RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15692 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Иванова Екатерина Сергеевна


Иванова Екатерина Сергеевна

Учёная степень: к.пс.н.

Ученое звание: доцент

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Психологические науки

Регион: Свердловская область

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 70 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Основное научное направление - психология эмоций. Исследования посвящены возрастным и гендерным различиям. По специальности 19.00.01 защитила кандидатскую диссертацию в 2007г.: "Исследование взаимосвязи эмоционально-личностных особенностей и активного словаря эмоций". В настоящее время приоритетное научное направление деятельности связано с изучением опознания и вербализации эмоций в структуре эмоционального интеллекта, поддержанное ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России 2009-2013гг.", грантом РГНФ. Автор трех психодиагностических методик: "Словарь эмоций", "Шкала оценки эмоционального тонуса", "Стресс-ФИЭ".

Научные публикации:

1. Ивнаова Е.С. Исследование взаимосвязи эмоционально-личностных особенностей и активного словаря эмоций. Дисс. канд. психол. наук. - Екатеринбург, 2007. 154с.

2. Иванова Е.С., Лупандин В.И. Психофизическое исследование эмоций./ Практич. психология, 2002. Том 5. Матер. регион. науч.-практич. конф./ Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2002. – с.28-30.

3. Иванова Е.С., Лупандин В.И. Возрастные особенности эмоций и чувств. // Психол. вестник Урал. гос. ун-та.им. А.М. Горького. – Екатеринбург: Изд-во «Банк культурной информации», 2002. – с.30-34.

4. Иванова Е.С. Методология и методы исследования эмоциональной сферы личности./ Психол. вестник Урал. гос. ун-та им. А.М. Горького. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2005. – с.215-219.

5. Иванова Е.С., Латушкина Е.В., Лупандин В.И. Два подхода к исследованию «эмоционального пространства» студентов – психологов младших курсов./ Психол. вестник Урал. гос. ун-та им. А.М. Горького. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2005. – с.219-226.

6. Иванова Е.С. Сравнительный анализ научного и естественного словарей эмоций. //Практич. психология, 2005. Том 8. Матер. регион. науч.-практич. конф./Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – с.107-109.

7. Иванова Е.С. Словарь эмоций: на пересечении лингвистики и психологии. // Тезисы докладов междунар. конф. «Знак: иконы, индексы, символы». – СПб: Филол. ф-т СПбГУ, 2005. – С.32-34.

8. Иванова Е.С. Дисгармоничность эмоциональной сферы студентов математического факультета. // Прикладная психология как ресурс социально – экономического развития современной России. Материалы межрегион. науч. – практ. конф. – М.: АНО УМО «Инсайт», 2005. – С.187-188.

9. Иванова Е.С., Богатырева Е.А. Дисгармоничность эмоциональной сферы учащихся выпускных классов.// Практич. психология, 2006. Матер. регион. науч.-практич. конф./ Урал. гос. пед ун-т. – Екатеринбург, 2006. – С.19-21.

10. Иванова Е.С., Мироненко А.В. Особенности эмоциональной сферы мужчин и женщин в период ранней взрослости. //Практич. психология, 2006. Матер. регион. науч.-практич. конф./ Урал. гос. пед ун-т. – Екатеринбург, 2006. – С.69-72.

11. Иванова Е.С., Смирнова Н.Н. Эмоциональные особенности студентов 5 курса классического университета. //Практич. психология, 2006. Матер. регион. науч.-практич. конф./ Урал. гос.пед ун-т. – Екатеринбург, 2006. – С.63-66.

12. Иванова Е.С. Взаимосвязь словаря эмоций с показателями дисгармоничности эмоциональной сферы. // Материалы 13-ой Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2006». Том 2.- М.: Изд-во МГУ, 2006. - С.459-461.

13. Иванова Е.С. Взаимосвязь словаря эмоций с некоторыми особенностями эмоциональной сферы у старших школьников.// Культура, личность, социум: взгляд молодых психологов (в рамках Всероссийского гуманитарного форума «Сибирские Афины»).// Мат-лы Всерос. науч.-практич. конф. студентов и аспирантов / Под ред. С.А. Богомаза, Ю.В. Сметановой. - Томск: «Аграф-Пресс», 2006. - с.63-66.

