В 1981 году окончил историко-филологический факультет Мурманского государственного педагогического института. Учитель истории, обществоведения и английского языка.
В 1989 году завершил обучение в аспирантуре кафедры педагогики Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина (ныне МПГУ).
Представитель научной школы действительного члена Российской академии образования доктора педагогических наук, профессора Алексея Ивановича Пискунова.
Научные публикации:
Труд школьников Мур-манской области в годы Ве-ликой Отечественной войны // Советская педагогика. 1982. № 5.
Школьные пионерские организации в годы войны // Советская педагогика. 1990. № 5.
Воспитание школьников в годы Великой Отечественной войны // География в школе. 1995. № 1.
Оценка уровня профессиональной подготовленности выпускника вуза // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и подготовки учителя: Межвузовский сборник научных работ. Мурманск: МГПИ, 2001.
Пути социализации студента педагогического вуза // Формирование личности молодого человека в школе и вузе: Тез. докл. науч. практ. конф. 25 янв. 2001 г / Под общ. ред. А. С. Запе-соцкого. СПб.: СПбГУП, 2001.
Воспитательная работа со студентами как условие формирования профессио-нальной культуры будущего учителя // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «Качество педагогического образования: Молодой учитель»: В 3 т. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2003. – Т. 2. – 332 с.
Школа в военные годы (1941-1945 гг.). Монография. Мурманск: МГПУ, 2005. – 66 с.
Школа в годы Великой Оте-чественной войны // Москва: ОБЖ. 2005. № 4. С. 37-41; № 5. С. 9-13; № 6. С. 16-19.
Свободное время – ресурс формирования профессионализма будущего учителя // Среднее профессиональное образование. Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. М., 2007. № 3.
Учиться жить в многоликом мире [Особенности и опыт патриотического и интернационального воспитания]. // Наука и образование: Вестник Мурманского отделения Академии педаго-гических и социальных наук. 2007. № 8.
Педагогическая культура: поддержки – подавления – параллелизма? // Образование в мире – Мир образования. М., 2008. - № 1.
Школа в годы Великой Отечественной войны // Образование в мире – Мир образования. М., 2008. - № 2
Досуг – время достижений и профессионального становления // Среднее профессиональное образование. – 2009. - № 3
Студенческий досуг как ресурс и форма скрытого образования в подготовке учителя // Наука и школа. – 2009. – № 2
Педагогический ресурс скрытого образования // Образование в мире – Мир образования. М., 2009. - № 1.
Секреты педагогического мастерства: монография / Под общ.ред. Е.В. Коротаевой, С.С. Чернова. - Книга 4. - Новосибирск: ЦРНС, 2009. – 172 с. (Глава 1. Становление и развитие профессионального мастерства будущего учителя в культурно-досуговой деятельности студентов педагогического вуза)
Макаренко А.С. Человек должен быть счастливым: Избранные статьи о воспитании / Составитель, вступительная статья В.Э. Черник. М.: Издательский дом «Карапуз», 2009. 288 с.
О развитии смеховой культуры студентв педагогического вуза // Известия Российской академии образования. Научный журнал. М., 2009. № 4 (12).
Музей в системе подготовки учителя // Среднее профессиональное образование. – 2010. - № 10
биографические данные и фото выдающихся ученых и специалистов России
Код для размещения на сайте:
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)