Костиков Алексей Николаевич
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Ленинградская область

Эксперт в области высшего образования, информационных и коммуникационных технологий, дистанционных технологий.

Образование: Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова (2000), математический факультет. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (2003), очная аспирантура математического факультета по кафедре информатики.

Вехи карьеры: После окончания ПГУ им. М. В. Ломоносова поступил в очную аспирантуру по кафедре информатики математического факультета РГПУ им. А. И. Герцена, в 2003 году защитил кандидатскую диссертацию. В 2003 году работал ассистентом кафедры электронно-коммуникативных средств обучения. С 2004 года работал в должности доцента Выборгского филиала РГПУ им. А. И. Герцена. В 2009 году назначен директором Выборгского филиала Герценовского университета.

Сайт Выборгского филиала РГПУ им. А.И. Герцена: www.vbgherzen.spb.ru

Научные публикации

Автор более 40 научных и научно-методических работ, двух учебных пособий с грифом УМО, автор двух монографий.

Наиболее значимые (в журналах ВАК):

Костиков А.Н., Кузнецова И.В. Технология взаимодействия субъектов образовательного процесса вуза с информационной образовательной средой. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. № 4, 2011, с. 59-67.

Костиков А.Н. Теоретико-концептуальные положения проектирования дистанционного курса преподавателем высшей школы. // Электронный научный журнал ISSN 1817-6321 "Современные проблемы науки и образования". № 5, 2011.

Костиков А.Н. Концепция системы профессиональной подготовки преподавателя вуза к организации дистанционного обучения. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. № 4, 2011, с. 185-192.

Костиков А.Н. Концептуальные основы организации дистанционного обучения преподавателем высшей школы. // Казанская наука. № 8, 2011, с. 264-268.

Костиков А.Н. Диссеминация опыта инновационной деятельности преподавателя высшей школы средствами дистанционных образовательных технологий. // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. № 8, 2011, с. 39-48.

Костиков А.Н. Андрагогические и психолого-педагогические условия профессиональной подготовки преподавателя высшей школы к деятельности в системе дистанционного обучения. // Высшее образование сегодня. № 6, 2011, с. 64-67.

Костиков А.Н. Видеоконференцсвязь: проблемы и пути их решения.// Высшее образование в России, № 8, 2009, с. 104-108.

Костиков А.Н. Информационное общество и проблема профессиональной подготовки преподавателя вуза.// Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Научный журнал. № 87. Общественные и гуманитарные науки. СПб, 2009, с. 167-177.

Костиков А.Н. Модель профессиональной подготовки преподавателя высшей школы в системе дистанционного обучения.// Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Научный журнал. № 9 (48). Естественные и точные науки. СПб, 2008, с. 89-103.

Костиков А.Н. Профессиональная подготовка преподавателя вуза к деятельности в системе дистанционного обучения.// Фундаментальные исследования. Научно-теоретический журнал, № 3, 2007, ISSN 1812-7339, Москва, «Академия естествознания».

Костиков А.Н. Профессиональная деятельность преподавателя вуза в системе дистанционного образования.// Педагогическая информатика, № 6, 2006, с. 63-68.


Последняя редакция анкеты: 24 апреля 2011