14. Иванова Е.С. Психологические аспекты пятибалльной системы оценивания знаний учащихся.// Педагогическая компетентность как условие результата образования. Материалы районных пед. чтений 2006г. – Екатеринбург, Отдел образования Кировского района МОУ – «Информационно – методический центр», 2006. – с.178-179.

15. Иванова Е.С. Отметочная тревожность учащихся начальной школы. // Психология образования: культурно – исторические и социально – правовые аспекты. Материалы 3-ей Национальной науч.-практ. конф. Москва, 12-14 декабря. Т.1. – М.: Федерация психологов образования, 2006. – с.42-44.

16. Иванова Е.С., Смирнова Н.Н. Взаимосвязь профессионального образования и эмоциональных особенностей студентов различных специальностей.// Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России. Материалы 1 междунар. науч.-практ. конф. 4-7 октября 2006г. Кисловодск – Ставрополь – Москва: СевКавГТУ, 2006. – с.141-143.

17. Иванова Е.С. Эмоциональный тонус и методика его диагностики в молодом и юношеском возрасте. // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО, 2006. — с.69-74.

18. Иванова Е.С. Половозрастные особенности активного словаря эмоций. // Материалы 14-ой Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2007». Том 2.- М.: Изд-во МГУ, 2007. - с.461-463.

19. Иванова Е.С. Исследование взаимосвязи эмоционально-личностных особенностей и активного словаря эмоций. // Автореф. диссертации на соискание ученой степени канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2007. – 26 с.

20. Иванова Е.С. Половозрастные особенности словаря эмоций студентов. // Известия Уральского государственного университета, Сер.1 «Проблемы образования, науки и культуры», Вып.21. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007 – с. 262-273.

21. Иванова Е.С. К вопросу о необходимости исследования эмоционального тонуса в подростковом и юношеском возрасте. // Психологический вестник Уральского гос. ун-та, Вып.6. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2008. - С.142-144.

22. Иванова Е.С. Пашкевич О.В. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте. // Психологический вестник Уральского гос. ун-та, Вып.6. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2008. - С.264-267.

23. Иванова Е.С., Кислова Е.Б. Гендерные различия эмоционально-личностных особенности судебных приставов. // Психологический вестник Уральского гос .ун-та, Вып.6. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2008. - С.267-269.

24. Иванова Е.С. Количественная и качественная экспертная оценка словаря эмоций. // Психологический вестник Уральского гос. ун-та, Вып.6. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2008. - С.269-271.

25. Иванова Е.С., Лупандин В.И., Смирнова Н.Н. Эмоциональные особенности студентов – первокурсников. // Психологический вестник Уральского гос. ун-та, Вып.6. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2008. - С.272-274.

26. Иванова Е.С. Динамика показателей алекситимии и объема активного словаря эмоций у студентов-психологов. // 12-ая Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в России». Т.2. – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2008. – С.219-222.

27. Иванова Е.С. Исследование способности к общению современных юношей и девушек. // Материалы 7-ой Всероссийской науч.-практ. конф. «Дружининские чтения» Т.1. – Сочи: СГУТиКД, 2008. – С.222-225.

28. Иванова Е.С. Возможности методики «Словарь эмоций» для диагностики и развития эмоциональной сферы. // Психологическая диагностика, 2008, №1. – с.101-112.

29. Иванова Е.С. Тревога и пассивно – оборонительные реакции как основные маркеры поведения современных подростков. // Психологическая безопасность образовательной среды: состояние, проблемы, перспективы, пути решения.// Материалы междунар. науч.-практ. конф. Астрахань, 10-12 ноября, 2008г. – С.106-109.

30. Иванова Е.С. Лонгитюдное исследование показателей алекситимии и объема активного словаря эмоций студентов-психологов. // Практическая психология: от фундаментальных исследований до инноваций. // Материалы 3-ей Междунар. научно-практ. конф. 10 октября 2008г. - Тамбов, Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. – С. 31-35.

31. Иванова Е.С. «Стресс-ФИЭ»: методика измерения основных видов стресса. // Психологическая диагностика, 2008, №5. – с.82-101.

32. Иванова Е.С., Шатунова К.А. Влияние интеллектуальных способностей на распознавание эмоциональной экспрессии в младшем школьном возрасте. // Интеллект: динамические, структурные, и индивидуальные факторы, влияющие на процесс обучения. // Материалы Всерос. науч. конф. Москва, 25 сентября 2008. /Науч. ред. И.В. Усольцева. – М.: Изд-во СГУ, 2009. – С.84-87.

33. Иванова Е.С., Ломтатидзе О.В., Лупандин В.И. Общая психология. Раздел «Сенсорно-перцептивные процессы». Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. ун-та, 2009г. – 66 с.

34. Иванова Е.С. Психосемантический подход к разработке «Словаря эмоций». // Актуальные вопросы современной науки / Сборник научных трудов. Выпуск 9 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – В 2-х кн. – Кн. 1. – Новосибирск: ЦРНС, 2009. – С. 58-65.

35. Иванова Е.С., Пашкевич О.В. Возможности видео-тренинга как метода коррекции восприятия подростками терроризма. – Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики: Материалы 4-ой Международной научно-практической конференции. КГУ, 12-14 ноября 2009г. / Под ред. С.В. Петрушина. – Казань: Изд-во «Отечество», 2009. – с. 330-333.

36. Иванова Е.С., Юсупова А. Исследование факторов, влияющих на способность вербализации эмоций в подростковом возрасте. // Психологический вестник Уральского гос.ун-та, Вып.8. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2009. - С.194-200.

37. Голубева С.В., Иванова Е.С. Использование методов математической статистики при разработке экспериментальной методики (на примере опросника «Стресс-ФИЭ»). // Психологический вестник Уральского гос.ун-та, Вып.7. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2009. С.237-253.

38. Иванова Е.С., Беспалова Е.А. Обучение способам регуляции гнева как профилактика деструктивных форм агрессии в подростковом возрасте. // Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России: материалы 2-ой Международной научно-практической конференции (11-14 ноября 2009г.). / СевКавГТУ. – Кисловодск; Ставрополь; М., 2009. – Ч.2: Симпозиум «Субъект и личность в психологии саморегуляции». – с.139-145.

39. Иванова Е.С. Визуальные, лингвистические и экспрессивные символы положительных и отрицательных эмоций. // Язык и мысль: традиции и новые парадигмы. Вторые Ярославские лингвистические чтения: сборник научных трудов Международной конференции 16 – 18 июня 2009 года: в 2 т. / Отв. ред. О.С. Егорова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2009. – Т.2. – С.327-331.

40. Дашян Т.В., Иванова Е.С. Согласованность когнитивных и эмоциональных аспектов восприятия полов у детей 3-10 лет как показатель усвоения гендерных ролей. // Психологический вестник Уральского гос.ун-та, Вып.8. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2009. С.118-132.

41. Иванова, Е.С. Вхождение в социум: первые обретения и потери / Е.С. Иванова // Развитие личности ребенка от года до трех. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. С. 404 - 470.

42. Иванова Е.С. Психосемантический анализ эмотивов радость, гнев, страх. // Русский язык: исторические судьбы и современность: IV Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, филологический факультет, 20 - 23 марта 2010г.): Труды и материалы / Составители М.Л.Ремнёва, А.А.Поликарпов. М.: Издательство Московского университета, 2010. С. 292 - 293.

43. Иванова Е.С., Голубева С.В. Сравнительный анализ показателей стресса и эмоционального выгорания педагогов и пожарных // «Клиническая психология: Итоги. Проблемы. Перспективы». Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (27-28 апреля 2010 г.) СПб: ООО «АЙСИНГ», ИД «ФАРМ-индекс», 2010. С. 372-375.

44. Иванова Е.С., Николаева О.А. Развитие словаря эмоций и динамика уровня алекситимии студентов-психологов. // Дружининские чтения: материалы 9-ой Всерос. науч.-практ. конф. г.Сочи, 6-8 мая 2010г./ Под ред. И.Б. Шуванова, О.А. Михайленко, А.А. Никифоровой, С.С. Новиковой. Сочи: СГУТиКД, 2010. С.224-227.

45. Иванова Е.С., Габдрахимова Э.А. Взаимосвязь тревожности и интеллекта с субъективным благополучием студентов медицинского колледжа. // 14-ая Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием) «Образование в России: психологические, педагогические, медицинские и экологические аспекты». Калуга: КГПУ им. Л.Э. Циолковского, 2010. С.77-79.

46. Иванова Е.С., Глызина Л.В. Взаимосвязь типов конфликтного поведения педагогов с уровнем выгорания и способностью вербализировать эмоции. // Актуальные вопросы психологии и педагогики образования: материалы всероссийской научно-практ. конф. молодых ученых с междунар. участием 7 апреля 2010г. [Электронный ресурс] / Отв. сост. О.А. Брылева, О.Г. Хмелева. Барнаул: АлтГПА, 2010. URL: http://www.uni-altai.ru/ped-pshyhol/ipp-science/ (дата обращения: 08.06.2010).

47. Иванова Е.С. Проблема вербализации эмоций как предиктор психосоматических заболеваний // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований №10, 2010, стр. 108-110.

48. Иванова Е.С. Оценка показателей валидности и надежности методики «Торонтская алекситимическая шкала». // Современная психодиагностика в период инноваций: 2-ая Всерос. научная конф. 8-10 сентября 2010г. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – С. 52-55.

49. Иванова Е.С., Бадертдинова Л.Н. Исследование способности к восприятию и опознанию эмоций у подростков с умственной отсталостью. // Человек с современном обществе: вопросы психологии: материалы междунар. научно-практ. конф. 1 июня 2010г. Новосибирск, Изд. «ЭНСКЕ», 2010. – С. 63-68.

50. Иванова Е.С. Автономность опознания и вербализации эмоций в структуре эмоционального интеллекта. // В мире научных открытий, Новосибирск, 2010, №6.2 (12). С.258-260.

51. Иванова Е.С., Пашкевич О.В. Опознание лицевой экспрессии эмоций в структуре эмоционального интеллекта: возрастной аспект. // «Современная психология: актуальные проблемы и тенденции развития». Материалы международной заочной научно-практической конференции. (30 октября 2010 г.) - Новосибирск: Изд. "ЭНСКЕ", 2010. - 207с. ISBN 978-5-91711-023-3. С. 89-93.

52. Иванова Е.С. Опознание и вербализация эмоций как основа эмоционального интеллекта.// Известия Уральского гос. Ун-та. Серия 1. «Проблемы образования, науки и культуры». 2010. №4 (81). С.82-88.

53. Иванова Е.С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте.// Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2011. №1 (80). С. 33-41.

54. Иванова Е.С. Базовые структурные компоненты эмоционального интеллекта: гендерный аспект. // Интеллектуальный потенциал. Международная Интернет-конференция. //Global Science Communication, № 4 (10), 2011. С. 43-49.

55. Иванова Е.С. Точность опознания спонтанной лицевой экспрессии мужского и женского лица. // Наука и современность – 2011. Материалы Х Международной научно-практической конференции: в 2-х частях Ч.1. /Под общ. ред. С.С. Чернова. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. С.286-290.

56. Иванова Е.С. Естественная и сформированная динамика эмоционального интеллекта старших школьников. // Наука и современность – 2011. Материалы ХII Международной научно-практической конференции: в 3-х частях Ч.2. /Под общ. ред. С.С. Чернова. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. С.129-134.

57. Иванова Е.С. Половозрастные особенности эмоционального интеллекта и его структурных компонентов. // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2011. №7 (86). С. 65-74.

58. Иванова Е.С. Визуальные и вербальные знаки эмоций у детей 7-8 лет // Знак как психологическое средство: субъективная реальность культуры: Материалы XII Международных чтений памяти Л.С. Выготского, Москва, 14-17 ноября 2011 г. / Под. ред. В.Т. Кудрявцева (отв. ред.). Рос. гос. гуманит. ун-т. Ин-т. псих. им. Л.С. Выготского. М., 2011. С. 296-300 .

59. Иванова Е.С. Репрезентации базовых эмоций в активных словарях носителей языка. // Актуальные вопросы филологии, искусствоведения и культурологи. Международная научно-практическая конференция 12 сентября 2011г. Новосибирск: НП «Сибирская ассоциация консультантов», 2011. С. 37-41.

60. Иванова Е.С. Вербализация эмоций: возрастные и гендерные различия. // Известия Уральского государственного университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2011, №4 (95). С. 180 -188.

61. Иванова Е.С. Психофизиология эмоций. // Учебно-методическое пособие к курсу. Екатеринбург, Изд-во Урал. гос. ун-та. 2011. 26 с.

62. Иванова Е.С. Микровозрастные показатели опознания лицевой экспрессии. Материалы III Междунар. науч.-практ. конф. 30 ноября 2011г. / Под ред. А.Е. Слинько. – М.: Изд-во «Перо», 2011. С. 197-200.

63. Иванова Е.С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте. // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011, №6. С. 27-31.

64. Иванова Е.С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте: Каковы эмоциональные особенности подросткового возраста? // Эксперимент и инновации в школе, 2011, №6. С.37-41.

65. Иванова Е.С., Панченко В.Н. Гендерные различия психофизиологических реакций на воздействие мажорной и минорной музыки у певцов хора // Дифференциальная психология и дифференциальная психофизиология сегодня: Материалы всерос. конференции, посвященной 115-летию со дня рождения Б.М.Теплова,10-11 ноября 2011г. /Под ред. М.К.Кабардова.- М.:Смысл,2011. – С.157-160.

66. Иванова Е.С. Возрастные нормативы объема и содержания активного словаря эмоций младших школьников. // В мире научных открытий: Материалы II Межд. Научно-практ. конф. (9 января 2012 г.) / Под ред. С.П. Акутиной. – М.: Изд-во «Спутник+», 2012. – С. 170-173.

67. Иванова Е.С. Аннотация к электронному образовательному ресурсу «Дистанционный тренажер опознания и вербализации эмоций www.emintel.ru. // Актуальные вопросы науки и образования, 21-23 мая 2012, Москва // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2012, №6. С. 37-39.

68. Иванова Е. С. Развитие эмоционального интеллекта в рамках программы подготовки специалистов-профайлеров / Е. С. Иванова // Научный диалог. – 2012. – № 6 : Психология. – С. 94–106.

69. Иванова Е. С. Пятая международная конференция по когнитивной науке / Е. С. Иванова // Научный диалог. – 2012. – № 6 : Психология. – С. 174–179.

70. Иванова Е.С. Автономность систем опознания и вербализации эмоций. //Пятая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. В 2 т. Калининград, 18-24 июня 2012г. – Калининград, 2012. С.379-381.

71. Иванова Е.С. Эмоциональный интеллект: новая панацея?// IX Международная научно-практическая конференция «Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире». 20 августа 2012 г. – Краснодар: АНО ЦСПИ «Премьер». – С. 80-84.

72. Иванова Е.С. Возможности медиа-ресурса «Дистанционный тренажер опознания и вербализации эмоций» для развития эмоционального интеллекта учащихся // «Гуманитарные науки в XXI веке»: Материалы IX Международной научно-практической конференции (10.08.2012г.). – М.: Издательство «Спутник+», 2012. - С.26-29.

73. Иванова Е.С. Гендерные различия структуры и содержания словаря эмоций учащихся. // Личность как предмет классической и неклассической психологии: материалы XIII Международных чтений памяти Л.С. Выготского: Москва, 13-17 ноября 2012г. / Под. Ред. В.Т. Кудрявцева: В 2т. Т.1. М.: РГГУ, 2012. С.152-158.

74. Иванова Е.С. Механизмы формирования профессиональных деформаций и профессиональных деструкций сотрудников системы МЧС// Материалы всерос. научно-практ. конф. «Социально-психологические проблемы формирования личности государственного служащего в современной России»: сб. науч. трудов. / Под ред. Б.Ю.Берзина. Екатеринбург, 2012. 212 с.

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 4 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 10 июня 2013, 15:07

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI