Черник Валерий Эдуардович
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Мурманская область

В 1981 году окончил историко-филологический факультет Мурманского государственного педагогического института. Учитель истории, обществоведения и английского языка.

В 1989 году завершил обучение в аспирантуре кафедры педагогики Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина (ныне МПГУ).

Представитель научной школы действительного члена Российской академии образования доктора педагогических наук, профессора Алексея Ивановича Пискунова.

Научные публикации

Труд школьников Мур-манской области в годы Ве-ликой Отечественной войны // Советская педагогика. 1982. № 5.

Школьные пионерские организации в годы войны // Советская педагогика. 1990. № 5.

Воспитание школьников в годы Великой Отечественной войны // География в школе. 1995. № 1.

Оценка уровня профессиональной подготовленности выпускника вуза // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и подготовки учителя: Межвузовский сборник научных работ. Мурманск: МГПИ, 2001.

Пути социализации студента педагогического вуза // Формирование личности молодого человека в школе и вузе: Тез. докл. науч. практ. конф. 25 янв. 2001 г / Под общ. ред. А. С. Запе-соцкого. СПб.: СПбГУП, 2001.

Воспитательная работа со студентами как условие формирования профессио-нальной культуры будущего учителя // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «Качество педагогического образования: Молодой учитель»: В 3 т. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2003. – Т. 2. – 332 с.

Школа в военные годы (1941-1945 гг.). Монография. Мурманск: МГПУ, 2005. – 66 с.

Школа в годы Великой Оте-чественной войны // Москва: ОБЖ. 2005. № 4. С. 37-41; № 5. С. 9-13; № 6. С. 16-19.

Свободное время – ресурс формирования профессионализма будущего учителя // Среднее профессиональное образование. Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. М., 2007. № 3.

Учиться жить в многоликом мире [Особенности и опыт патриотического и интернационального воспитания]. // Наука и образование: Вестник Мурманского отделения Академии педаго-гических и социальных наук. 2007. № 8.

Педагогическая культура: поддержки – подавления – параллелизма? // Образование в мире – Мир образования. М., 2008. - № 1.

Школа в годы Великой Отечественной войны // Образование в мире – Мир образования. М., 2008. - № 2

Досуг – время достижений и профессионального становления // Среднее профессиональное образование. – 2009. - № 3

Студенческий досуг как ресурс и форма скрытого образования в подготовке учителя // Наука и школа. – 2009. – № 2

Педагогический ресурс скрытого образования // Образование в мире – Мир образования. М., 2009. - № 1.

Секреты педагогического мастерства: монография / Под общ.ред. Е.В. Коротаевой, С.С. Чернова. - Книга 4. - Новосибирск: ЦРНС, 2009. – 172 с. (Глава 1. Становление и развитие профессионального мастерства будущего учителя в культурно-досуговой деятельности студентов педагогического вуза)

Макаренко А.С. Человек должен быть счастливым: Избранные статьи о воспитании / Составитель, вступительная статья В.Э. Черник. М.: Издательский дом «Карапуз», 2009. 288 с.

О развитии смеховой культуры студентв педагогического вуза // Известия Российской академии образования. Научный журнал. М., 2009. № 4 (12).

Музей в системе подготовки учителя // Среднее профессиональное образование. – 2010. - № 10


Последняя редакция анкеты: 18 ноября 2010