Часовская Людмила Александровна
  1. Ученая степень
    кандидат социологических наук
  2. Научное направление
    Социологические науки

Часовская Людмила Александровна окончила в 1996 г. - Ставропольский государственный университет. Ученая степень кандидата социологических наук присуждена диссертационным советом Ставропольского государственного университета в 2004 году и утверждена ВАК России в 2004 году.

Стаж научно-педагогической работы составляет 14 лет, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях, учреждениях повышения квалификации 14 лет.

Опыт работы:

- НОУ ВПО Ставропольский институт им. В.Д. Чурсина : методист по работе со студентами, методист – диспетчер по расписанию; заместитель начальника учебного отдела ; начальник учебного отдела; заведующая отделом лицензирования и аттестации.

- НОУ ВПО Ставропольский филиал Южно-Российского гуманитарного института- помощник директора .

- ГОУ ВПО Ставропольский государственный университет - обучение в очной аспирантуре .

- ГОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт: специалист по лицензированию и аттестации учебно-методического управления, декан факультета дополнительных образовательных программ, начальник отдела по лицензированию, доцент кафедры экономики, менеджмента и рекламы, доцент кафедры философии и культурологии.

В Ставропольском государственном педагогическом институте работает с 2004 года по настоящее время.

Ею разработаны курсы: Социология, Политология, Социология и психология управления, Экономика и социология труда, Основы социального управления, Социология рекламной деятельности, Управление педагогическим коллективом, Основы тайм-менеджмента, Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала, Организационная культура образовательного учреждения. В педагогической деятельности активно использует современные формы и методы обучения, в том числе с применением компьютерно-информационных устройств.

Часовская Л.А. ведет научно-исследовательскую работу по профилю кафедры, руководит курсовыми и дипломными проектами и научно-исследовательской работой студентов, направляет деятельность научной студенческой проблемной группы «Социальные процессы в современной России: традиции и инновации», творчески подходит к формированию у студентов основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников, ежегодно разрабатывает рабочие программы по курируемым курсам, активно участвует в исследованиях кафедры, методически обеспечивает преподаваемые дисциплины (разрабатывает учебные пособия и учебно-методические пособия), организует и планирует самостоятельную работу студентов.

Опубликованные учебное пособие и учебно-методические пособия посвящены актуальным проблемам гуманитарного, социального и экономического образования. Они подготовлены в соответствии с «Государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы».

В пособиях рассмотрены исходные элементы социальной жизни, типы и формы социальных взаимодействий, разновидности социальных общностей и социальных групп, функции и виды социальных институтов и организаций. Значительное внимание уделено вопросам социальной стратификации и мобильности, социологического анализа культуры и личности, глобализации и формирования новой мировой системы.

Под ее научным руководством опубликованы статьи студентов:

1.Бервиненко М.В. Образование в жизненных стратегиях Россиян //Молодежь и образование XXI века: Материалы V Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов. − Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. –С.233-236.

2.Воронина Л.М. Проблема мотивации труда в организации // Молодежь и образование XXI века: Материалы V Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов. − Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008..-С.238-240.

3.Метельская С.Н.Корпоративная культура как социокультурное явление // Молодежь и образование XXI века: Материалы V Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов. − Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008.-С.276-278.

4.Шатохина Е.А. Доверие как фактор формирования социально-психологического климата в организации // Молодежь и образование XXI века: Материалы V Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов. − Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. – С.301-304.

5.Яковлева Е.В. Карьера женщины в представлениях студенчества: региональный аспект (тезисы) //V Всероссийская межвузовская конференция молодых ученых. − СПб.: − Изд-во СПб ГУ информационных технологий, механики и оптики, 2008. −

6.Яковлева Е.В. Карьера женщины в современном российском обществе: гендерный аспект // Молодежь и образование XXI: Материалы V Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов. −Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008.-С.307.-311.

7.Яковлева Е.В. Ценностное содержание семейных функций глазами студентов (тезисы) // XV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «ЛОМОНОСОВ». −М.: Изд-во МГУ, 2008.

8.Щербинина Н. Межнациональные браки в представлениях студентов// Молодежь и образование XXI: Материалы VI Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов. −Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009.

9.Страшко А.Ю. Семейно – брачные ориентации студентов// Молодежь и образование XXI: Материалы VI Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов. −Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009.

10.Черникова О.А Ценостные ориентации современного студенчества: на примере педагогического вуза. // Молодежь и образование XXI: Материалы VI Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов. −Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009.

11.Чемеркина О. Сформированность здорового образа жизни у студентов педагогического вуза .Молодежь и образование XXI века:материалы VII Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов.-Ставрополь:Изд-во CГПИ,2010.-C.- 422-424.

12.Сологуб А. Перспективы развития современного российского фармацевтического рынка. Молодежь и образование XXI века:материалы VII Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов.-Ставрополь:Изд-во CГПИ,2010.-C.- 238-241.

13.Харитонова И. Характерные особенности внедрения наставничества в современных организациях: материалы I региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Перспективные направления развития экономики Ставропольского края посткризисный период»-Ставрополь,2010.

14.Щербак А. Эффективность развития дистанционного образования в новой образовательной среде» : материалы I региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Перспективные направления развития экономики Ставропольского края посткризисный период»-Ставрополь,2010.

15. Кусакина О. Повышение профессионального мастерства и управленческой компетенции в управлении педагогическим коллективом: материалы I региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Перспективные направления развития экономики Ставропольского края посткризисный период»-Ставрополь,2010

С 2008-2010 гг. Людмила Александровна руководила краевой экспериментальной площадкой в г. Кисловодске, СОШ № 12 – по теме научного исследования «Влияние семьи и школы на формирование репродуктивных установок подрастающего поколения» (Приказ № 47-пр от 23.01.2008 г.).

Сфера научных интересов: социология семьи, социология управления, социология образования. Имеет 84 публикации, из них 49 учебно-методических и 35 научные работы, используемых в научно-педагогической практике.Является оппонентом и рецензентом диссертаций, монографий, учебников и учебных пособий.

Людмила Александровна работает над докторской диссертацией с 2009 года (научный консультант- доктор философских наук, профессор Ставропольского государственного университета Гриценко Галина Дмитриевна).

Среди преподавателей высших учебных заведений, стала лауреатом конкурса на лучшую научную книгу 2007 года проводимого Фондом развития отечественного образования в номинациях «Психология и педагогика» и «Гуманитарные науки» за монографию «Современная семья и подрастающее поколение».

В 2010 году за монографию «Подрастающее поколение как группа риска в современном российском обществе» Лауреат Всероссийской выставки Российской академии Естествознания «Золотой Фонд Отечественной науки».

За учебное пособие «Социология» в номинации «Лучший информационный проект» Россйской академией естествознания присвоен Национальный сертификат качества.

С 2008 года является членом Российского общества социологов.

По итогам конкурса публикаций Российского общества социологов 2010:

в номинации «МОНОГРАФИИ» заняла III место за монографию Гриценко Г.Д., Часовская Л.А. «Подрастающее поколение как группа риска в современном российском обществе»;

в номинации «УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ» заняла III место за учебное пособие «Социология».

Научные публикации

Основные публикации за последние 5 лет:

1.Часовская Л.А. Современная семья и ее влияние на ценностные ориентации подрастающего поколения // Историческая память и социальная стратификация. Социокультурный аспект: Материалы XVI научной конференции.; СПб.: изд-во <Нестор>, 2005.; С.184-188.

2.. Часовская Л.А. Теоретический анализ места и роли семьи в обществе //Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования: Материалы III Международной научно-практической конференции.;Тамбов: изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2005.; С. 61-64.

3.Часовская Л.А. Феномен ценностного сознания молодого поколения в современном российском обществе //ЧелоВЕК>: научный альманах.Выпуск 1./Под редакцией Л.Л. Редько;Ставрополь: изд-во Бюро новостей, 2005.;С. 99-110.

4.Часовская Л.А. Современная семья и подрастающее поколение: Монография.; Ставрополь: изд-во Бюро новостей, 2006.; 134 С.

5.Часовская Л.А. Гражданский брак как социокультурное явление современного общества //Социальные процессы в современной России: традиции и инновации": Материалы III Всероссийской научной конференции <Сорокинские чтения>;2007.;М.: изд-во МГУ, 2007.; С.195-197.

6.Часовская Л.А. Благоприятный социально-психологический климат – фактор формирования профессиональной карьеры. Социально-экономическое измерение процессов регионального развития: Сборник научных трудов. - Выпуск 2 / Под ред. д.э.н., профессора Шелкоплясовой Г.С. - Ставрополь: ООО <Мир данных>, 2008. - С. 10-18.

7.Часовская Л.А., Михайлова В.А. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида //V Международно-практическая конференция <Антропологические основы современной теории и практики образования>-Ставрополь,2008 .-

8.Часовская Л.А. К вопросу о социальной адаптации подростков в современных социокультурных условиях// II Международная научно-практическая конференция: <Общество и личность: интеграция партнерства, социальная защита> .- Ставрополь:СКСИ,2008.-437-439

9.Часовская Л.А. Репродуктивные ценности современного российского общества: региональный аспект// Международная научно-практическая конференция <Экономика, экология и общество России в 21-м столетии>.-Санкт-Петербург,2009.

10.Часовская Л.А.Организация самостоятельной работы студентов и ее активизация Всероссийская конференция <Современные технологии в образовании>.- Владикавказ,200.-с.357-

11.Часовская Л.А. Развитие института семьи на региональном и российском уровнях// Межрегиональная научно-практическая конференция <Здоровый город: российская семья - проблемы, пути решения и перспективы>.- Ставрополь,2008

12.Часовская Л.А. Семья в современной социокультурной реальности:Коллективная монография.; Ставрополь, 2009.

13.Часовская Л.А., Михайлова В.А. Половая социализация современного подростка/<Педагогическая наука и практика - региону>: материалы XI региональной научно-практической конференции - Ставрополь: Изд-во СГПИ,2009. - С. 164-166

14.Гриценко Г.Д., Часовская Л.А. <Подрастающее поколение как <группа риска> в современном российском обществе> (монография) Ставрополь: Изд-во СГПИ,2009. -145 с.

15.Евмененко Е.В., Часовская Л.А. Применение принципа индивидуализации в повышении результативности самостоятельной работы студентов// материалы Международной научной конференции <Психологическая наука: теоретические и прикладные аспекты исследований>.- Карачаевск,5-7 ноября 2009.-С.102-105.

16.Межкультурные коммуникации в поликультурной среде обитания: материалы 2-й заочной международной научно-практической конференции <Гуманизация инновационного образования в современных условиях: перспективы и достижения>.-Москва, 21 ноября 2009 г.-С. 517-523

17.Часовская Л..А., Михайлова В.А. К вопросу о взаимодействии семьи и школы в социализации индивида: материалы I всероссийской научно-практической конференции <Социально-экономические реформы: проблемы и пути решения в условиях современного общества> Москва ,2009.-336-338.

18.Часовская Л.А.<Образование как ресурс российского общества и векторы его развития>: материалы Международной научно-практической конференции <Тенденции развития Российской системы профессионального образования в условиях глобализации>-Новосибирск, 9-10 декабря.-С.164-166.

19.Часовская Л.А. Досуговые стратегии современных российских подростков>:материалы 4-й Международной научно-практической конференции <Актуальные проблемы экономики, социологии и права>.- Пятигорск,18-19 сентября 2009.-С.410-414.

20.Евмененко Е.В., Часовская Л.А.Социально-психологические аспекты адаптации подростков <группы риска>.//VI Международная научно-практическая конференция <Антропологические основы субкультуры детства: нормы, ценности, практика>.- Ставрополь, 26-27 ноября 2009.- с210-214.

21.Часовская Л.А., Токаренко И.И., Бровкина М.А. Инновационное развитие педагогического вуза в образовательном пространстве региона: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции <Эффективные механизмы инновационно-технологического развития современного общества>.- материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. - Сочи, 2010

22.Часовская Л.А.Применение дистанционной формы обучения в системе дополнительного педагогического образования: материалы II Международной научной конференции <Психологическая наука: теоретические и прикладные аспекты исследований>.- Челябинск,2010

23.Часовская Л.А. Оптимизация управленческой деятельности образовательного учреждения: материалы XII региональной научно-практической конференции <Педагогическая наука и практика-региону>.- Ставрополь, 2010.-С.481-482

24.Часовская Л.А. Развитие организационной культуры в современном образовательном учреждении/ Коллективная монография. <Социально-экономические аспекты развития Северо-Кавказского федерального округа>; Ставрополь, 2010.-C.325-335.


Последняя редакция анкеты: 14 февраля 2011