RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15744 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Остапенко Роман Иванович


Остапенко Роман Иванович

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Воронежская область

Индекс цитирования научной биографии: 1 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 51 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Остапенко Роман Иванович. Родился 15 ноября 1982 года в Воронеже. Кандидат педагогических наук.

Основные научные интересы:

теория и методика преподавания математических дисциплин студентам-гуманитариям; количественные методы в общественных и гуманитарных науках.

Трудовая деятельность:

С 2005 по 2013 годы: преподаватель кафедры практической психологии Воронежского государственного педагогического университета. Преподаваемые дисциплины «Математические основы психологии», «Математические методы в психологии».

С 2010 по 2012 годы преподавал математику на кафедре естественных дисциплин факультета подготовки иностранных граждан Воронежской государственной технологической академии; преподавал статистику в Воронежском юридическом техникуме.

Научные публикации:

Всего опубликовано более 30 научных работ (научные статьи, тезисы).

Автор учебно-методических пособий: «Математические основы психологии» и «Основы структурного моделирования в педагогике и психологии».

Наиболее значимые из них:

1. Остапенко Р. И. О преодолении школьной неуспеваемости // Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. “Психологическая помощь учащейся молодежи в современном изменяющемся мире”/Курск, 2006. – С.81-82.

2. Остапенко Р. И. О применении системного и дифференцированного подходов в преодолении школьной неуспеваемости // Материалы областных пед. чтений “Основные проблемы коррекционно-развивающего обучения и воспитания”/ Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007. – С.50-52.

3. Остапенко Р. И., Зеленев В.М. Методические аспекты изучения факторного анализа студентами психологических факультетов // Сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конф. “Слагаемые качества подготовки современных специалистов в контексте непрерывного образования” / М.: Воронеж, 2007. – С.123-127.

4. Остапенко Р. И. Инновационные образовательные ресурсы в системе порождающего обучения // Тезисы докладов I Региональной науч.-практ.конф. “Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе педагогического вуза и школы”/Воронеж.: ВГПУ, 2007. – С.78-80.

5. Остапенко Р. И., Наследов А. Д. Социальная активность студентов как результат внедрения интерактивных форм обучения в курсе “Математические основы психологии” // Межвузовский сборник научных трудов “Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения” /Воронеж.: ВГПУ, 2008. – С.74-80.

6. Остапенко Р. И. Об опыте создания дидактических материалов в программе MS Excel по курсу “Математические основы психологии” // Материалы международной науч.-практ.конф., посвященной памяти профессора И.Ф. Мягкова (к 85-летию со дня рождения) “Практическая психология: проблемы и перспективы”/ Воронеж.: ВГПУ, 2008. – С.46.

7. Остапенко Р. И., Наследов А. Д. О реализации интерактивных форм обучения в курсе “Математические основы психологии” // Вестник Московского государственного университета управления. – №10(36). – Москва, 2008. – С.87-89.

8. Остапенко Р. И. Выбор метода статистического вывода в ходе психологического исследования // Тезисы докладов I Региональной науч.-практ.конф. “Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе педагогического вуза и школы”/Воронеж: ВГПУ, 2008. – С.22-24.

9. Остапенко Р. И. Математическая компетентность будущих педагогов-психологов // Материалы региональной науч.-метод.конф. “Инновационные формы учебного процесса в высшей школе в условиях перехода на многоуровневое высшее образование”/Воронеж.: ВГПУ, 2009. – С.119-120.

10. Остапенко Р. И. К вопросу об использовании математических методов в профессиональной деятельности педагога-психолога // Сборник статей “Гуманитарные знания в современном образовательном процессе”/Воронеж, 2009. – С. 212-213.

11. Остапенко Р. И., Остапенко Г. С. Полифункциональность - существенная характеристика общения подростков // Межвуз. сб. науч. тр. “Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения”/Воронеж.: ВГПУ, 2009. – С.100-106.

12. Остапенко Р. И., Зеленев В. М. Инновационный подход к обучению математическим дисциплинам студентов гуманитарных специальностей (опыт внедрения) // Материалы всероссийской конференции “Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования”/Воронеж.: ВГПУ, 2010. – С.117-118.

13. Остапенко Р. И., Монастырев С. Н. Применение кластерного анализа для выявления личностных характеристик, определяющих образ конфликтной ситуации у спортсменов и тренеров // Материалы 4-й научной конференции Психологов физической культуры и спорта “Рудиковские чтения”/Москва.: РАПФКС, 2010. – С.84-88.

14. Остапенко Р. И., Остапенко Г. С. К вопросу о профилактике эмоционального истощения участников образовательного пространства // Материалы международной науч.-практ.конф. “Формирование профессиональной компетентности специалистов в системе непрерывного образования”/Воронеж.: Научная книга, 2010. – С.137-142.

15. Остапенко Р. И. Использование статистического пакета SPSS в подготовке студентов психолого-педагогических специальностей // Тезисы докладов V Региональной научн-практ.конф. “Информационные технологии в образовательном процессе педагогического вуза и школы”/Воронеж: ВГПУ, 2011. – С.80-83.

16. Остапенко Р. И. Математические основы психологии: учебно-методическое пособие для студентов и аспирантов психологических и педагогических специальностей вузов (учебно-методическое пособие) / Воронеж.: ВГПУ, 2010. – 76 с.

 

Последняя редакция анкеты: 22 января 2013, 01:59

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI