Учёная степень: кандидат психологических наук
Ученое звание: доцент
Научное направление: Психологические науки
Регион: Красноярский край
Рейтинг: 59 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)
СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"
Член редакционной коллегии журнала «Историческая психология и социология истории» (Ин-т Востоковедения РАН, изд. дом «Учитель»)
Руководитель магистерской программы «Психолингвистика в образовании и социально-гуманитарных практиках» (2013 – 2016 гг.)
Заведующая кафедрой психологии КГПУ им. В.П. Астафьева (2006 – 2014 гг.).
Антикризисное управление проектным направлением «Исследования проблем развития человека на базе Гуманитарной технологической платформы» (5 проектов) ПСР КГПУ им. В.П. Астафьева (2012 – 2013 гг.)
Инициатор создания в КГПУ им. В.П. Астафьева Лаборатории нейропсихологии в образовании (2005 г.).
Окончила Красноярский государственный университет (ныне – СФУ), филологический факультет (1990 г.),
РАГС при Президенте РФ, аспирантура кафедры психологии профессиональной деятельности и акмеологии (1998 г.) с защитой диссертации по специальности «Политическая психология» на тему «Роль языковой картины мира в политической коммуникации».
Читает курсы «Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Психотехнологии опережающего образования», «Социальные технологии и экспертиза социальных систем», «Политическая психология», «Политическая конфликтология», курсы по выбору «Психология речи», «Психологическое содержание языковых структур», «Возрастная психология и онтопсихолингвистика», «Психосемантика сознания», «Психология стратегического и проектного управления», другие.
Участник 27 и 28 Московской международной книжной выставки-ярмарки (2014, 2015), Парижского книжного салона (2015, 2016), Московского салона образования (2016)
Лектор Moscow Science Week – 2015
Автор общей теории рефлексии и динамической теории рефлексии в онтогенезе человека (2005 г.), концепции речи как феномена и психического процесса, отличного от феномена и процессов использования языка; нейропсихологической концепции структур обработки/продуцирования высказывания (2011); новейшей психологической концепции социальной дистанции (2015); впервые в мировой науке системно описала эффекты речи – интрапсихические, коммуникативные, социально-психологические (2005-2016)
Автор концепции опережающей профессиональной компетентности педагога и технологий ее формирования (2012 г.)
Автор концепции нового содержания психолого-педагогического образования (2005 г.)
Впервые в мире системно, на основе анализа более 6000 единиц речи исследовала развитие социального сознания в детских возрастах по фактам речи (подготовлена докторская диссертация, монографии готовятся к печати). По материалам базы данных исследования подготовлено 3 магистерских диссертации: 1) Денисова А.Г. Полообусловленность структуры и содержания социальных представлений в раннем детском возрасте (2015) (исследовано 120 социальных представлений); Замкина Т.Ю. Структура и содержание социального сознания детей младшего и среднего дошкольного возрастов: психолингвистический анализ (2015) (исследовано 90 социальных представлений); Шлетгауэр Т.В. Гендерные особенности структуры и содержания социального сознания в старшем дошкольном возрасте (2015) (исследовано 90 социальных представлений).
Автор методик: психолингвистического анализа политических текстов (1991-1994 гг.), психосемантического исследования политического сознания и настроения (1995-1996 гг.), мультидисциплинарного исследования речи (2007), методики диагностики уровня и потенциала развития стратегического сознания (2008, совм. с А.А. Дьячук), диагностики инновационной готовности (2012, совм. с Ю.Г. Козулиной, О.М. Миллер), социальной креативности (2012);
В 2011 г. основала направление и школу геополитической психологии личности и групп (подготовлен ряд дипломных работ, 2011 – 2016 гг.).
Лучший политический социолог Красноярского края по версии «Независимой газеты» (1996 г.)
Сертифицированный тренер
Эксперт Красноярского краевого НОУ, Красноярского краевого экспертного сообщества по социально-экономическому развитию и развитию образования
Член Межведомственной комиссии по занятости и психологической поддержке населения Администрации Красноярского края, комиссии по кадрам ФССП РФ по Красноярскому краю, Общественного Совета ФСНСС РФ по Красноярскому краю
Эксперт Федеральных служб, аккредитованный эксперт Роскомнадзора, судебный эксперт
Эксперт Министерства образования Красноярского края по программам развития дополнительного образования
Почетный член Сибирского отделения общественного совета общероссийской организации «Общество психологов силовых структур»
Монография «Речь как психический процесс» (2013) представлена в академическом библиотечном фонде Harvard University, USA.
Представитель научно-педагогической династии, работающей в образовании Красноярского края и Всероссийских институтах образования и науки с 1927 года – 90 лет.