. Алькова, В. А. Чистякова, О. К. Сазонова, О. В. Остапович, В. В. Миллер, И. С. Леушина / Под ред. А. А. Темербековой. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ. – 2016. – 114 с.

25. Критерии сформированности ИКТ- компетентности личности посредством t- технологии. // Мир науки, культуры, образования: научный журнал. - №1(62). -Горно-Алтайск, 2017 - С.105-106.

26. Формирование ИКТ-компетентности в НИД при использовании системы дистанционного обучения Moodle / Н.В. Долгова, Л.А. Алькова, В.А. Чистякова, С.. Лебедева // Мир науки, культуры, образования: научный журнал. - №3(64). -Горно-Алтайск, 2017 - С.226-228.

27. Диагностика уровня ИКТ-компетентности обучающихся при использовании t-технологии / А.А. Темербекова, Л.А. Алькова // Информация и образование: границы коммуникаций: сб. науч. тр./под ред. А.А. Темербековой, Л.А. Альковой. - №9(17). - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2017. - С.199-202.

28. Система управления обучением Moodle как средство формирования ИКТ-компетентности студентов / А.А. Темербекова, Л.А. Алькова // Информация и образование: границы коммуникаций: сб. науч. тр./под ред. А.А. Темербековой, Л.А. Альковой. - №9(17). - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2017. - С.218-221.

 

Последняя редакция анкеты: 17 августа 2017, 13:20

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI